Количество троллейбусных систем продолжает сокращаться. В 2025 "рогатые" перестали ходить в Тамбове, на очереди город Березники Пермского края, где дело тоже идёт к закрытию троллейбуса.
Да и что говорить - с момента ликвидации троллейбусного движения в Москве прошло уже целых 5 лет!
Однако некоторые регионы, такие как Чувашия, пошли иным путём и реализовали потенциал троллейбусов в полной мере.
И без того могущую троллейбусную сеть города Чебоксары сделали ещё сильнее: купили кучу машин с автономным ходом и открыли сразу три "беспроводных" маршрута в соседний Новочебоксарск.
Солидно, не правда ли?
Чебоксарский троллейбус функционирует чуть больше 60 лет. Сегодня это одна из крупнейших систем в России.
А если быть точным - вторая после Санкт-Петербурга!
3 троллейбусных депо, 20 действующих маршрутов и около 200 линейных машин.
Вопреки всем негативным тенденциям, в 21 веке троллейбус Чебоксар постоянно развивался. Строились новые линии, охват сети расширялся и расширялся.
А что было с подвижным составом? Тут без интриги - старые добрые ЗиУшки разных мастей. Притом в таком состоянии, что придраться не к чему!
В начале 60-ых годов в 15 километрах от Чебоксар основали новый город Новочебоксарск. Там также запустили троллейбус.
Не так давно в Новочебоксарске царило разнообразие троллейбусов, действовал даже уникальный Nordtroll.
Редкий "Нордтролл", кстати, сохранили в качестве музейного.
Старенькие машины конечно надёжны, но вечно не проездят. Назревало обновление парка, и оно выдалось очень мощным.
В Чувашии решили и новые троллейбусы купить и одновременно сеть маршрутов развивать. Всё благодаря троллейбусам с увеличенным автономным ходом (ТУАХ).
Чебоксары приобрели первые ТУАХи в 2019 году. Далее открыт новый маршрут №10 в микрорайон Садовый, где отсутствует контактная сеть.
Изначально прибыло пять машин Тролза-5265 "Мегаполис" и четыре троллейбуса УТТЗ-6241 "Горожанин".
Кстати "Мегаполисы" больше не закупали. А вот троллейбусы уфимского завода УТТЗ заполонили весь город.
В общей сложности в Чувашию поставлено больше 200 низкопольных троллейбусов "Горожанин".
И если в Чебоксарах на линии попадаются возрастные ЗиУ, то вот в соседнем Новочебоксарске "старички" ушли в историю.
Поставка новых машин в августе 2024 позволила обновить парк Новочебоксарска на 100%. А ещё Новочебоксарский троллейбус перешёл из муниципального ведения в региональное.
Затем случилась интеграция двух троллейбусных систем и запуск трёх междугородних маршрутов Чебоксары-Новочебоксарск: №60, №61 и №62. Все они следуют по трассе на автономном ходу.
Появление троллейбусов вывело перевозки между городами-соседями на новый уровень. Альтернатива есть в виде тесных частных автобусов, забивающихся порой до отказа.
Вообще вместительного транспорта в Чебоксарах помимо троллейбуса не так уж и много. Большие автобусы ходят лишь на нескольких маршрутах, в остальном преобладают машины средней вместимости и маршрутки.
Чебоксарскую троллейбусную систему можно считать образцовой. Но, к сожалению, без трудностей никак не обойтись. Планов открывать новые линии больше нет, а вот новые автобусы придут в самое ближайшее время...
Несмотря на все производственные нюансы, троллейбус продолжает сохранять лидирующие позиции в транспортной системе Чебоксар.
Остаётся пожелать троллейбусному хозяйству Чувашии долгой стабильной работы!
Всем большое спасибо за внимание! Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
Читайте также на канале: