АвтоВАЗ уже накопил на складах 100 000 автомобилей. Но на что рассчитывает завод, будут ли распродажи?
В отличие от китайских марок и новых российских брендов, таких как «Москвич» или Evolute, АвтоВАЗ не спешит снижать цены. Честно говоря, сложно вспомнить, когда в последний раз завод сам делал скидки. Исключение – государственные программы, но они регулируются не автопроизводителем, а властями.
Позиция завода понятна: зачем снижать цены, если и так всё продаётся? Тем более, утилизационный сбор не просто вырос, а поднимался дважды за прошлый год, и дальше будет только расти. Это расчистило рынок для отечественных машин, ограничив конкуренцию с китайскими брендами. Но на деле всё сложнее.
Дилеры успели завезти сотни тысяч китайских автомобилей ещё до повышения «утиля», и эти запасы не распроданы. Их хватит как минимум на полгода, а возможно, и на весь 2025 год. Поэтому цены на иномарки пока не особенно растут, продолжая привлекать покупателей.
АвтоВАЗ признаёт, что 80% денег, потраченных россиянами на новые машины, уходят в Китай. Как так получается, если Лада Гранта – самый продаваемый автомобиль в стране? Всё просто: средняя цена новой машины сейчас превышает 3 миллиона рублей, а Гранта стоит около миллиона.
АвтоВАЗ не может резко поднять цены – если Веста будет стоить столько же, сколько, например, Haval Jolion, спрос на неё просто исчезнет. Что выберет покупатель: Jolion с панорамной крышей и полным приводом или Весту без этих опций за ту же цену? Ответ очевиден.
Завод может конкурировать только объёмами. В этом году обещают представить новый кроссовер, но он базируется на Весте, а значит, полного привода и панорамной крыши у него, скорее всего, не будет.
Кроме того, АвтоВАЗ столкнулся с проблемами: на складах скопилось 100 000 автомобилей при норме 60 000. Подобное было во время кризиса 2008 года. Высокие ставки по кредитам ограничивают спрос. К тому же, цены на авто выросли: Лада Ларгус, например, подорожала в два раза – с 800 тысяч до 1,6 миллиона рублей.
Российский авторынок не рухнул, но признаки стагнации уже есть. Однако АвтоВАЗ не торопится с распродажами – в его истории таких примеров почти нет. Гранту всё равно будут покупать, ведь дешевле ничего нет. Обе Нивы тоже сохранят позиции: в своём сегменте они практически безальтернативны.
Но вот Веста и Искра – под угрозой. За 1,5 миллиона можно присмотреться к «Москвичу» или китайским моделям. К тому же Искра, возможно, потеснит Весту: оснащение схожее, но цена ниже.
Что будет дальше? Что будет делать АвтоВАЗа, когда складские запасы еще вырастут?, а автомобили в автосалонах будут стоять прошлого и позапрошлого годов выпуска?
Читайте так же: Завод представил красотку Lada Iskra SW Cross. Оценим новинку