Найти в Дзене
Pressfeed

Как продвигать B2B-компанию бюджетно или вообще бесплатно: 5 способов

Оглавление

В работе на бизнес-аудиторию есть немало нюансов. Кажется, каждый клиент в этой сфере обходится в копеечку, но это не всегда так. Рассказываем о бюджетных способах продвижения в B2B.

Иллюстрация Екатерины Урусовой
Иллюстрация Екатерины Урусовой

1. Контент-маркетинг

В B2B ваша экспертиза – конкурентное преимущество. Транслировать ее удобно через контент-маркетинг. Дополните ведение блога публикациями на внешних ресурсах.

Свяжитесь с редакторами, обсудите темы и условия публикации. Останется подготовить текст, внести правки и ждать размещения. Если получится добавить ссылку на сайт, дополнительно улучшите ранжирование и привлечете трафик. Подробно о гостевом постинге мы рассказываем в статье «Как публиковать статьи в СМИ и чужих блогах бесплатно».

-2

Пробуйте разные форматы контента. Согласно исследованию HubSpot, активнее B2B-маркетологи инвестируют в:

  • кейсы (42%);
  • интервью (34%);
  • электронные книги (29%);
  • визуалы (25%);
  • «белые» книги (15%).

При этом подкасты (25%) и контент с дополненной реальностью (23%) часто не оправдывают ожидания, поэтому их перестают создавать.

2. Пиар

По данным HubSpot, 47% B2B-маркетологов отмечают, что основная цель их работы – повысить узнаваемость бренда. С ней на отлично справляется пиар. Попробуйте:

-3
Разместим комментарии ваших экспертов в топовых СМИ. Запишитесь на бесплатную консультацию.

3. Прямой маркетинг

Простые проверенные временем методы продвижения никто не отменял. Изучите вашу базу контактов и свяжитесь с компаниями, которые могут быть заинтересованы в сотрудничестве. Отправьте email или позвоните.

Еще можно собрать контакты из открытых источников. Если с вами пока не знакомы, попробуйте предложить уникальные условия или тестовый период. Шансы получить ответ будут выше.

4. Поисковая оптимизация

Продвижение сайта компании в органическом поиске — долгосрочная стратегия. Чтобы улучшить позиции, попробуйте:

  • развивать блог: писать статьи под запросы с небольшой конкуренцией, чтобы скорее выйти в топ;
  • получать внешние ссылки: с помощью контент-маркетинга и линкбилдинга;
  • оптимизировать имеющийся контент: дополнить, обновить, убрать битые ссылки;
  • улучшить поведенческие факторы: добавить блоки с рекомендациями, видео, интерактивные элементы, которые удержат пользователя на сайте;
  • провести технический аудит: ускорить загрузку страниц, исправить ошибки.
-4

5. Соцсети и сообщество

Многие B2B-компании выручает «сарафанное радио». Довольные клиенты рекомендуют продукты или услуги коллегам. Контролировать и масштабировать этот процесс сложно. Есть альтернатива.

В среднем 17% рекомендаций бизнес получает от тех пользователей, с которыми взаимодействовал в соцсетях. Вывод: развитие онлайн-сообществ привлекает потенциальных клиентов.

Продвигайте профили в социальных сетях с помощью экспертного контента, обсуждений, вебинаров, спецпроектов. Записывайте видео и проводите трансляции, формат на пике популярности.

-5

Некоторые из этих стратегий можно развивать силами штатных сотрудников, не выделяя дополнительный бюджет. Другие потребуют небольших вложений. Попробуйте разные варианты, чтобы понять, какой подход лучше работает в вашем бизнесе.

P.S. Если вы хотите продвигаться с помощью публикаций в СМИ, но пока не знаете, с чего начать, как выбрать подходящие издания, связаться с журналистами, да и в принципе не уверены, что сможете создать качественный материал, вы всегда можете обратиться за помощью к нам.

У нас есть специальная услуга «Виртуальный пиарщик». Мы подберем подходящие медиа под вашу задачу, напишем текст, а после организуем выход статьи с гарантией результата. Переходите по ссылке и бронируйте бесплатную консультацию.