Найти в Дзене

Офис будущего: новая организация пространства, технологичность и экология

Оглавление

Е.А. Фомина, директор по персоналу международной фармацевтической компании MSD

С 2018 года я возглавляю отдел по работе с персоналом в «MSD Россия» и отвечаю за создание, реализацию HR-стратегии и внедрение передовых практик в области управления персоналом. Расскажу, как нам удалось организовать новый офис по принципу Activity-based*.

Несколько лет назад в компании MSD изменилась стратегия, которая обозначила потребность в трансформации. Нужно было внедрить новые принципы работы, создать инклюзивную и многообразную среду, пересмотреть корпоративную культуру. Все это поспособствовало тому, что мы запустили один из самых масштабных проектов компании. Он получил название «Гибкие подходы в работе» и был направлен на то, чтобы все наши сотрудники могли гибко организовывать свою деятельность и находить баланс между корпоративной жизнью и личной.

Гибкие подходы в работе

Чтобы реализовать проект, нам нужно было кардинально изменить офисное пространство. Нашей целью было сформировать гибкую среду, в которой бы больше не было кабинетов в классическом понимании этого слова.

Опросы персонала показали, что сотрудники мало взаимодействуют друг с другом, особенно в рамках выполнения командных проектов. Мы решили дать им возможность больше видеться, чаще коммуницировать – и устроили новый офис компании по принципу Аctivity-based. При такой организации пространства у сотрудников нет закрепленных столов и рабочих мест, даже у членов управляющей команды и генерального директора.

Смысл системы в том, что деятельность персонала можно разделить на два больших вида работ:

1. Требующие тишины и концентрации.

2. Требующие общения и коммуникации как наедине с друг с другом (в паре), так и в команде.

В связи с этим мы распланировали пространство офиса таким образом, чтобы каждому было удобно выполнять поставленные задачи и иметь возможность видеться с коллегами чаще.

-2

-3

-4

-5

-6

Новое пространство офиса: без постоянных рабочих мест

Чтобы не было привязки к рабочему месту, мы просим сотрудников хранить личные вещи и ноутбуки в локерах – специально оборудованных отсеках – и оставлять столы после себя пустыми.

Сотрудники хранят вещи в локерах, которые практически как шкафчики в детском саду.

Вместо тумбочек мы предусмотрели большие шкафы, где хранятся кадровые и бухгалтерские документы. Это помогает полностью освобождать пространство для творческой деятельности.

В период пандемии нам пришлось кое-что изменить в офисе. У каждой группы есть своя «домашняя» зона, и мы рекомендуем командам по возможности там оставаться. Число людей в ней ограничено. Если человеку необходимо посетить офис, он должен зарегистрироваться в специальном приложении. Таким образом, мы стараемся обеспечить безопасную производственную среду.

Большинство корпоративной информации хранится на облачных серверах. Это позволяет сделать командную, в том числе удаленную, работу над документами еще удобнее, поэтому переход на дистанционный формат был организован достаточно легко и быстро.

-7

Технологичность

Особое внимание было уделено вопросу технологичности офиса.

Видео- и аудиосистема. Она объединяет все пространство офиса, позволяет не только передать важную информацию, но и транслировать приятную музыку.

Интерактивные экраны. Ими оборудованы переговорные комнаты. На этих экранах одновременно можно показывать презентацию, транслировать видео и писать. Сотрудники могут бронировать их в онлайн-системе.

Ноутбук. У каждого сотрудника персональный. Человек может взять его домой или оставить в специально оборудованном отсеке для личных вещей. В каждой рабочей зоне есть возможность подключить ноутбук к большому монитору.

Облачная система. В ней хранится большинство документов (преимущественно в электронном виде). Это значительно упрощает командную работу.

Экологичность

Мы заботимся об окружающей среде и поддерживаем раздельный сбор мусора для более удобной сдачи на переработку. Каждый блок нашего офиса оборудован специальными урнами для разных типов отходов.

В нашем офисе установлены урны для разных типов отходов: бумага, пластик, металл, стекло.

Мы почти не используем пластик в оформлении и стараемся поддерживать наш офис экологичным.

В каждой рабочей зоне есть живые растения. Например, светолюбивые фикусы, неприхотливые драцены. Растения увлажняют воздух, выделяют фитонциды, которые уничтожают болезнетворные грибы и микробы, поглощают вредные излучения и испарения, помогают бороться с бронхитами и сезонными эпидемиями.

Особой популярностью у нас пользуется фитостена, которая полностью состоит из растений. Такой зеленый ковер здорово преображает наше офисное пространство и, конечно, улучшает микроклимат.

-8

Резюме

На реорганизацию офиса нам понадобилось около года. Новое свободное, открытое и современное пространство пришлось по душе всем. Более того, внедренные решения (и технические в виде интерактивных экранов, и дизайнерские в виде эффектной фитостены), как показала практика, себя оправдали. Коллеги подтвердили, что им невероятно комфортно работать. А кандидаты, проходящие отбор в компанию, всегда удивляются, когда попадают к нам. В их представлении офис фармацевтической компании выглядит иначе, не так, как у нас. А мы показываем, что он может и должен быть ярким, инновационным и многофункциональным.

_______________________________________________________

*Принцип Activity-based (англ. букв. на основе деятельности) предполагает организацию офиса без мест.

Журнал "Секретарь-референт"