Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

РЖД активно восстанавливают чехословацкие электровозы – возможно, для «Авроры»

Оглавление

В Петербурге начали ремонтировать электровоз ЧС6-028. Эта машина, более десяти лет находившаяся на базе запаса, теперь готовится к возвращению на главный ход Октябрьской железной дороги. И, возможно, во главе легендарного поезда «Аврора».

Фото: SsVMedia #Железнодорожное
Фото: SsVMedia #Железнодорожное

Локомотив уже разобран на основные части. Все агрегаты, узлы и детали проходят дефектоскопию. Повреждённые элементы восстанавливают или заменяют на новые.

После завершения ремонта ресурс электровоза будет продлён на 400 тысяч километров пробега. Это значит, что ЧС6-028 ещё долго сможет радовать пассажиров своей мощью и надёжностью.

Возможно, именно ЧС6-028 станет локомотивом, который поведёт поезд «Аврора», пишет автор телеграм-канала SsVMedia #Железнодорожное.

Фото: SsVMedia #Железнодорожное
Фото: SsVMedia #Железнодорожное

Как отмечает автор, ремонтом занимается сервисное локомотивное депо «Санкт-Петербург» (филиал «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис»). СЛД «Санкт-Петербург» с прошлого года специализируется на заводском ремонте чехословацких электровозов, и ЧС6-028 станет одним из ключевых проектов. Планируется, что локомотив будет выпущен из депо до конца марта 2025 года.

Присматриваются к ЧС200

Электровозы ЧС6 выпускались чехословацким заводом Škoda с 1979 по 1981 год. Некоторые машины до сих пор работают на линии Петербург – Москва.

ЧС6 были созданы на базе электровоза ЧС200. Их появление было вызвано желанием повысить пропускную способность железных дорог за счёт уменьшения числа поездов и увеличения количества вагонов. У ЧС6 – большая сила тяги, но ниже скорость.

-3

ЧС200 были выпущены в 1974 году, и с 1979 по 1980 год, для эксплуатации в СССР на скоростных участках линии Ленинград – Москва. Сейчас они уже не используются. Последний ЧС200 ушел с линии в 2024 году.

Однако в январе паблики сообщали о перегонке на территорию исследовательского института АО «ВНИКТИ» в подмосковной Коломне электровоза ЧС200-008. Этот локомотив, некогда переоборудованный в скоростную лабораторию пути, с 2018 года стоял мёртвым грузом в депо после возгорания вспомогательного оборудования.

На территории института с ним проводятся эксперименты и испытания. Результаты этих работ помогут принять решение о восстановлении других экземпляров серии ЧС200.

Восстановление ЧС200 может стать важным шагом в сохранении наследия железнодорожного транспорта. Однако надо понимать, что это старые локомотивы.

Слухи о работе с «Авророй»

Автор канала «Железнодорожное» допускает, что ЧС6 будет работать с «Авророй» – скоростным поездом, запущенным в декабре 2024 года.

Это возможно, хотя и с оговорками.

Чтобы возить «Аврору» в РЖД заказали отечественные электровозы ЭП2К, которые получили окраску – под цвет поезда.

Фото: А.Уланов
Фото: А.Уланов

ЭП2К тянут «Аврору», если в ней до 15 вагонов. Пока с пассажирами был лишь один рейс, где вагонов было больше. В нем использовалась двойная тяга ЭП2К (сдвоенные электровозы) в одну сторону и ЧС6 в другую.

То есть опыт эксплуатации у РЖД электровоза ЧС6 с «Авророй» уже есть.

Обкатка. Фото: А.Уланов
Обкатка. Фото: А.Уланов

Возможно, железнодорожники хотят подстраховаться и иметь «на подхвате» лишний работающий локомотив, которые гарантированно «вытащит».

Другие ЧСы

В ноябре 2024 года стало известно, что Московский локомотиворемонтный завод, принадлежащий ОАО «РЖД», впервые за 30 лет в своих цехах провел ремонт пассажирского электровоза ЧС8.

-6

Несмотря на то, что завод – ЛОКОМОТИВОремонтный – последние 30 лет локомотивы здесь не ремонтировали. В последний раз отремонтированный электровоз (это был ВЛ23) выходил с МЛРЗ в 1994 году.

«Освоение среднего и капитального ремонтов электровозов позволит создать альтернативу производства данных видов ремонта предприятиям, не являющимся дочерними обществами холдинга. Пассажирские электровозы переменного тока востребованы в современных рыночных условиях. Сейчас российское машиностроение работает над их серийным выпуском с применением отечественных комплектующих», – сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник дирекции тяги Дмитрий Пегов.

Сегодня АО «Московский ЛРЗ» – единственное предприятие, находящееся в полной собственности ОАО «РЖД», способное осуществлять капитальные виды ремонта моторвагонного подвижного состава и вагонного оборудования.

В планах завода – модернизация производства и освоение капитального ремонта локомотивов ЧС7 и ЧС8.

ЧС8 – это электровозы переменного тогда, которые выпускались заводом Škoda в 1983, 1987 и 1989 годах для советских железных дорог, всего выпущено 82 машины. ЧС7 – аналоги на постоянном токе.