Найти в Дзене
Техник Суперджета

Импортозамещение на самолётах МС-21 и SSJ-NEW. Отечественное остекление и новые технологии

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале «Техник суперджета».

Импортозамещение в гражданской авиации, в последние годы, начало развиваться высокими темпами, причем в широком диапазоне.

Margmila, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Margmila, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Как крупные, так и более мелкие предприятия стали разрабатываться собственные решения в различных направлениях и тем самым двигать импортозамещение в направлении полной независимости.

Сейчас это важно, учитывая постепенный переход на отечественные воздушные суда, поэтому, даже мелочи, которые ранее закупались у иностранных компаний, помогут дальше развивать собственное производство и потянуть за собой смежные предприятия.

Проще говоря, эти шаги позволят наладить полный цикл производства начиная от отечественного сырья, заканчивая сложной продукцией.

Minpromtorg.gov.ru, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons
Minpromtorg.gov.ru, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons

Сегодня поговорим об остеклении отечественной гражданской авиации, а вернее о важном элементе, без которого невозможно создать остекление для таких ожидаемых самолётов как МС-21 и SSJ-NEW.

В Научно-исследовательском институте полимеров им. академика В.А. Каргина заработала линия по производству материала для отечественного высокопрочного авиационного остекления, ссылка на источник в конце статьи.

Речь идёт о полимерной пленке, которая используется для соединения стекол в единый блок, который как правило состоит из 3-4 стекол и образует так называемые триплекс или пентаплекс.

Остекление самолёта SSJ-100
Остекление самолёта SSJ-100

Этот материал обеспечивает прочность, позволяя сохранять высокие оптические свойства изделия конструкционной оптики.

Производство полимерной пленки для авиационной отрасли в России было утрачено в 90-х годах после закрытия ряда профильных предприятий, поэтому при изготовлении изделий остекления летательных аппаратов использовался импортный материал. Научно-исследовательский институт полимеров им. академика В.А. Каргина в рамках программы импортозамещения разработал собственную технологию производства полимерной пленки.
Самолёт SSJ-100
Самолёт SSJ-100

Импортозамещение в гражданской авиации продолжает развиваться и углубляться, затрагивая всё больше смежных предприятий.

Все эти технологии необходимы для создания отечественных самолетов, кстати остекление для МС-21 разрабатывала компания ОНПП "Технология", я думаю новая пленка уже внедряется в производство.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

http://www.nicp.ru/ru/news/?nid=77&a=entry.show

#транспорт #авиация #самолеты #полеты #авиакомпании #технологии #наука #производство