Лида с Аней сидят в кафе после работы. Разговор касается личной жизни Лиды, девушки заказывают кофе, после чего Лида сообщает подруге:
— Вчера он сделал мне предложение, представляешь?
— Ух ты! — восхищается Аня. — Ну, и что ты сказала?
— Я сказала, что подумаю.
— А чего думать? — удивлённо спрашивает Аня. — Вы же три года живёте вместе, вроде счастливы? Может, пришло время оформить отношения?
Аня дружит с Лидой едва ли не с детского сада и обычно в курсе всех подробностей её личной жизни. Лида — успешная девушка, с образованием, хорошей работой, высокой зарплатой, с трёхкомнатной квартирой, доставшейся от бабушки, а с недавних пор — и с автомобилем.
— Вот именно, три года, — Лида вздыхает, кладёт ложечку на блюдце, играет ею, словно дирижирует мыслями. — И без штампа в паспорте нормально живём. А тут вдруг…
— И что Данил? Он что, на твою реакцию обиделся?
— По-моему, да. Ждал, что я зарыдаю от счастья, а я сижу такая: «Ну, надо подумать», — она усмехается. — В кино-то всё по-другому показывают — девушка должна едва в обморок не падать от вида заветной коробочки с кольцом.
— Так, — Аня скрещивает руки и наклоняется ближе к подруге. — Ты просто не хочешь брака или с Данилом что-то не так?
— Просто не хочу. Мы детей не планируем, мне по здоровью нельзя рожать, и чужого ребёнка растить — точно не моё. Имущество у каждого своё. Зачем тогда брачные отношения?
— А он чего?
— Ничего. Больше не спрашивал. Живём как жили.
Анна кивает. Логично.
— Но есть ещё кое-что, — говорит Лида. — Я всё это обдумала…
Она делает паузу, как будто решая, говорить дальше или нет. Аня ждёт.
— Помнишь, я машину покупала? Брала у него в долг пятьсот тысяч на четыре месяца.
Анна в курсе этой истории. Лида давно мечтала о машине, окончила водительские курсы, деньги скопила. И вот один из знакомых предложил хороший, почти новый автомобиль за вполне сносную цену. Лиде машина очень понравилась, но не хватало ровно полмиллиона рублей. Она тогда обращалась ко многим знакомым, пытаясь одолжить, в том числе и к Анне. Обращаться в банк не хотела принципиально — высокие проценты. Данил, который был в курсе проблемы, своей помощи не предлагал — до тех пор, пока Лида не попросила сама.
— Скоро подходит срок отдавать, и деньги у меня есть, но... — продолжает Лида. Она вскидывает глаза на подругу и заявляет: — Мне не хочется отдавать! Как-то не особо задумывалась раньше, а теперь, когда пришлось экономить несколько месяцев, чтобы собрать нужную сумму, вдруг стало обидно.
— Из-за чего?
— Да он же три года у меня живёт. И вообще ни за что не платит. Пришёл на всё готовое: квартира моя, ремонт мой, мебель моя. Даже постельного белья, полотенец, посуды — и то своего у него нет. Пользуется всем — моей бытовой техникой, вай-фай, газ, отопление, вода... Даже за свет никогда не предлагал заплатить. А свою однушку сдаёт, между прочим.
— Постой, он даже коммуналку и Интернет не оплачивает? — удивляется Анна.
— Вообще. Воду льёт, машинку мою использует, рубашки гладит моим утюгом, полотенцами моими вытирается. Всё на мне.
Анна удивлённо хмыкает. Интересный поворот.
— Так. И?
— И выходит, что я ему долг отдать должна, а он мне — нет? Это вообще справедливо? — Лида скрещивает руки на груди. — За три года он наэкономил на всём. Даже на еде. Он, конечно, продукты иногда покупает, но большую часть сам и съедает. Я вечно на диетах, так что мне от его продуктов ни горячо, ни холодно.
— Ситуация, конечно, неоднозначная... — Аня медленно крутит ложечку в чашке. — Смотри сама, конечно. Но что будет, если он решит деньги вернуть через суд…
— Ага, и я подам встречный иск за три года коммуналки. А ещё за то, что он жил у меня, а свою квартиру сдавал. По сути, я имею право на часть его дохода, разве нет? Он, между прочим, сдаёт свою собственную квартиру за очень хорошие деньги. Это, конечно, однокомнатная, но просторная, в центре и, главное, рядом с метро. Так что, думаю, благодаря мне, у него есть хорошие накопления. А если мой долг поделить на три года — то получится всего примерно по 14 тысяч в месяц. Много ты знаешь мужиков, которые давали бы в семью по 14 тысяч, а жёны бы от счастья прыгали?
Анна задумывается, логика в словах подруги есть. И всё же…
— Ты с ним говорила?
— Пока нет. Хожу и думаю, как сказать. Но одно я поняла точно: муж из него — так себе вариант. И ещё думаю, что жить дальше на таких условиях я совсем не хочу.
— И что будешь делать?
Лида ставит чашку, откидывается в кресле и улыбается.
— Пожалуй, пересмотрю правила. Пусть платит за проживание. Сумму оговорим, а там посмотрим…
А вы что думаете? Не слишком ли прагматичны современные девушки? Или это молодые люди стали очень уж продуманными? И в любом случае, не кажется ли вам, что современные семейные отношения очень уж не похожи на традиционные семьи наших мам и бабушек?
Читайте ещё истории из жизни: