Найти в Дзене
Системный Клининг

Расчёт себестоимости коммерческого объекта важная часть Клининг Проекта.

Клининг проект
Клининг проект

Посвящается руководителю или собственнику коммерческого объекта, которому хочется продлиться срок его эксплуатации и минимизировать денежные ресурсы на его содержание.

Предупреждён ⎼ значит вооружен!

Конечно, конечно, эта пословица говорит о надвигающейся опасности, знание о которой позволяет к ней подготовится. Ну так и я об этом же. Мы помогаем руководителям коммерческих объектов и собственникам бизнеса сохранять чистоту и порядок, не отвлекаясь от своих основных задач.

Ты спросишь в чём опасность рассмотреть коммерческие предложения от клининговых компаний. А я отвечу, загибай пальцы. Разориться на дорогом клининге, потому что его хозяин умеет продавать свои услуги, это раз. Кстати, дорого не значит качественно. Так что, есть вероятность просто слить деньги в унитаз, чистота которого оставляет желать лучшего, это два. Можно, конечно, сэкономить на дешевом клининге, выплачивая экономию в виде например затрат на ремонт тех поверхностей и элементов твоего объекта, которые будут страдать от некачественной химии, используемой при уборке, это три. Можно продолжить, но и этого думаю достаточно. Только не обольщайся, что всех обхитрил, если выбрал “золотую середину” по цене ⎼ может в твоем случае оптимальным был вариант подороже, а может и подешевле.

Понимаю, кажется, что тебя загнали в угол. Но у тебя, в отличии от крысы, которая в этом случае бесстрашно, но с неукротимой агрессией бросается на обидчика, есть безболезненный и цивилизованный выход. Достаточно просто знать себестоимость клининга СВОЕГО объекта чтобы принять взвешенное решение при выборе коммерческого предложения клининговых услуг. Если у тебя в руках будет такой документ, то выбор клининга из гадания на кофейной гуще превратится в простой сравнительный анализ с результатом в виде оптимального для тебя предложения.

Эй! Ты куда побежал то? Изучать прайсы хозяйственных магазинов? Вроде я ничего не говорила о том, что ты должен сесть и, разложив план своего объекта с указанием площадей, произвести расчеты необходимого количества ведер, тряпок и пачек моющих средств. Да и твой АХО вряд ли сможет это сделать. По совершенно объективной причине (ничего личного) ⎼ современный клининг это сложная технологичная сфера, которой занимаются профессионалы. Каждый может пожарить омлет себе на завтрак, но в ресторане высокой кухни ты вряд ли станешь советовать шефу какой спелости авокадо лучше использовать для гуакамоле. Каждый должен заниматься своим делом, как подметил еще И.Крылов в басне “Щука и кот”:

Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник: И дело не пойдет на лад, Да и примечено стократ, …………………..

Ох уж эта классика… Но не будем отвлекаться, воспользуемся лучше опытом предков ⎼ чтоб не стать посмешищем для других спросим у знающих людей и выслушаем разумный совет (да простит меня баснописец за вольный пересказ его незабвенного творения). А кто в нашей ситуации знающий? Тут возможны варианты, например:

  • опытные клининговые компании предоставляют услуги аудита объекта и расчета себестоимости;
  • консалтинговые компании в сфере недвижимости специализируются на оптимизации расходов владельцев коммерческих объектов, включая затраты на клининг;
  • клининг-аудиторы, которые занимаются исключительно аудитом клининговых услуг.

Перечень не полный, но главное ⎼ доверить расчет себестоимости объекта профессионалам, которые обладают опытом и инструментами для оценки всех аспектов затрат. Они учтут всё! И затраты на персонал, а это не только зарплата уборщиц, но ещё и налоги, страховые отчисления. И расходные материалы с оборудованием: химия всякая (всякая не в смысле любая, а именно та, которая для твоих поверхностей подойдёт), техника, спецодежда. И транспортные расходы ⎼ мыть твой объект не Емеля на печи приедет же, людей и оборудование привезти надо. И организационные расходы на управление, на бухгалтерское сопровождение, на обучение (без этого современный клининг невозможен) и так далее и тому подобное.

Процесс этот требует времени и состоит из следующих этапов:

  1. Аудит объекта. Специалисты оценят площадь, сложность планировки, уровень загрязнения, тип покрытия поверхностей и другие параметры.
  2. Определение объема работ. Кроме регулярной уборки могут понадобиться дополнительные услуги (генеральная уборка, мойка окон, обслуживание прилегающей территории), лучше тебе знать затраты на них заранее.
  3. Подбор ресурсов. Это и необходимое количество персонала, и техники, и расходных материалов с учетом современных отраслевых стандартов.
  4. Оценка временных затрат. Тут аудиторы определят сколько часов потребуется для выполнения задач и составят графики работ.
  5. Анализ рыночных цен. Именно этот этап позволит тебе получить реальную себестоимость твоего объекта.
  6. Формирование итогового бюджета. Он будет учитывать все затраты, включая скрытые (как, например, обучение персонала, логистика), чтобы в дальнейшем ты не сталкивался с неприятными сюрпризами.

Ты что, всё ещё думаешь, что сам справишься? Попробуй, конечно. Только имей ввиду, что ошибки в расчете себестоимости могут дорого обойтись тебе в дальнейшем. Ты просто сделаешь неправильный выбор клининговой компании, потому что сравнивать их предложение будешь с некорректной себестоимостью своего объекта. Решение за тобой, но я всё таки подстелю соломки ⎼ подскажу в чём чаще всего ошибаются очень уверенные в себе собственники объектов:

  • Игнорируют мелкие затраты. Часто упускают из виду расходы на нужный для работы инвентарь (считают только ведра да швабры, а что нужны тригерры, щетки, крючки, полки (для организации комнат КУИ), обучение персонала, замену сломанного оборудования, да мнооооооого чего еще, так как не понимают какие сроки эксплуатации у того или иного инвентаря или оборудования и уж тем более не владеет информацией как продлить этот срок.
  • Недооценивают сложность объекта (у нас в клининге есть несколько категорий объекта), такого например, как торговый центр или производственные помещения. А ведь они могут потребовать дополнительные ресурсы.
  • Неправильно распределяют нагрузку. Всего лишь неэффективно составленный график работы персонала приведет к лишним затратам из твоего бюджета.

Ну хватит, я думаю, тебя убеждать. Резюмируя, ещё раз подчеркну, что расчет себестоимости объекта это не просто финансовая задача, а важный инструмент управления бизнесом, позволяющий сократить затраты, получить качественные услуги и обеспечить долгосрочную эффективную работу твоего коммерческого объекта. Передай заботу о чистоте и безопасности профессионалам и наслаждайся чистыми полами и комфортом! А МЫ поможем выбрать правильный клининг!

С Уважением, Анна Лихачева, руководитель консалтинговой компании “Системный Клининг”.