SuperDisk DVD + CD
Итак, эти два пионера кроссовер-джаза, которые заставили аудиторию поп-музыки стать поклонниками псевдо-джаза, после многих лет своей карьеры, наконец впервые встретились в 2006 году, объединились и выпустили прекрасный альбом.
"Givin' It Up" - настоящая находка для поклонников обоих этих исполнителей или поклонников smooth jazz – смутного джаза, как лично я называю его, где угодно. Несмотря на мировую известность главных бенефициаров, продюсеры альбома подстраховались, пригласив целый ряд звёзд. Но ни один из приглашенных певцов не поднимает процесс выше безупречного профессионализма - ни Пол Маккартни, который участвует в скучном джеме, завершающем альбом, на песне Сэма Кука "Bring It on Home to Me"; ни замечательная Джилл Скотт, которая подражает Билли Холидей в скромной обработке "Боже, благослови ребёнка"; и не старая профи Патти Остин.
Херби Хэнкок, Крис Ботти, Стэнли Кларк и Маркус Миллер также появляются, что приятно, но достаточно неинтересно, поскольку их там едва слышно. Среди «гладких/смутных» джазменов засветились также Марион Медоуз (Marion Meadows) и Патрис Рашен (Patrice Rushen).
Исполнитель: George Benson & Al Jarreau "Givin' It Up"(2006, гладкий, смутный джаз)
Материал варьируется от двух песен, к которым Жарро добавляет тексты - хитов Бенсона 1976 года "Breezin'" (кстати, уже давно в 5.1) и "Long Come Tutu", основанных на написанном Миллером заглавном треке Майлза Дэвиса "Tutu", - до каверов на песни Seals and Crofts "Summer Breeze" и Дэрила Холла, который написал хит Пола Янга "Каждый раз, когда ты уходишь" (помните этот мировой хит?). Бенсон и Жарро кажутся немного зажатыми в толпе именитых авторов.
Не знаю, как часто буду слушать такой вид "ретро-музыки", так сказать, а диск, однако, оставлю из-за "демонстрационности" пятиканального микса. Инженер Don Murray знает толк в дискретности без ступоров и тормозов. Впрочем, сперва заглянем в начинку.
George Benson & Al Jarreau "Givin' It Up" SuperDisk DVD + CD
DVD:
Dolby Digital 5.1 (In Your Room)
Dolby Digital 5.1 (In The Studio)
DTS 96/24 5.1 (In Your Room)
DTS 96/24 5.1 (In The Studio)
LPCM 96/24 2.0 (In Your Room)
WMA (Dolby Headphone) 192 Kbps
AAC (Dolby Headphone) 320 Kbps
CD, DVD
1. Breezin' 5:40
2. Mornin' 5:02
3. ‘Long Come Tutu 6:37
4. God Bless The Child (featuring Jill Scott) 3:40
5. Summer Breeze 5:01
6. All I Am 3:23
7. Ordinary People 5:18
8. Let It Rain (featuring Patti Austin) 4:54
9. Givin' It Up For Love 3:57
10. Every Time You Go Away 4:30
11. Four 5:15
12. Don't Start No Schtuff 4:44
13. Bring It On Home To Me (featuring Paul McCartney)
Total time 62:13
Команда исполнителей (т.е. ...и другие):
Al Jarreau, George Benson, Herbie Hancock, Jill Scott, Paul McCartney, Chris Botti, Paul Austin, Marion Meadows and Marcus Miller.
High Definition Surround Producers: Noel Lee and John Burk
High Definition Surround Mix Engineer: Don Murray
Mastered by Bernie Grundman
Concord Music Group / Monster, LLC (MMU 44262 RPL-10 123815, 0 50644 44262 4) 2006
Производители обозвали своё творение «монстр-музыкой» и упаковали её в «монстр-диск». Интригует… и действительно, они не поленились заполнить диск под завязку, в программе промо-ролик, кредиты, аудио и видео тест для домашнего кинотеатра, промо-видео, сжатые аудиофайлы для загрузки их в компьютер и аж два 5.1-микса, которые они назвали «In Your Room – В вашей комнате» и «In The Studio – В студии».
Для анализа я выбрал студийный вариант, потому что «комнатный» показался мне более разбалансированным, со слишком доминирующий фронтальной панорамой.
Итак, иду в их «студию».
1. Баланс. Более-менее с ним в порядке здесь: 2, 3, 5, 7.
2. Статика. Как я уже отметил выше, с громкостью и чёткостью выделяемых инструментов для их дискретизации в каналах, инженер постарался. В залитом мягкими басами не придётся напрягаться, чтобы услышать всех артистов по периметру системы: локализация отменная и в лучших миксах достойна звания «демонстрационной». Напомню, что это стали многочисленные вокалы, дудки, перкуссии, клавишные.
3. Динамика. Вас, конечно, позабавит бегающий по колонкам вокал в самом первом треке. После него, к сожалению, продолжения не последовало.
Выводы.
В большинстве номеров только дисбаланс помешал мне выставить им по десятке. Ручаюсь только за 7 трек, в нём заслуженная 10—ка. Почти высший балл в треках: 2, 3, 5, 9, 10, 12.
По непонятной мне причине есть и пустые, близкие к стерео миксы: 4, 6, 11 и 7. Собственно, если бы не они, то мы имели бы безупречный общий балл. Но вышло 8.
Резюме.
Эл Жарро и Джордж Бенсон, какая замечательная пара! Легкая, свежая, джазовая, абсолютно пустая... музыка - чистое наслаждение! Расслабленная, великолепная смесь мелодий создает идеальную атмосферу для расслабляющего романтического вечера или званого ужина. Одна из самых цепляющих песен – «Summer Breeze», они предлагают отличную новую её версию, чтобы порадовать слух гедонистов! Если вы любите легкий эмбиентный джаз, вам понравится этот диск. Приглашённые вокалисты (Джилл Скотт, Патти Остин, Пол Маккартни)... как вишенка на макушке!
Другие альбомы с подобной расслабленной музыкой и объёмным звуком:
Steely Dan "Everything Must Go" MLP 5.1: Почивая на лаврах
Kem "Album II" MLP 5.1: Привет от Motown
David Diggs "E-Klek-Trik" DVD-A 5.1: Джаз вечером, после трудного дня
Spyro Gyra "In Modern Times" SACD 5.1: В наше время 20 лет спустя
Patrick Zimmerli - Phoenix SACD 5.0 Джазовый феникс
Pete Escovedo "Mister E" SACD 5.1: Господин Карнавал
Renato Zero "Il Dono" DD 5.1: Резус и ремикс отрицательные
The Manhattan Transfer "Vibrate" SACD 5.1: Высокие вибрации
Σ = 8
Рейтинг многоканального микса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем 2.0: эхо в задней панораме, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Isao Tomita "Clair de Lune - Ultimate Edition" SACD 4.0: Вдохновляясь музыкой Дебюсси
Cartes Art Machine "Chiasma" SACD 5.1: Раскрытая тайна хиазмы
Kitaro "Sacred Journey Of Ku-Kai" SACD 5.1: Путешествие мастера Ку-Кая
Helium Vola "Liod" SACD 5.1: Отголоски тёмного прошлого
Return To Forever "Musicmagic" SACD 4.0: Джаз-роковое волшебство
M83 & Joseph Trapanese "Oblivion" Blu-ray 5.1: Партизаны против деспотии
HD Scape Sampler "Advancing the Art of HD" Blu-ray 5.1: Мини-каталог HD видео и звука
Al Di Meola "Consequence Of Chaos" SACD 5.1: Последствие хаоса в ремиксе
Deodato "Prelude" SACD 4.0: Так что же сказал Заратустра? Каждому своё
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!