Американский джазовый пианист Монти Александер (или Montgomery Bernard ‘Monty’ Alexander) в этом альбоме как-бы сам по себе, только под своим именем, без Ivory & Steel: не преследует приверженность одному стилю, а позволяет себе «поиграться» с разными направлениями музыки.
Здесь мы слышим не только чистый джаз, а также фанк, поп музыку, кабаре. В программе как инструментальные, так и вокальные номера - интересная нескучная смесь.
Исполнитель: Monty Alexander - My America (2002, jazz и кроссовер)
Назовите его панорамным, разнообразным или просто эклектичным, этот портрет художника ставит в тупик большинство подобных попыток. Это не очередная претенциозная адаптация американского кантри или фолка каким-нибудь самодовольным джазовым "новатором".
Монти, как всегда, в высшей степени свингующий музыкант, применяющий свои интерпретации не к обычному Великому американскому песеннику Керна, Гершвина, Портера и т.д., а ко многим поп-стандартам и стилям последнего до выхода диска столетия.
Ритм жёсткий, громкий, фанковый - настойчивый, заставляющий даже Эллингтона и Синатру познакомиться с пианистом в царстве рока и регги. Больше, чем любой другой музыкант, который приходит на ум, Монти доказывает, что "современный" или "легкий для прослушивания" джаз не обязательно должен быть музыкой торговых моллов.
Надевай свои танцевальные туфли!
В то же время определить аудиторию для этого проекта может оказаться непросто. Как слушатель, который долгое время считал Монти Александера одним из трех лучших пианистов, играющих джаз, я признаюсь, не ожидал доминирующих электрических басов /бас-барабанов.
Вероятно, это слишком коммерчески для скептически настроенных критиков, которые обычно восхваляют кроссовер и фьюжн; слишком попсово и электрически для поклонников фортепианных трио; и, наконец, перевоплощения Монти в Эла Грина и Марвина Гея, вероятно, слишком далеки от оригиналов, чтобы удовлетворить ностальгию по Motown.
Атмосфера поп-музыки конца шестидесятых и семидесятых годов к настоящему времени признана самой тяжёлой за всю историю джазовых музыкантов, поэтому можно усомниться в мудрости воскрешения какой-либо её части.
Возьмём же в руки диск: предложения Telarc в области SACD просто ультрасовременны, как многоканальные, так и стерео, мне нравится и то, и другое. Имея Telarc, вы всегда можете положиться на фантастический звук!
Monty Alexander "My America" SACD
Hybrid SACD: 5.1
ВИА:
Bass – Glen Browne, Leon Duncan
Body Percussion, Percussion – Bobby Thomas, Jr.
Drums – Desi Jones
Keyboards – Leroy Romans
Lead Guitar – Derek DiCenzo
Piano, Melodica – Monty Alexander
Rhythm Guitar – Dalton Browne
Recording Producers: Monty Alexander and Adrian Mills
Second Engineer: Brian Montgomery
Executive Producer: Robert Woods
Recording Engineers: Robert Friedrich and Michael Bishop
Mixed and Mastered by Robert Friedrich
Telarc (SACD-63552) © 2002
Загрузим диск в вертушку и ещё раз убедимся, что эта запись - просто ещё один успех инженеров Боба Вудса и Майкла Бишопа: великолепное воспроизведение басов, вау!
Звук кристально чистый, пианино фантастическое, отличные барабаны. Всё записано в марте 2002 года не менее чем с 13 чертовски дорогими микрофонами, неудивительно, что инструменты и вокал поражают воображение! Без сомнения, что вы заметите, — это то, что инструменты приближены к вам, и если вы играете на инструменте, вы будете вынуждены сидеть и мысленно подыгрывать команде.
В стиле Монти есть что-то очень удобное. У каждого должна дома удобная пара домашних тапочек. Надеваешь их, и всё хорошо, комфорт охватывает тебя. Монти – такая любимая пара джазовых штиблет: не трут, не жмут, всегда в пору. В игре Монти также есть также небольшая непредсказуемость, которую я люблю, но он никогда не выходит слишком далеко из "зоны комфорта". "Моя Америка" — это путешествие в страну комфорта. Отличная работа!
Чудесными стали инструменталки-каверы известных всему миру "Sex Machine (Soul/Yard Meeting) ", а "Sexual Healing" – особенно, ну просто прелесть, как красиво исполнено! А ещё мне понравилась вот эта вещица - "Straighten Up And Fly Right".
Насколько мне известно, на сей день мы имеем два варианта многоканального воплощения альбомов Монти: от «Теларка» и от «Конкорда».
Слушая данный микс, я могу с уверенностью сказать, что инженеры в обоих лейблах подсматривают друг у друга технические приёмы и воплощают их в своих «конкурирующих» миксах. Вот и здесь мне вспомнились «конкордовские» аналоги в объёмном звуке. Но об этом чуть ниже, и начнутся уже с установки баланса!
1. Баланс. Приготовьтесь к главному сюрпризу! При формальном дисбалансе, в миксах установлены не одно «поле силы», а два! В отличие от стандартной картины, когда фронт давит тыл, здесь самым сильным стал правый фланг, и одновременно с ним, чуть слабее, центр. Слабой стороной оказался левый фланг.
Выглядит это так: громче всего звучит правый фланг и центр.
2. Статика. А теперь, почему так вышло? А тому причиной специфическая локализация инструментов. Инженеры поместили в правый фланг гитару, пиано, перкуссии (бонги). Именно в такой последовательности они и заняли бок справа: ближе к фронту гитара, потом следует пиано и, в аккурат позади слушателя, перкуссии (и иногда вокал). Их громкость сильнее всех остальных участников ансамбля.
Второй точкой силы является центр. В нём расположены ритм-секция (барабаны + бас), ведущий вокалист (-ка) и иногда афро-карибский стальной барабан и эхо от пиано.
Вся левая сторона от фронта до тыла относительно слаба. Спереди находится гитара, а за спиной бонги (и иногда вокал).
3. Динамика. Динамических эффектов не замечено.
Вывод
Да, возникает удивительное ощущение: сидишь правым боком к громким пиано и гитаре, смотришь вперёд на барабанную установку с басистом и вокалистом, а слева и сзади рукобойцы стучат по своим бонгам.
Чтобы не было так предсказуемо, инженер, по ходу «пьесы» усиливает громкость тылов и добавляет туда тихие партии синтезатора, припевы, хлопки. Неплохо, но это не спасает от дисбаланса с левой стороны.
О серьёзном успехе можно тут говорить по отношению к нескольким номерам.
Навороченно на этом полотне получился трек "Straighten Up And Fly Right". Это фанковая вещь с прилично аранжированным тылом: ритм и соло гитарами, подпевками, которые подверглись дискретному позиционированию в объёмном, хорошо сбалансированном поле.
Неплохим стал микс "Sex Machine (Soul/Yard Meeting) ". На протяжении его 11 минут, миксер меняет позиционирование инструментов раз 7. Но, опять же, шаблонно. Всего-то, правда, две конфигурации, которые и сменяют другу друга 6 или 7 раз.
Победы в треках 11 и 12 обусловлены улучшением сбалансированности поля.
1. Don't Fence Me In = 8/9
2. Straighten Up And Fly Right = 8/9
3. Love And Happiness = 8
4. Rockin' In Riddim = 8
5. Mack The Knife = 8
6. Summer Wind = 8
7. Honky Tonk = 8
8. Hallelujah I Love Her So = 8
9. Sex Machine (Soul/Yard Meeting) = 9
10. Sexual Healing = 8
11. The River Rolls On = 9
12. Battle Hymn Of The Republic (Glory Hallelujah) = 9
Средний балл = 8
В целом, это нестандартный микс, заслуживающий внимания и времени на него потраченного.
Резюме
Вам лучше приобрести этот SACD побыстрее, пока вы ещё можете, пока он не подорожал до 50+ долларов или, что более вероятно, не закончился. Это была бы отличная покупка и супер-пупер нокаутирующая запись, это "плотное" воспроизведение в лучшем виде. Диск понравился музыкально, качеством записи, да и микс не оставляет сомнений в его наличии - уникальный. Рекомендую.
Другие многоканальные диски от подобных исполнителей:
Medeski Martin & Wood "Uninvisible" DVD-Audio 5.1: Трое из ларца одинаковы с лица
Peter Epstein, Brad Shepik, Matt Kilmer "Lingua Franca" SACD 5.0: Язык джаза
David Diggs "E-Klek-Trik" DVD-A 5.1: Джаз вечером, после трудного дня
HYPS "Chaotic Planet - Special Master Edition" SACD 5.0: Джазовые интерпретации классики
Patrick Zimmerli "Phoenix" SACD 5.0: Джазовый феникс
Spyro Gyra "In Modern Times" SACD 5.1: В наше время 20 лет спустя
Pete Escovedo "Mister E" SACD 5.1: Господин Карнавал
Sean Noonan Brewed By Noon "Stories To Tell" SACD 5.0: Страшные джазовые сказочки
Weather Report "Tale Spinnin'" SACD 4.0: Quadra-тная сказка
Donald Byrd "Black Byrd" SACD 4.0: Труба зовёт
Billy Cobham"Spectrum" SACD4.0: Всесторонний объектный слух
Patrick Zimmerli "Phoenix" SACD 5.0: Джазовый феникс
Σ = 8
Рейтинг многоканального микса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0.
2 = то же, что и стерео 2.0.
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
The Carl Verheyen Band "Take One Step" MLP 5.1: 2 в 1 - небо и земля
George Benson & Al Jarreau "Givin' It Up" DTS 5.1: ... и другие
Steely Dan "Everything Must Go" MLP 5.1: Почивая на лаврах
Todd Rundgren "Liars" MLP 5.1: Между прошлым и будущим
Poncho Sanchez "Out Of Sight!" SACD 5.1: В компании с Рэем Чарльзом
Bach - Masaaki Suzuki "Masaaki Suzuki Plays Bach Organ Works" SACD 5.1: Баха много не бывает
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!