Как вы знаете, я глубоко изучаю нейропсихологию, потому что верю, что это – уже не будущее, а настоящее онлайн-образования. Обучение по законам мозга, мягко, нативно, а не «вопреки» — это то, чем я занимаюсь.
Сегодня хочу поговорить с вами о концепции синоптической пластичности Хебба – краеугольном камне построения любого, в том числе и онлайн-обучения.
Эта концепция была предложена канадским психологом Дональдом Хеббом в 1949 году.
Очень вкратце суть:
Нейроны, которые возбуждаются вместе, связываются вместе.
А соответственно, проще снова приводятся в действие, прочнее запоминаются.
Теория Хебба может ответить на вопрос, почему у одних получается, а у других нет, почему одни усваивают материал лучше, а другие хуже.
Ответ по Хеббу такой:
Чем чаще активизируются конкретные нейроны, тем прочнее связь они формируют.
Вспоминая школу, это выглядит так:
Учитель рассказал новую тему.
Вызвал к доске разобрать вместе.
Дал упражнения на закрепление.
Дома мы сделали домашку по теме.
На следующем уроке короткий опрос.
В конце месяца проверочная.
В конце четверти контрольная.
и.т.п.
То есть чем чаще обращаемся к новому материалу, тем он лучше усваивается.
Что мы как создатели онлайн-курсов себе берем из теории Хебба?
Как минимум несколько касаний с новым материалом!
Мы все грешим тем, что в уроке рассказали новое, как-то это закрепили домашкой — и идем дальше, к следующей теме. Но двух касаний катастрофически мало!
Не забывайте к этому материалу обращаться в следующих уроках, к месту вплетая его в канву повествования.
Делайте периодические повторения – только разные! Пусть нейронная сеть ваших учеников ветвится!
_______________________________
Друзья, если вам понравилась статья – пожалуйста, поставьте лайк, это важно для развития проекта! И подписывайтесь на меня – будет много нового, интересного и полезного! Обещаю, скучно не будет!