Жанр: Contemporary Jazz
Ли́нгва фра́нка — язык или диалект, систематически используемый для коммуникации между людьми, родными языками которых являются другие.
Об этом трио мало кто знает. Брэд Шепик и Питер Эпштейн хорошо зарекомендовали себя на нью-йоркской сцене в 1990-х годах.
Брэд - один из самых энергичных и преданных своему делу гитаристов, стержень нескольких джазовых ансамблей, оказавших влияние на мировую джазовую музыку (трио "Tiny Bell" Дэйва Дугласа, трио "Paradox" Мэтта Даррио, "Pachora"), а также его собственных групп.
Питер - столь же разносторонний альт \ сопрано-саксофонист, превосходный композитор-исполнитель, интересы которого варьируются от импровизации до Баха, балканской, индийской и западноафриканской музыки. Его универсальность позволяет играть очень изощрённым и утончённым образом.
Мэтт Килмер долгое время работает на джазовой "кухне" над широким спектром перкуссионных задач.
Перед нами их диск в мультиканальном формате, а, значит, предмет нашего внимания.
Peter Epstein, Brad Shepik, Matt Kilmer "Lingua Franca" SACD 5.0
Гибридный SACD 5.0
1. Two Door 7:11
2. Miro 4:50
3. Emerald 3:43
4. Temoin 4:18
5. Here & There 6:28
6. Monsaraz 9:31
7. Kumanovo 5:14
8. Sunrise 5:05
9. Meditation 9:21
Bonus track (CD layer): Improvisation 1 7:34
Total time 55:46
Трио:
Peter Epstein - alto and soprano saxophone
Brad Shepik - guitars
Matt Kilmer – percussion
Производство:
1, 3, 4, 7 and 8 composed by Brad Shepik
2, 5, 6 and 9 composed by Peter Epstein
Improvisation 1 by Epstein/Shepik/Kilmer
Recorded August 24, 2003, additional recording and mix January 18-20, 2004, by Aya Takemura at Brooklyn Recording Company, Brookyln NY, assisted by Suzanne Kapa
Produced by Peter Epstein & Brad Shepik
Executive Producer: Tony Reif
Edited and mastered by Graemme Brown, Zen Mastering, Vancouver
Songlines Recordings (SGL SA1555-7 7 74355 15552 3), 2005
Музыка здесь еще более разнообразна, чем в их предыдущей совместной работе, чередуясь между различными грувами и более медитативной, неподвластной времени, часто фолковой атмосферой. Отдельные элементы, из которых состоят песни, иногда ясны (например, мелодия регги "Sunrise", блюзовый "Miro", кельтский "Emerald"), но чаще они легко и элегантно сочетаются (например, "Monsaraz" с его восточной модальностью плюс его 12-тактовая блюзовая форма и последовательность аккордов).
В сочетании всё это звучит как их сплав - "фьюжн", так сказать. "Сплава", скорее, даже больше, чем чисто джаза. "Синтетический-такой-фьюжн" с налётом этноса и чисто на любителя. Массам такая музыка будет мимо ушей: нет и доли "коммерции". Возможно, данная характеристика как раз и станет кому-то нужной и правильной рекомендацией.
А сейчас послушаем раскладку на пять каналов с пристрастием.
1. Баланс. Нет.
2. Статика. Участники трио расселись на сцене в стерео и всю сессию не вставали со своих мест в течение часа. Разместились они ближе к центру, скучно скученно: слева – гитарист, в центре – барабанщик и справа саксофонист. Локализация посредственная. В тылах неслышимое эхо от фронтальных каналов. Лишь звучание "Медитации" на последних 4 минутах как-то раздалось вширь.
3. Динамика. Нет.
Вывод.
Запись получилась некачественной даже с точки зрения стерео: все сидят в виртуальном центре и, порой, звучание мало отличается от моно.
Ещё хуже всего тут обстоит дело с жизнью в задних каналах. Чтобы услышать тылы, нужно их громкость вывернуть чуть ли не до упора. Оживления поля происходят редко и малозаметно. Наверное, и 3 баллов будет много.
Переключение оригинального звука на ап-миксер позволило расширить звуковое поле и кое-как оживить тылы. Можно поставить 4 балла.
Резюме.
Диск с весьма специфической музыкой рекомендуется только тем меломанам, у кого уши натренированы на все виды некоммерческой джазовой музыки.
Другие многоканальные альбомы Ohio Players и подобных исполнителей:
Poncho Sanchez "Out Of Sight!" SACD 5.1: В компании с Рэем Чарльзом
Return To Forever "Musicmagic" SACD 4.0: Джаз-роковое волшебство
Pete Escovedo "Mister E" SACD 5.1: Господин Карнавал
Al Di Meola "Consequence Of Chaos" SACD 5.1: Последствие хаоса в ремиксе
Medeski Martin & Wood "Uninvisible" DVD-Audio 5.1: Трое из ларца одинаковы с лица
Deodato "Deodato 2" SACD 4.0: Равель и Гершвин в одном флаконе
George Benson & Al Jarreau "Givin' It Up" DTS 5.1: ... и другие
Chicago "Chicago IX - Chicago's Greatest Hits ’69 - ‘74" Blu-ray 4.0: Весёлые маляры
Σ = 3
Σ = 4 (5.0 -> 5.0+; Ресивер: Denon AVR-X4700H, п-миксер (up-mixer): Movie: Multi-Chanel Stereo)
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Rod Stewart "It Had To Be You" DVD-Audio 5.1: Эко ж тебя угораздило, Род!
Diana Krall "When I Look In Your Eyes" SACD, DVD-Audio 5.1: Эти глаза напротив
Deodato "Prelude" SACD 4.0: Так что же сказал Заратустра? Каждому своё
Akiko "Mood Indigo" SACD 5.1: Цвет настроения синий
Ohio Players "Fire" DTS-CD 5.1: Это огонь!
Santana "Santana" SACD 4.0: Взрывной дебют
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!