«Треугольник печали» Рубена Эстлунда — это не просто кино. Это произведение искусства, и что бы там не говорили кинокритики, режиссер заслуженно получил ещё одну золотую ветвь Каннского фестиваля.
Пожалуй, никто более виртуозно не смог бы облечь злободневные остросоциальные проблемы в такую залипательную форму: сатира, фарс, комедия, трагедия — как только не окрестили фильм зрители, но факт остаётся фактом — это одно из самых лучших изображений на экране оборотной стороны капиталистической системы в синтезе с пролетариатом и проявлениями гнусности человеческой натуры.
«Дерьмо» — главная метафора «Треугольника». В кадре над героями летают мухи, а корабль тонет, захлебнувшись в собственных отбросах. Но нет, фильм смотреть вовсе не омерзительно. Он идеально сбалансирован, там нет ни вычурности, ни предвзятости, ни нудности, несмотря на продолжительность почти в 2 с половиной часа, «Треугольник» смотреть очень и очень интересно.
Основное место действия — круиз на роскошной яхте — позволяет, словно под лупой, разглядеть все многообразие персонажей фильма, продуманных до мелочей: здесь и пара моделей —звенящая пустота, зацикленная на деньгах и лайках в соцсетях, и русский олигарх с женой-алкоголичкой, и разочарованный в жизни капитан-марксист, находящийся в многодневном запое, и пара пожилых производителей оружия массового поражения, и услужливый лицемерный персонал яхты… Как думаете, далеко ли поплывет такой ковчег?
Этот фильм — экосистема в замкнутом пространстве, где каждый паразит подпитывает другого, а при случае забирается наверх, чтобы разделять и властвовать.
Что касается зрелищности и образности «Треугольника», то чего стоит только одна сцена шторма, когда герои попадают в тошнотворный трип, а уровень эмоционального напряжения возрастает в десятки раз за 5-10 минут экранного времени.
Браво, Эстлунд! Мы ждём новых геометрических фигур!
______________________
#margogovorit
#авторскоекино
#треугольникпечали