Законодательство в России обязывает граждан оплачивать денежные средства за свое жилое помещение и коммунальные услуги. Конкретно все указано в ст. 153 Жилищного кодекса РФ. Тут с этим не поспоришь.
Но есть нюансы, когда можно уменьшить платежи из квитанций путем перерасчета. Зачастую в этих платежных документах «вырисовываются» цифры за определенные услуги с которыми согласиться нельзя.
Коммунальные платежи в своем образовании имеют много влияющих факторов. В частности, большую роль в их развитии играет - квартирная площадь, численность живущих людей, а самое главное это счетчики, то есть их отсутствие или присутствие.
На каких основаниях можно потребовать перерасчет от управляющей организации:
- Отсутствие или неудовлетворительное качество предоставляемых услуг;
- Отъезд на отдых в связи с отпуском или выезд определенного жильца и квартиры.
При любой из этих причин можно смело требовать перерасчет.
Перерасчет и причины для него
Перерасчет изначально прописан в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 под номером 354 - ред. От 24.05.2024 г.:
О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Сама сталкивалась не раз с этим делом. В свое время я часто уезжала в командировки на длительное время, а в квартире не было счетчиков. По приезду я шла в УК и требовала перерасчет, при этом предоставляла все необходимые доказательства о своем отсутствии - билеты и справки с работы.
Также существует еще одна причина для перерасчета - это не соответствующее нормам предоставление услуг, которые строго прописаны в:
Никогда не надо забывать о подаче ресурсов в наши дома и квартиры, они в целом должны быть бесперебойными. Конечно бывает всякое - аварии и ремонты, но на это законодатель выделил временные рамки:
Скриншот: www.cian.ru
Стоит уделить внимание нормам регулирующим качество коммунальных услуг. Согласно ГОСТу в квартире должно быть:
- температура не меньше положенной;
- определенные-давление в трубах и температура воды;
- специальный состав воды.
Если какой то из этих пунктов имеет отклонения, то смело можно делать перерасчет.
И последний фактор дающий право на перерасчет - сломанный счетчик. В этой ситуации платежи могут посчитать исходя из Вашего среднего потребления за прошедшие полгода.
Вообще, все подобные вопросы изначально надо решать с УК и другими подобными организациями, а потом только бежать жаловаться выше.
По перерасчету Ваших платежей необходимо обращаться в управляющую компанию, МФЦ или к поставщику ресурсов. Путь обращения зависит от договоров и места оплаты платежей.
Ваше требование о перерасчете будет рассмотрен в ближайшее время, но не позднее 5 дней. За отсутствие человека в своей квартире ему положен перерасчет - не более чем за полгода.
Оформление проходит от обычного заявления, актов, сбором доказательств и предоставлением необходимых документов.
Итог
В соответствии с действующим законодательством, у нас есть право обратиться с запросом о перерасчёте коммунальных платежей в определённых ситуациях.
Во-первых, это возможно, если вы отсутствовали в квартире более пяти дней.
Во-вторых, перерасчёт возможен, если качество предоставляемых услуг не соответствует установленным стандартам.
В-третьих, если счётчик вышел из строя, вы также можете обратиться с запросом о перерасчёте.
Кроме того, вы можете обратиться с запросом о перерасчёте, если возникла другая ситуация, которая привела к начислению завышенной суммы. Однако в этом случае решение будет приниматься индивидуально.
Пересчёт коммунальных платежей по факту отсутствия жильцов возможен только в случае отсутствия счётчиков и технической невозможности их установки.
Заявление на перерасчёт необходимо подавать в организацию, которая выставляет вам счета. Обычно это управляющая компания (УК) или прямой поставщик услуги. Если у вас единый платёжный документ, удобнее обратиться в многофункциональный центр (МФЦ).
Если причина перерасчёта — ваше отсутствие дома, заявление необходимо подать либо до отъезда, либо в течение 30 дней после возвращения.
Документы, которые могут подтвердить ваш перерасчёт:
Билеты, командировочные удостоверения, справки из больниц, гостиниц, воинских частей и т. д.
Акт технической проверки счётчика.
Фото- и видеодоказательства некачественного предоставления услуг, а также показания соседей.
Доброжелательная Наталья