Консьерж-сервис на российском рынке недвижимости появился не так давно, но уже превратился в новый стандарт качества. И сегодня многие покупатели рассматривают его как одно из обязательных требований к жилью. Какие вопросы помогает решать служба и насколько это облегчает жизнь?
Что это такое?
Консьерж-сервис подразумевает большой спектр услуг по организации жизни в жилых комплексах. Сотрудники службы следят за комфортом резидентов, контролируют и координируют работу всех коммунальных служб, используют ресурсы обслуживающей УК для решения возникающих бытовых вопросов. Консьержа, как правило, легко заметить: стойки располагаются на видном месте в лобби ЖК.
Что входит в услуги консьерж-сервиса?
Все услуги можно условно разделить на три большие группы:
1. Основные. К ним относятся:
- взаимодействие с поставщиками коммунальных услуг;
- консультирование относительно работы управляющей компании;
- информирование резидентов о важных событиях и изменениях в доме;
- выполнение простых поручений (принять доставку жильца, передать документы, вызвать такси, встретить и проводить гостей);
- координация работы клининга, охраны и других служб на территории жилого комплекса;
- помощь в эвакуации жителей в экстренных ситуациях.
2. Дополнительные. Список может отличаться в разных ЖК, но все эти услуги так или иначе связаны с решением индивидуальных проблем отдельных резидентов. В числе самых распространённых:
- уборка квартир, праздничное оформление;
- кормление кошки, собаки, выгул, когда владельцы в отъезде;
- полив и уход за комнатными растениями;
- вызов электрика, сантехника и других мастеров;
- организация плановой и срочной стирки, химчистки;
- доставка бутилированной воды;
- организация сезонного хранения колёс.
3. Персональные. Престижный сервис для ЖК премиум- и делюкс-класса. Консьержи уже не просто помощники в бытовых вопросах, а буквально личные ассистенты, которые решают даже самые сложные и необычные задачи:
- организуют путешествия и ивенты;
- бронируют столики и развлечения;
- ищут недвижимость по запросу;
- подбирают репетиторов для детей;
- продумывают трансфер гостей;
- занимаются наймом дополнительного персонала.
Сколько стоит такой сервис?
Услуги консьерж-сервиса относятся к эксплуатационным платежам наряду с обслуживанием инженерных коммуникаций, содержанием системы и поста охраны, ремонтом внутренней инфраструктуры и уборкой территории. Жильцы платят не за отдельные услуги разово, а за саму возможность обращаться при необходимости за помощью к консьерж-службе. Поэтому платежи фиксированные и, как правило, не превышают 15 % от общей суммы эксплуатационных тарифов. Но итоговая стоимость напрямую зависит от конкретного спектра предоставляемых услуг, графика работы и количества сотрудников сервиса.
Но главное, что это тот уровень комфорта, за который стоит платить дополнительно. Ведь можно избавить себя от многих бытовых забот и хлопот, отнимающих время и нервы. И делегировать их профессионалам, которые блестяще с ними справятся.