— Вот объясни мне, Лер, я что, ненормальная? У меня крыша поехала? Или я попала в какое-то трешовое кино, где моя мама превратилась в свекровь, а я — в зашуганную невестку?
Ольга переключила телефон на громкую связь, освободив руки, и распечатала шоколадную плитку, заодно смахнув со щеки непрошенную слезу.
— Оль, давай по порядку. Ты мне вообще толком ничего не рассказывала. Что опять случилось?
— Ох, Лера! Да всё случилось! Я взяла сумку и ушла из дому. Живу у Кати на диване, пью её чай с мелиссой и думаю, какого чёрта с моим мужем живёт моя собственная мать, а не я?!
— Ты чего? Подожди, ты серьёзно ушла? Когда? Куда?
— Я же говорю — к Катьке. Неделю уже как. Катя, конечно, в шоке, но молчит, подсовывает успокаивающий чай с шоколадками. А я сижу и думаю, что за фигня вообще происходит? Мы же Сашкой всегда хотели жить отдельно, просто решили накопить на первый взнос за ипотеку... А как ты накопишь, если приходится снимать квартиру? Ну и согласились пожить у мамы пару лет, чтобы потом взять своё жильё и съехать. Тем более, я у мамы прописана, я там тоже собственник. Да и она сама предложила — квартира у нас большая, три комнаты, мы все работаем, вообще друг дружке не мешали, всё ОК было — до поры до времени... В итоге я сбежала из собственной квартиры, потому что там живёт мой муж с моей мамой! Как тебе такое?
— Так, стоп. Спокойно. С самого начала. Ты же всегда говорила, что мама у тебя строгая, с молодыми жить не захочет. Как она вообще на это пошла?
— А я сама понять не могу. Сначала я даже радовалась: Сашка ей понравился, мама к нему по-доброму, хотя она вообще такая... Не очень приветливая. Я Сашку предупредила с самого начала, что мама строгая, может и рявкнуть что-нибудь. Он поначалу такой — стеснялся, помогать бросался, чуть что.
А мама ему: Саша, не надо, ты устал после работы, отдыхай, это женские дела! И меня в бок тычет: иди, мол, делай сама! Типа я не с работы пришла, не устала. Вот тогда уже был первый звоночек! Но я не поняла, ещё смеялась: мама у меня свекровью стала! А теперь не смешно.
— Так в чём проблема-то?
— Да в том, что мама на его сторону встала. Во всём! Я для неё — как нелюбимая невестка, а Сашка — как любимый сыночек. Сначала это выглядело мило, думаю, ладно, просто она хочет, чтобы мой муж чувствовал себя как дома. А потом она начала подшучивать: Ой, Саша, ну тебе с женой не повезло! И это при мне! И совсем не по-доброму.
А к нему — сплошная забота и приветливость. В субботу я сплю подольше, а она встанет ни свет ни заря — блинчики ему жарит. Я-то не ем их, мучного избегаю. Захожу на кухню, а они болтают так мило, Сашка блинами запихивается. Меня как не замечают! Разве что мама «пошутит» опять, что хорошая жена должна пораньше вставать, чтобы мужу завтрак приготовить!
И вечно себя нахваливает по сравнению со мной! И борщ у неё «настоящий», а не как у меня. И котлеты вкуснее, потому что она секрет знает. И волосы у меня не такие густые как у неё — я, мол, в отца пошла, а он лысый был уже в тридцать... Ну и так далее — всего не упомнишь.
— Оль, ну а Сашка? Ты же с ним говорила?
— Ага. Говорила. Сначала, правда, попыталась объяснить маме, что она рушит мой брак. Говорю: зачем ты разбаловала его? Он раньше помогал во всём, а теперь ни за холодну воду. Она только округлила глаза: Я? Да я вообще ничего такого не делаю! Ты всё, мол, выдумываешь, всё, мол, с ног на голову переворачиваешь! Сашка тоже плечами пожимает: Ну подумаешь, мама заботится. Что, мол, такого?
А потом я узнала, что она ему деньги даёт. Представляешь?! Мне не даёт, а ему — да!
— В смысле, деньги?
— В прямом! Втихаря. А он берёт, и нормально. Как будто так и надо! Я уже тогда закипела. А когда услышала, как она ему говорит, что мне надо заняться собой, потому что я, видите ли, запустила себя… Поправилась и вообще плохо выгляжу. Я уже не выдержала. Решила поговорить с ней напрямую.
Говорю ей: мама, ты вообще в себе? Хочешь, чтобы меня муж бросил? Разве ты не понимаешь, что принижаешь меня перед ним? Лучше мне скажи, если со мной что не так, а ему-то зачем говорить?
— А она что?
— Да ничего! Она непробиваемая! Говорит: так ты в самом деле себя запустила, не красишься, платьев не носишь, всё джинсы и джинсы. Я, говорит, в твои годы лучше выглядела. Ага! Лучше! В мои годы от неё как раз отец сбежал...
А до меня только дошло, что она в платьях рассекает по квартире, хотя раньше я её ни в чём, кроме халата и ночнушки, и не видела.
— Ничего себе! — удивилась Лера. — А ты же что?
— Да ничего! Просто ушла, схватила сумку, покидала пару вещей и хлопнула дверью. Честно говоря, я была уверена, что они оба к вечеру мне телефон оборвут. Ага! Как бы не так!
— То есть они тебе даже не позвонили?
— Нет! Ни мама, ни Сашка! Уже неделя прошла, Лер. Неделя. А им хоть бы хны. Я думала, он хотя бы начнёт меня искать. Или даже на работу ко мне заявится. Даже переживала поначалу, чтобы коллеги не увидели наших разборок. Да куда там. Он себе живёт спокойно в моей квартире! С моей мамой!
— Оль, ну так, может, оно и к лучшему?
— Да я уже и сама так думаю. Лер, ты понимаешь, я ведь в последнее время даже перестала хотеть домой. Просто сидела на работе, брала подработки, чтобы только не возвращаться домой. А что там делать, если ты — лишняя? Мама с Сашкой ужинают, болтают, обсуждают свои дела, а я — как какой-то случайный свидетель.
— Оль, и что ты теперь думаешь? Подашь на развод?
— Не знаю. Наверное. Похоже, Сашка от тёщи теперь точно не съедет, удобно же, а я к маме не вернусь. Знаешь, Лер, мне кажется, что-то пошло не так ещё тогда, когда я согласилась туда переехать. Это была моя ошибка. Кажется и мужа потеряла, и мать...
Теперь вот сижу, думаю: что делать? Мы ведь денег на первый взнос за ипотеку накопили. Забрать их себе и купить хоть студию какую? Или потребовать нашу с мамой квартиру разделить? Хотя мне общаться с ними вообще не хочется — ни с мужем, ни с ней.
А вы как думаете? Что делать женщине в такой ситуации?
Читайте ещё истории из жизни: