В основе "Everything Must Go – Всё должно пройти" лежит единственный вопрос: действительно ли нам нужен был ещё один альбом Steely Dan на данный момент? В конце концов, группа уже получила "Грэмми" за свой камбэк-альбом "Two Against Nature". Они уже зарекомендовали себя как легенды рока (и, возможно, джаза) десятилетия назад с их потрясающей серией классических альбомов 1972-1980 годов выпуска.
Чёрт возьми, к тому времени, когда вышел альбом "Everything Must Go", они уже были включены в Зал славы рок-н-ролла за два года до этого. Так что на первый взгляд это может показаться самым ненужным альбомом в каталоге «Дэна». И? Что ж, вы были бы в значительной степени правы, если бы так думали. Но, честно говоря, атмосфера пластинки действительно демонстрирует некоторое самосознание в этом отношении; другими словами, это самый расслабляющий и непринужденный альбом Уолтера Беккера и Дональда Фейгина.
Исполнитель: Steely Dan - Everything Must Go (2003, smooth-смутный поп-джаз)
Судя по предлагаемой музыке, у меня такое ощущение, во время записи "Everything Must Go" были самые свободные и, осмелюсь сказать, беззаботные сессии в песнетворчестве Беккера и Фейгина. Однако это не значит, что они совсем отошли от своего фирменного стиля джаз-рок. Ориентированный на фьюжн материал в "Two Against Nature", оставляет здесь аналогичный след, будь то чертовски плавные басовые партии во вступлении "Godwhacker" или сочные вокальные гармонии, которые окрашивают гладкий фанк "Green Book".
Конечно, мы по-прежнему получаем хорошую порцию духовых инструментов в миксе, как это слышно в весёлых медных и деревянных дудках на протяжении "Ланча с Джиной - Lunch with Gina" или на протяжных и сложных партиях саксофона, которые доминируют в фантастическом заглавном треке. Так что это определенно похоже на того «Стального Дэна», которого мы знаем и любим. Тем не менее, определённо есть ощущение уже "был там, сделал это".
Можно с уверенностью сказать, что альбом "Two Against Nature" стал кульминацией превращения дуэта в джаз-фьюжн-группу; потому, по большей части данный - "Everything Must Go" просто ощущается как низшая версия предыдущего альбома.
Но это не значит, что это плохо, так как даже "Стальной Дэн" с нижнего уровня по-прежнему сохраняет изысканность и очарование других своих работ. Мечтательный "Pixeleen" - прекрасный пример здесь; многие его аккорды и общая атмосфера взяты из классической мелодии "Deacon Blues" из "Aja", но Беккер и Фейгин подправили всё ровно настолько, чтобы сделать его самостоятельным треком.
Женский бэк-вокал - замечательный штрих, и он действительно красиво окрашивает гармонии. Есть также интересный стилистический выбор в пользу того, чтобы сам Беккер спел на "Slang of Ages", который, я полагаю, является первым для него на любом студийном альбоме группы. Однако на этот раз все получилось не так хорошо; его вокал достаточно хорош, но в нём просто нет того неряшливого очарования или индивидуальности, как у Фейгина. И снова, однако, вокалистки хорошо справляются с тем, чтобы донести его до конца мелодии.
"Everything Must Go" лучше всего можно было бы описать как "чертовски солидный, но несущественный". Это всё равно стоит послушать, если вы просто не можете насытиться музыкой Steely Dan после того, как послушали классику, но на самом деле это вовсе не изобретение колеса. Но в каком-то смысле, я думаю, в этом-то и дело. Это обычная джаз-рок-пластинка, которая действительно гладкая и хорошо спродюсирована; в ней не так много выдающихся хитов - "Godwhacker", "Green Book" и заглавный трек, вероятно, наиболее близки к одному из них, - но и заметных провалов тоже нет.
Давайте будем честны: если это худшее, что может сделать Steely Dan, это чертовски много говорит об их стандарте качества. И в конце концов, я думаю, мы должны быть благодарны за то, что они не закончили свою карьеру в звукозаписи крахом и сгоранием, как это делают многие другие группы.
Как и некоторые другие, "Everything Must Go" продолжил традицию многоканальности музыки «Дэна». Она началась ещё в начале 70-х с квадрафонии. В 2003 году Эллиот Шайнер закончил её пятиканальным миксом вот на этом издании:
Steely Dan "Everything Must Go" DVD-Audio
DVD-Audio: MLP 96/24 2.0, MLP 96/24 5.1, DTS 96/24 5.1, Dolby Digital 5.1, Dolby Digital 2.0
+Steely Dan Confessions (13min DD2.0 only)
+Photo Gallery
+Credits
+Also Steely Dan
1. The Last Mall (3:36)
2. Things I Miss the Most (3:59)
3. Blues Beach (4:29)
4. Godwhacker (4:57)
5. Slang of Ages (4:15)
6. Green Book (5:55)
7. Pixeleen (4:01)
8. Lunch with Gina (4:27)
9. Everything Must Go (6:45)
ВИА:
Donald Fagen - vocals, organ, synthesizer, piano, clavinet, Fender Rhodes, Wurlitzer, percussion, horn arrangements
Walter Becker - bass, guitar, percussion, vocals (5)
Производство:
Engineers: Elliot Scheiner, TJ Doherty, Dave Russel, Roger Nichlos
Mixed by: Elliot Scheiner
Mix Assistant: Joe Peccerillo
Mastering: Darcy Proper
Reprise Records / Warner Music (48435-9 USA), 2003
Вы не находите, что музыка прокуренная и определённо кабацкая? Налейте себе что-нибудь из домашнего бара для настроения…
1. Баланс. Ох уж этот «пионерский» барабанщик, бодрый и мажорный в любое время суток, в придачу, привязанный к центру. Басист иже с ним.
2. Статика. В тылах дискретные дудки, клавиши, гитары и вокалистки по периметру, в принципе, расставлены грамотно, возможно, только за редким исключением в начале программы. В открывашке они подключаются в середине песни, что делает в первой половине ослабленный тыл. Надо было как-то компенсировать дисбаланс. Я так бы сделал.
3. Динамика. Мало. Однажды я заметил перелетевший эффект в тылу четвёртого трека.
Вывод.
Доминирующий дисбаланс почти во всех треках и легковесность тылов помешали мне поставить абсолютную оценку. Первому треку я поставил 7, всем остальным по 9. Две последние с натяжкой заслуживают 10-ок. Средний балл: 9.
Резюме.
"Everything Must Go"- это почти копия "Two Against Nature", по крайней мере, в том, что касается стиля. Преимущество этого в том, что если вам понравился тот альбом, вам понравится и этот. Но если вам нравятся инновации, новые идеи и элементы, то здесь возникает большая проблема.
Вот и всё очевидное, но что я могу сказать по этому поводу. И это вполне может быть причиной того, что, насколько я могу судить по этому альбому, в головах мастеров нет по-настоящему новых идей.
R.I.P. Уолтер Беккер 1950-2017
Другие альбомы с подобной расслабленной музыкой и объёмным звуком:
Steely Dan "Gaucho" SACD, DVD-Audio, DTS-CD 5.1: Почему микс «Гаучо» не идеален
David Diggs "E-Klek-Trik" DVD-A 5.1: Джаз вечером, после трудного дня
Spyro Gyra "In Modern Times" SACD 5.1: В наше время 20 лет спустя
Patrick Zimmerli - Phoenix SACD 5.0 Джазовый феникс
Pete Escovedo "Mister E" SACD 5.1: Господин Карнавал
Al Di Meola "Consequence Of Chaos" SACD 5.1: Последствие хаоса в ремиксе
Deodato "Prelude" SACD 4.0: Так что же сказал Заратустра? Каждому своё
Renato Zero "Il Dono" DD 5.1: Резус и ремикс отрицательные
Σ = 9
Рейтинг многоканального микса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем 2.0: эхо в задней панораме, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Isao Tomita "Clair de Lune - Ultimate Edition" SACD 4.0: Вдохновляясь музыкой Дебюсси
Cartes Art Machine "Chiasma" SACD 5.1: Раскрытая тайна хиазмы
Kitaro "Sacred Journey Of Ku-Kai" SACD 5.1: Путешествие мастера Ку-Кая
Helium Vola "Liod" SACD 5.1: Отголоски тёмного прошлого
Return To Forever "Musicmagic" SACD 4.0: Джаз-роковое волшебство
M83 & Joseph Trapanese "Oblivion" Blu-ray 5.1: Партизаны против деспотии
HD Scape Sampler "Advancing the Art of HD" Blu-ray 5.1: Мини-каталог HD видео и звука
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!