Продажи выглядят следующим образом:
▪ Легковые: 76 348 ед. (-36% г/г)
▪ Легкий коммерческий транспорт: 5 987 ед. (-27% г/г)
▪ Грузовики: 5 684 ед. (-45,5% г/г)
Причина здесь очевидна: заградительная для автокредитования и автолизинга ключевая ставка ЦБ.
Данный пример ярко демонстрирует то, как регулятор через поддержание высокой ключевой ставки разгоняет инфляцию издержек. Сокращение продаж легкого коммерческого транспорта и грузовиков означает удорожание логистики. Сейчас компании даже не в состоянии обновлять свой текущий автомобильный парк, не говоря уже о его расширении. Меньше предложение – выше стоимость услуг, которая, разумеется, переносится и в конечные цены.