Найти в Дзене
Телеканал Енисей

По красноярским рельсам начал курсировать ретротрамвай

    По красноярским рельсам начал курсировать ретротрамвай
По красноярским рельсам начал курсировать ретротрамвай

Снаружи 19-ый, а внутри 21-ый век. По красноярским рельсам курсирует ретротрамвай «Достоевский». Его специально привезли в Красноярск из Санкт-Петербурга, чтобы проверить технику в наших суровых условиях. И, возможно, разработать подобную модель исключительно под наш город. Подробности знает Евгений Черных.

Ретро-трамвай «Достоевский», привезенный в Красноярск в начале недели, уже прошел испытания в депо и теперь вышел на улицы города. Его начали разрабатывать в 2020 году. Дизайн дышит образом ленинградского ЛМ-57 «Стиляга», но с тремя секциями и современной «начинкой». Его разработали специально для Санкт-Петербурга. Вагон длиной почти 27 метров может вместить в себя 246 пассажиров и разогнаться до 75 километров в час. Таких в мире не больше тридцати штук.

«Заходя в трамвай можно ощутить когнитивный диссонанс. Ведь снаружи это век 19-ый. А вот внутри 21-ый. Здесь есть всё для комфортной поездки. Удобные кресла. Тёплый пол, мониторы, USB-зарядки и даже система безопасности для водителей»Евгений Черных, корреспондент

Умная система контролирует состояние водителя — бодр он или нет — и резко тормозит, если обнаружит препятствие перед трамваем. Причём экстренная остановка здесь одна из быстрейших в мире. Многотонная машина может встать всего за пару — тройку секунд.

«Удобное кресло, понятный, интуитивный пульт. Всё доступно, всё рядом, органы управления под рукой. Активная помощь водителю, меня контролирует вот эта камера. Если я отвлекусь с дороги она оповестит»Антон Фарнусов, водитель трамвая из Екатеринбурга

Также трамвай оснащен передовыми системами безопасности и автоматическим информированием служб. В Петербурге он самостоятельно обнаруживает снежные заносы, неработающие светофоры и другие нарушения на маршруте и тут же сообщает коммунальщикам. В Красноярске большинство систем пока не работают, главная задача этой недели — проверить проходимость.

«Были опасения у ваших эксплуатантов, что мы местами будем задевать, касаться где-то бордюров, где-то опор. И так далее, столбов, крепления. Мы прошли без проблем, потому что если односекционный трамвайный вагон проходит, а у него радиус 16, мы на трёхсекционном с радиусом 14 без проблем проходим эти все кривые»Дмитрий Буньков, главный конструктор АО «Уралтрансмаш»

Последняя обкатка этого трамвая запланирована на 14 февраля. После все данные соберут и предложат городским властям закупить подобные машины. Если удастся договориться, то для Красноярска разработают эксклюзивные модели с новыми именами. Из предложений — Астафьев, Суриков, Хворостовский и другие.

«Конечно, мы хотим чтобы был какой-то эксклюзив. Чтобы они были какие-то тёплые исходя из вашего климата зимой. И летом, чтобы были прохладные. Допустим вот в этом трамвае кондиционирование, вот три вагона, кондиционирование включается по отдельности. По запросам проезжающих водитель может поменять это всё»Анна Ходатович, начальник отдела по связям с общественностью АО «Уралтрансмаш»

Конструкторы «Достоевского» заявляют — такой трамвай может пригодится и для будущего красноярского метро. Так что кто знает — возможно этот красавец в будущем станет для нашего города обыденностью.