Посвящается руководителю или собственнику коммерческого объекта, которому хочется продлиться срок его эксплуатации и минимизировать денежные ресурсы на его содержание.
Предупреждён ⎼ значит вооружен!
Конечно, конечно, эта пословица говорит о надвигающейся опасности, знание о которой позволяет к ней подготовится. Ну так и я об этом же. Мы помогаем руководителям коммерческих объектов и собственникам бизнеса сохранять чистоту и порядок, не отвлекаясь от своих основных задач.
Ты спросишь в чём опасность рассмотреть коммерческие предложения от клининговых компаний. А я отвечу, загибай пальцы. Разориться на дорогом клининге, потому что его хозяин умеет продавать свои услуги, это раз. Кстати, дорого не значит качественно. Так что, есть вероятность просто слить деньги в унитаз, чистота которого оставляет желать лучшего, это два. Можно, конечно, сэкономить на дешевом клининге, выплачивая экономию в виде например затрат на ремонт тех поверхностей и элементов твоего объекта, которые будут страдать от некачественной химии, используемой при уборке, это три. Можно продолжить, но и этого думаю достаточно. Только не обольщайся, что всех обхитрил, если выбрал “золотую середину” по цене ⎼ может в твоем случае оптимальным был вариант подороже, а может и подешевле.
Понимаю, кажется, что тебя загнали в угол. Но у тебя, в отличии от крысы, которая в этом случае бесстрашно, но с неукротимой агрессией бросается на обидчика, есть безболезненный и цивилизованный выход. Достаточно просто знать себестоимость клининга СВОЕГО объекта чтобы принять взвешенное решение при выборе коммерческого предложения клининговых услуг. Если у тебя в руках будет такой документ, то выбор клининга из гадания на кофейной гуще превратится в простой сравнительный анализ с результатом в виде оптимального для тебя предложения.
Эй! Ты куда побежал то? Изучать прайсы хозяйственных магазинов? Вроде я ничего не говорила о том, что ты должен сесть и, разложив план своего объекта с указанием площадей, произвести расчеты необходимого количества ведер, тряпок и пачек моющих средств. Да и твой АХО вряд ли сможет это сделать. По совершенно объективной причине (ничего личного) ⎼ современный клининг это сложная технологичная сфера, которой занимаются профессионалы. Каждый может пожарить омлет себе на завтрак, но в ресторане высокой кухни ты вряд ли станешь советовать шефу какой спелости авокадо лучше использовать для гуакамоле. Каждый должен заниматься своим делом, как подметил еще И.Крылов в басне “Щука и кот”:
Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник: И дело не пойдет на лад, Да и примечено стократ, …………………..
Ох уж эта классика… Но не будем отвлекаться, воспользуемся лучше опытом предков ⎼ чтоб не стать посмешищем для других спросим у знающих людей и выслушаем разумный совет (да простит меня баснописец за вольный пересказ его незабвенного творения). А кто в нашей ситуации знающий? Тут возможны варианты, например:
- опытные клининговые компании предоставляют услуги аудита объекта и расчета себестоимости;
- консалтинговые компании в сфере недвижимости специализируются на оптимизации расходов владельцев коммерческих объектов, включая затраты на клининг;
- клининг-аудиторы, которые занимаются исключительно аудитом клининговых услуг.
Перечень не полный, но главное ⎼ доверить расчет себестоимости объекта профессионалам, которые обладают опытом и инструментами для оценки всех аспектов затрат. Они учтут всё! И затраты на персонал, а это не только зарплата уборщиц, но ещё и налоги, страховые отчисления. И расходные материалы с оборудованием: химия всякая (всякая не в смысле любая, а именно та, которая для твоих поверхностей подойдёт), техника, спецодежда. И транспортные расходы ⎼ мыть твой объект не Емеля на печи приедет же, людей и оборудование привезти надо. И организационные расходы на управление, на бухгалтерское сопровождение, на обучение (без этого современный клининг невозможен) и так далее и тому подобное.
Процесс этот требует времени и состоит из следующих этапов:
- Аудит объекта. Специалисты оценят площадь, сложность планировки, уровень загрязнения, тип покрытия поверхностей и другие параметры.
- Определение объема работ. Кроме регулярной уборки могут понадобиться дополнительные услуги (генеральная уборка, мойка окон, обслуживание прилегающей территории), лучше тебе знать затраты на них заранее.
- Подбор ресурсов. Это и необходимое количество персонала, и техники, и расходных материалов с учетом современных отраслевых стандартов.
- Оценка временных затрат. Тут аудиторы определят сколько часов потребуется для выполнения задач и составят графики работ.
- Анализ рыночных цен. Именно этот этап позволит тебе получить реальную себестоимость твоего объекта.
- Формирование итогового бюджета. Он будет учитывать все затраты, включая скрытые (как, например, обучение персонала, логистика), чтобы в дальнейшем ты не сталкивался с неприятными сюрпризами.
Ты что, всё ещё думаешь, что сам справишься? Попробуй, конечно. Только имей ввиду, что ошибки в расчете себестоимости могут дорого обойтись тебе в дальнейшем. Ты просто сделаешь неправильный выбор клининговой компании, потому что сравнивать их предложение будешь с некорректной себестоимостью своего объекта. Решение за тобой, но я всё таки подстелю соломки ⎼ подскажу в чём чаще всего ошибаются очень уверенные в себе собственники объектов:
- Игнорируют мелкие затраты. Часто упускают из виду расходы на нужный для работы инвентарь (считают только ведра да швабры, а что нужны тригерры, щетки, крючки, полки (для организации комнат КУИ), обучение персонала, замену сломанного оборудования, да мнооооооого чего еще, так как не понимают какие сроки эксплуатации у того или иного инвентаря или оборудования и уж тем более не владеет информацией как продлить этот срок.
- Недооценивают сложность объекта (у нас в клининге есть несколько категорий объекта), такого например, как торговый центр или производственные помещения. А ведь они могут потребовать дополнительные ресурсы.
- Неправильно распределяют нагрузку. Всего лишь неэффективно составленный график работы персонала приведет к лишним затратам из твоего бюджета.
Ну хватит, я думаю, тебя убеждать. Резюмируя, ещё раз подчеркну, что расчет себестоимости объекта это не просто финансовая задача, а важный инструмент управления бизнесом, позволяющий сократить затраты, получить качественные услуги и обеспечить долгосрочную эффективную работу твоего коммерческого объекта. Передай заботу о чистоте и безопасности профессионалам и наслаждайся чистыми полами и комфортом! А МЫ поможем выбрать правильный клининг!
С Уважением, Анна Лихачева, руководитель консалтинговой компании “Системный Клининг”.