Найти в Дзене
Телеканал Енисей

Дороги в Красноярске ремонтирует новый термос-бункер

    Дороги в Красноярске ремонтирует новый термос-бункер
Дороги в Красноярске ремонтирует новый термос-бункер

Ямочный ремонт в Красноярске будут делать быстрее. На работу вышла новая техника — специальный термос-бункер для литого асфальта. В чём его особенность и есть ли минусы у такой технологии? Анна Московских отправилась в ночной рейс с дорожниками, чтобы найти ответы.

Раскалённый асфальт льётся в отфрезерованную заготовку. Таких вокруг всего мичуринского кольца сразу несколько штук — дорога здесь давно требовала внимания. И вот, ночью рабочие зашли на участок.

«Рабочая температура литого асфальта 190–220 градусов. Соответственно, чем на улице холоднее, тем быстрее нужно распределять смесь. Застывать она будет очень быстро. Но сейчас относительно тепло, примерно -5, и асфальт пока не застыл»Анна Московских, корреспондент

Асфальт здесь льёт совершенно новая техника — этот термос-бункер приехал в Красноярск меньше двух недель назад. Показатели у нового кохера, как его ещё называют, отличные.

«Абсолютно другая система подогрева стоит, другие форсунки, более быстрый и детальный прогрев всего бункера, плюс экономия по ГСМ. Ну и сама по себе машина новая, маневренная, возможность на две стороны выгрузки, более простая в эксплуатации, именно в работе на участке».Антон Старовойтов, директор МП «САТП»

Впрочем, без минусов, конечно, не обходится. Во-первых, сама смесь для литого асфальта примерно раз в пять-шесть дороже, чем для обычного, который укладывают летом. А, во-вторых, разгорячённая субстанция порой выходит из границ фрезеровки, и вместо ям на дороге образуются бугры. Рабочие обещают, что все дефекты устранят.

— Это уберётся.— То есть потом срежете?— Да, когда застынет нормально.

На застывание нужно минут 30, а после, по словам дорожников, заплатка будет служить долго. Они говорят: уложенный даже в снегопад литой асфальт сохранит прочность, если соблюдать технологию.

«Можно укладывать, но перед тем как произвести укладку, надо просушить данный объект, то есть яму. Он проникает, в нём достаточно битума в составе, и он проникает вглубь данного асфальта, которому производят ремонт»Александр Медведев, руководитель службы по обслуживанию и ремонту объектов улично-дорожной сети МП «САТП»

Ямочный ремонт проводят ночью, чтобы не создавать лишние пробки. Тем более что новая машина практически бесшумная. Впрочем, без небольших заторов всё равно не обходится. Но спешащие в поздний час домой водители настроены благожелательно.

— Первый раз вижу, хорошо отношусь. Будет ровная дорога. Важный участок.— Конечно, пускай делают. Только чтоб дорога, не мешали движению, конечно же.

Новый термос-бункер будет нести службу вместе со старой машиной. В САТП обещают: это поможет заделывать ямы на городских дорогах вдвое быстрее.