Найти в Дзене

10 ОТЛИЧНЫХ ФИЛЬМОВ, КОТОРЫЕ Я СОВЕТУЮ ВАМ ПОСМОТРЕТЬ. ЧАСТЬ 3

Примерно год назад я начал делиться с вами своими любимыми картинами, которые советую посмотреть и вам. Сегодня работаем по старой схеме: немного бронебойной классики, немного фильмов, скрытых от массового зрителя. В комментариях вы можете поделиться мнением, какие из этих фильмов нравятся лично вам. А кроме того, приглашаю вас прочесть предыдущие части этого большого материала: ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2! Жанр: мистика, ужасы
Режиссёр: Фридрих Вильгельм Мурнау
Автор сценария: Хенрик Галеен
Страна: Германия
В ролях: Макс Шрек, Густав фон Мангенхайм, Грета Шрёдер, Александр Гранах и др. Недавно этой вольной экранизации "Дракулы" Брэма Стокера исполнилось сто лет! Сейчас фильм считается классикой мирового кино, изучается в киношколах и демонстрируется на ретро-показах для ценителей... но всего этого могло и не быть! В год выхода фильм Мурнау поднял грандиозный скандал: вдова Брэма Стокера подала в суд на создателей картины, ведь никто не спросил у неё разрешения на экранизацию. Да, имена героев бы
Оглавление

Примерно год назад я начал делиться с вами своими любимыми картинами, которые советую посмотреть и вам. Сегодня работаем по старой схеме: немного бронебойной классики, немного фильмов, скрытых от массового зрителя. В комментариях вы можете поделиться мнением, какие из этих фильмов нравятся лично вам. А кроме того, приглашаю вас прочесть предыдущие части этого большого материала:

ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2!

"Носферату, симфония ужаса" (1922 г.)

Жанр: мистика, ужасы
Режиссёр: Фридрих Вильгельм Мурнау
Автор сценария: Хенрик Галеен
Страна: Германия
В ролях: Макс Шрек, Густав фон Мангенхайм, Грета Шрёдер, Александр Гранах и др.

Недавно этой вольной экранизации "Дракулы" Брэма Стокера исполнилось сто лет! Сейчас фильм считается классикой мирового кино, изучается в киношколах и демонстрируется на ретро-показах для ценителей... но всего этого могло и не быть! В год выхода фильм Мурнау поднял грандиозный скандал: вдова Брэма Стокера подала в суд на создателей картины, ведь никто не спросил у неё разрешения на экранизацию. Да, имена героев были изменены, действие перенесено в Германию, да и вообще многие события оригинального романа подверглись существенной переработке, но никаких отсылок к имени Стокера сделано не было, и плёнки с фильмом приказали уничтожить. Но несколько копий в разных концах мира всё-таки сохранилось, и шедевр вернулся к зрителям.
В целом, сюжет "Носферату" адекватен сюжету "Дракулы": молодой агент по недвижимости (
Густав фон Вангенхайм) приезжает в Восточную Европу к таинственному и жутковатому графу Орлоку (Макс Шрек), чтобы продать ему дом в Висборге. Граф оказывается вампиром, под шумок проникает в Германию, где свирепствует чума (само слово "носферату" означает "переносящий болезнь")... а дальше - смотрите сами.
Удивительной особенностью этого музейного экспоната является то, что он до сих пор пугает. Макс Шрек в образе графа Орлока - один из самых жутких монстров, которых только можно увидеть на экране. Его грим не устарел, его актёрская игра - выше всяких похвал. Попробуйте выключить звук и посмотреть "Носферату" в одиночку в тёмной комнате: ощущения совершенно удивительные. Не всякий современный ужастик подарит такие.
"Носферату" оказал огромное влияние на поп-культуру: именно там впервые был использован сюжетный мотив смерти вампира от солнечного света. К тому же это первая сохранившаяся экранизация "Дракулы" (о несохранившихся версиях, в том числе и о русской, я писал
ЗДЕСЬ). В 1978-м году Вернер Херцог выпустил ремейк этого фильма под названием "Носферату - призрак ночи" (в главной роли - Клаус Кински). В 1988-м году вышло продолжение, которое называется "Носферату в Венеции", а в 2000-м году выходит фильм "Тень вампира", который рассказывает о съёмках "Носферату" в 1921 году. В фильме говорится, что Фридрих Мурнау (Джон Малкович) пригласил настоящего вампира (Уиллем Дефо) на съёмки своего фильма для достижения небывалого реализма и за съёмки пообещал ему актрису Грету Шрёдер, то есть, по фильму, никакого Макса Шрека не существовало. Интересная находка, не правда ли?
Сейчас весьма неплохо себя чувствует в прокате новый ремейк "Носферату" от режиссёра
Роберта Эггерса с Николасом Холтом, Биллом Скарсгардом и Лили-Роуз Депп в главных ролях. Я его пока не смотрел, но собираюсь это сделать в ближайшее время. Кто уже оценил - делитесь мнением о новом "Носферату" в комментариях.

"Остров Сокровищ" (1971 г.)

Жанр: приключения, боевик
Режиссёр: Евгений Фридман
Авторы сценария: Эдгар Дубровский, Евгений Фридман
Страна: СССР
В ролях: Борис Андреев, Ааре Лаанеметс, Лаймонас Норейка, Альгимантас Масюлис, Игорь Класс и другие

-2

Роман Роберта Луиса Стивенсона "Остров Сокровищ" был моей любимой книгой детства и по сей день я отношусь к ней с большим пиететом (даже вставил небольшой рассказ о ней в материал о своих любимых литературных произведениях). А в 1971-м на Киностудии им. М. Горького была снята лучшая отечественная экранизация "Острова Сокровищ" - конечно, лучшая по моему скромному мнению.
В руки молодого Джима Хоккинса (
Ааре Лаанеметс) попадает старая пиратская карта, на которой указано место, где знаменитый капитан Джон Флинт зарыл немыслимое богатство - около 700 тысяч фунтов стерлингов. Старший товарищ Хоккинса, сквайр Трелони (Альгимантас Масюлис), организует экспедицию, однако допускает серьёзный просчёт: команда корабля "Испаньола", на котором коллектив отправляется за добром старого пирата, почти полностью состоит из одних пиратов, которыми верховодит хитроумный одноногий кок Джон Сильвер (Борис Андреев). Едва завидев остров, команда поднимает мятеж, и начинаются приключения...
Фильм чудесно передаёт дух книги: герои и локации словно спрыгнули со страниц старой книжки. Блистательные актёрские работы, великолепная операторская работа и работа режиссёра. Поставил кино
Евгений Фридман, для которого "Остров Сокровищ" стал, по большому счёту, единственным походом в большое кино - в 1977-м он эмигрировал в США.
Настоящим украшением фильма стала музыка 26-летнего
Алексея Рыбникова. Залихватские пиратские мелодии, проникновенные песни... да, именно песни! Несмотря на то, что в фильм вошла только одна, "Баллада о бедном Томми" (и то в сильно сокращённом виде) для него была написана ещё одна, ухарская "Малютка Дженни". В фильме она звучит в качестве инструментала. Более подробно узнать историю создания саундтрека к этой замечательной картине вы можете в моей давней статье.

"Укрощение строптивого" (1980 г.)

Жанр: комедия
Авторы сценария и режиссёры: Кастеллано и Пиполо
Страна: Италия
В ролях: Адриано Челентано, Орнелла Мути, Эдит Петерс, Пипо Сантонастазо и др.

-3

Есть фильмы, которые и правда можно пересматривать бесконечно, всякий раз радуясь им, как и в первый. Для меня один из таких фильмов - бессмертная комедия Франко Кастеллано и Джузеппе Мочча (более известны под общим псевдонимом Кастеллано и Пиполо) "Укрощение строптивого". Каждый раз, просматривая это солнечный фильм, я смеюсь, как и при первом просмотре.
Сюжет этой комедии до дьявола прост. Жил да был в глухой итальянской провинции фермер Элиа Кодоньо (
Адриано Челентано), человек грубый, человек своеобразный, человек неженатый, притом - принципиально. Однажды на его пороге появляется столичная штучка Лиза Сильвестри (Орнелла Мути), которая, несмотря ни на что, неожиданно для себя влюбляется в мужлана Элию. Она остаётся в под его крышей, решив во что бы то ни стало покорить сердце строптивого холостяка.
Удивительно обаятельный и харизматичный Адриано Челентано, красотка Орнелла Мути, лёгкая и приятная музыка и максимальное количество шуток на один квадратный сантиметр кадра - такой кинококтейль пропускать просто нельзя. Вот наши зрители и не пропустили: картина стала огромным хитом в СССР (56 миллионов зрителей за год) и по сей день её с завидной регулярностью крутят по отечественному ТВ. Фильм положил начало недолгому сотрудничеству Челентано и Мути - уже в следующем году теми же Кастеллано и Пиполо была сделана не менее забавная картина
"Безумно влюблённый", где уже герой Адриано бегал за героиней Орнеллы. Актриса признавалась, что на съёмках "Укрощения строптивого" у них с Челентано завязался короткий роман, который даже привёл к её разводу с мужем. Правда, Адриано не спешил уходить от жены, и потому его роман с Орнеллой скоро затух. А со своей женой Клаудией Мори Адриано по сей день состоит в браке - в прошлом году они отметили 60-летие их семейного союза!
Если по какому-то нелепому стечению обстоятельств вы ещё не знакомы с этой картиной, то обязательно ознакомьтесь в ближайшее время! А если давно не смотрели, то, по-моему, сейчас самое время зарядиться позитивом и пересмотреть!

"Чёрная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви" (1989 г.)

Жанр: драма, сюрреализм
Автор сценария и режиссёр: Сергей Соловьёв
Страна: СССР
В ролях: Михаил Розанов, Татьяна Друбич, Александр Абдулов, Александр Баширов и др.

-4

Минувшим летом, в честь юбилея отличного режиссёра Сергея Соловьёва решил я освежить в памяти один из любимейших фильмов моей андерграундной юности, "Чёрная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви". К просмотру приступал с опаской: мало ли что нравилось повёрнутому на русском роке и перестроечном кино подростку? Но фильм этот снова удивил меня, поразил, рассмешил и растрогал.
Юный Митя (
Михаил Розанов), сирота и потомок старинной дворянской фамилии, живёт в коммунальной квартире с блаженным соседом Толиком (Александр Баширов). В один прекрасный момент в жизнь Мити врывается молодая и прекрасная Александра (Татьяна Друбич), которая сбежала из-под присмотра родителей. У неё есть женатый любовник, обеспеченный мужчина по имени Владимир (Александр Абдулов), для встреч с которым предоставляет свою жилплощадь Митя. Вскоре Александра беременеет, её великовозрастный любовник не желает принимать взрослых решений, и тогда бремя этих совершенно чужих людей падает на плечи ещё не обстрелянного, но честного и благородного мальчика.
Да, фильм и при повторном просмотре много лет спустя смог меня поразить. Скажу больше - я заново влюбился в него. Влюбился в его карнавально-китчевую эстетику, сюрреалистичность, в простую, но щемящую историю о любви и чести, которая скрывается за ширмой из карнавальности и китчевости. Символизм картины вновь поразил своей (как бы не старались создатели) вневременной глубиной. Что уж говорить о любимых героях - о благородном Мите, о ветреной, но доброй Александре, о полусумасшедшем, но трогательном Толике и обо всех других. В какой-то момент просмотр стал напоминать встречу со старыми друзьями. А какую чудесную музыку организовал здесь ансамбль "Аквариум": мантроподобная песня
"Лой Быканах" при каждом прослушивании вызывает мурашки.
Но это у меня. А вам, если вы вдруг ещё не смотрели "Чёрную розу...", ещё предстоит познакомиться с её удивительным миром... не оттягивайте момент встречи!

"Эд Вуд" (1994 г.)

Жанр: байопик
Режиссёр: Тим Бёртон
Автор сценария: Скотт Александер, Ларри Карашевски
Страна: США
В ролях: Джонни Депп, Мартин Ландау, Сара Джессика Паркер, Билл Мюррей и др.

-5

Когда-то, когда мне было лет 11-12, я очень хотел снимать своё кино. Более того, я регулярно пытался это делать. И меня очень вдохновляли истории людей, умевших сделать кино дендро-фекальным способом, выражаясь культурнее - "на коленке" и без серьёзных средств. И потому мне очень нравился фильм мастера мрачных сказок Тима Бёртона под названием "Эд Вуд", ведь он повествовал как раз о таком персонаже, кстати - вполне реальном.
Фильм этот посвящён творческому пути и полной противоречий личной жизни великого и ужасного Эдварда Вуда-младшего (
Джонни Депп), которого признали худшим режиссёром всех времён и народов за его нелепые, но очень и очень милые фантастические ленты с надгробиями из картона и летающими тарелками на верёвочках. В картине весьма подробно рассказано о создании его самых известных фильмов - "Глена или Гленды", "Невесты монстра" и "Плана 9 из открытого космоса" (о некоторых этих картинах я уже как-то рассказывал ЗДЕСЬ) - а также о его сложных отношениях с женщинами и с ближайшим другом, вышедшей в тираж звездой фильмов ужасов Белой Лугоши (Мартин Ландау).
Бёртон очень любовно показал сумасшедшего Вуда и его окружение. В касте присутствуют такие прекрасные исполнители как Джонни Депп,
Сара Джессика Паркер, Билл Мюррей, Мартин Ландау, Джеффри Джонс и многие-многие другие. "Эд Вуд" получился стильной трагикомедией, которую нужно смотреть и пересматривать. Если любите хорошее кино из 90-х, где можно и посмеяться, и поплакать, и восхититься, и задуматься, то "Эд Вуд" - идеальный вариант. Выкройте два часа свободного времени на ближайших выходных и посмотрите этот чудный фильм!

"Казино" (1995 г.)

Жанр: криминал, драма
Режиссёр: Мартин Скорсезе
Авторы сценария: Мартин Скорсезе, Николас Пиледжи
Страна: США
В ролях: Роберт де Ниро, Джо Пеши, Шэрон Стоун, Джеймс Вудс и др.

-6

Моя любовь к криминальному жанру в кино, равно как и к одному из его ведущих амбассадоров, Мартину Скорсезе - безгранична. Относительно недавно я даже выпускал небольшой указатель по тем фильмам Скорсезе, которые вы могли не видеть. Но сегодня вспомним классику мирового кино, отличный фильм "Казино". Известность этой ленты несколько меркнет в лучах другого шедевра синьора Скорсезе из 90-х, "Славных парней", однако на мой скромный взгляд "Казино" перевешивает - как с точки зрения драматургии, так и постановки.
Действие разворачивается в 1970-80-е годы. Профессиональный игрок Сэм Ротштейн (
Роберт де Ниро), приносящий мафиозным боссам миллионы долларов на ставках, получает перевод в Лас-Вегас, в казино "Танжер", за которым ему и предстоит присматривать. Бизнес идёт весьма успешно, пока жизнь Ротштейна не осложняется появлением жены, бывшей эскортницы Джинджер (Шэрон Стоун), от которой никак не может отстать её сутенёр (Джеймс Вудс), а также друга детства, бандита Ники Санторо (Джо Пеши), который приезжает в Лас-Вегас, город, не знающий суровой организованной преступности, чтобы превратить его в свой город.
Перед нами - очень атмосферная картина, в меру реалистичная, в меру поэтичная, с прекрасным подбором музыки и восхитительными, тонкими актёрскими работами. Роберт де Ниро, Шэрон Стоун, Джеймс Вудс,
Фрэнк Винсент, Кевин Поллак и многие другие раскрылись в этом кино во всей красе, а превосходный Джо Пеши и вовсе показал себя настоящим гением бодрой киноигры. Мне жаль, что этот артист за свою карьеру сыграл довольно мало разноплановых ролей и не раскрыл свой потенциал до победного конца. Иными словами, если ещё не видели "Казино", непременно выделите три часа в ближайший выходной. А если видели... то вы и без меня знаете, что это за кино!

"Красный дракон" (2002 г.)

Жанр: триллер
Режиссёр: Бретт Ратнер
Автор сценария: Тед Тэлли
Страна: США
В ролях: Энтони Хопкинс, Эдвард Нортон, Рэйф Файнс, Харви Кейтель и др.

-7

Триллер Бретта Ратнера "Красный дракон", снятый по одноимённому роману Томаса Харриса из цикла о сумасшедшем и гениальном докторе Ганнибале "Каннибале" Лектере в детстве действовал на меня, как флейта заклинателя змей на кобру. Кино пугало и завораживало. И по сей день я регулярно пересматриваю его, чего и вам желаю.
Бывший агент ФБР Уилл Грэм (
Эдвард Нортон), некогда серьёзно раненый при поимке свирепого маньяка-людоеда Ганнибала Лектера (Энтони Хопкинс), ныне живёт на морском берегу, починяя лодочные моторы. Но вдруг по всей стране начинают происходит жестокие убийства: неизвестный монстр в человечьем обличии, которому газетчики дали прозвище "Зубная фея" (Рэйф Файнс), вырезает целые семьи. Грэм вынужден снова встать в стройные ряды служителей закона, а чтобы яснее понять психологию того, на кого предстоит охотится, он обращается к "старому другу", доктору Лектеру. Лектер пожизненно заточён в психиатрической клинике, однако всё ещё вынашивает план мести Грэму...
Это кино частенько теряется на фоне своего
легендарного предшественника, фильма "Молчание ягнят", но напрасно: по мне так "Красный дракон" ничуть не уступает оскаровской бомбе от Джонатана Демме ни в напряжённости сюжета, ни в актёрских работах, ни в музыкальном сопровождении. "Красный Дракон" наводит ужас, заставляет зрителя думать и перманентно переживать за самых разных персонажей, иногда - и за малоприятных. Кроме того, "Красный дракон" - приквел "Молчания...", показывающий, как начинались нелёгкие отношения доктора Лектера с представителями закона. Это отличное жанровое кино, которое можно смотреть и пересматривать бесконечно. И мне очень жаль, что Бретт Ратнер не остался на позициях жанра ужасов и после "Красного дракона" вернулся к постановке комедий. Было бы интересно взглянуть на его режиссуру ещё какого-нибудь "трепещущего" кино...
Если каким-то чудом вы упустили, "Красного дракона", непременно оцените его. А о результатах сообщите мне в комментариях!

"Кинг-Конг" (2005 г.)

Жанр: ужасы, приключения
Режиссёр: Питер Джексон
Автор сценария: Питер Джексон, Фрэн Уолш, Филиппа Бойенс
Страна: США, Новая Зеландия
В ролях: Наоми Уотс, Эдриен Броуди, Джек Блэк, Томас Кречман и др.

-8

А вот и ещё один фильм, обожаемый мною с детства. Помню, какое мощное впечатление произвёл он на меня в кинотеатре. До сих пор вступительную тему авторства Джеймса Ньютона Ховарда я не могу слушать без трепета и мурашек... что уж говорить о самом кино.
Перед нами - ремейк классического ужастика 1933-го года выпуска, возведённый
сэром Питером Джексоном до высот эпического полотна (кому, как не режиссёру "Властелина колец" уметь такое делать). Съёмочная группа беспринципного режиссёра Карла Дэнема (Джек Блэк) отправляется на далёкий, ещё неоткрытый остров в Тихом Океане, где Дэнем хочет снять свой новый фильм - вопреки продюсерам и, кажется всему миру. Волею Дэнема на борту корабля оказывается сценарист Джек Дрисколл (Эдриен Броуди) и актриса Энн Дэрроу (Наоми Уоттс), которые скоро влюбляются друг в друга. Среди команды ходят самые разные слухи о месте назначения экспедиции, в том числе рассказывают легенды о жутком монстре, живущем за гигантской стеной на острове, скрытом туманом. Режиссёр поначалу отмахивается от россказней матросов, однако вскоре замечает и остров, укрытый пеленой тумана, и гигантскую стену, а вскоре и мисс Дэрроу придётся столкнуться с могучим монстром, которого аборигены зовут просто Конг...
Питер Джексон с детства мечтал снять свою версию "Властелина колец" и свою версию "Кинг Конга". Обе мечты он осуществил, по ходу получив титул сэра и пару миллиардов долларов. Только поаплодировать человеку.
Шутки шутками, но "Кинг Конг" у мистера Джексона вышел действительно крутой и величественный. С первых кадров зрителя затягивают в мрачноватый мир, который ближе к финалу оборачивается сказкой с призвуком настоящей античной трагедии. Притом кино получилось очень зрелищное, громкое, но не теряющее в человечности героев и в логике повествования. Один из последних образчиков живых блокбастеров - обязательно посмотрите, если ещё не!

"Капитан Алатристе" (2006 г.)

Жанр: приключения, драма, исторический фильм
Режиссёр: Агустин Диас Янес
Авторы сценария: Агустин Диас Янес, Артуро Перес-Реверте
Страна: Испания
В ролях: Вигго Мортенсен, Хавьер Камара, Елена Анайя, Унакс Угальде и др.

-9

Исторический жанр в кино мне также очень и очень импонирует, хотя и довольно часто его представители очень разочаровывают - если не в плане историчности, то в плане сюжетных перипетий. Ну да об этом как-нибудь в другой раз, а сейчас хотелось бы сказать несколько слов о самом дорогом испанском фильме нашего века, о "Капитане Алатристе", который, конечно, нельзя назвать сугубо историческим кино (тут у нас скорее подойдёт термин "фильм плаща и шпаги"), но вот по-настощему хорошим кино назвать можно и нужно.
Диего Алатристе по прозвищу "Капитан" (
Вигго Мортенсен) - старый солдат испанской пехоты, в мирное время вынужденный промышлять разными тёмными делами по поручению важных особ. На его шею падает сын погибшего однополчанина, юный Иньиго Бальбоа (Унакс Угальде), которого он как может научает уму-разуму, а также целый ворох проблем - от сугубо личных до государственных.
Отличная брутальная драма с элементами приключенческого кино может стать жемчужиной вашего вечера. В первую очередь она подкупает мощным Вигго Мортенсеном в роли сурового ветерана Фламандских войн и серьёзной литературной основой современного классика
Артуро Переса-Реверте (сами романы тоже очень качественные, можете заглянуть в них). "Алатристе" соединяет лучшие традиции приключения в стиле "Трёх мушкетёров" с суровой атмосферой исторического боевика. В фильме вы найдёте прекрасно поставленные боевые сцены, интересные режиссёрские решения, отличную музыку. Конечно, гвоздём программы на протяжении всех 2,5 часов хронометража остаётся капитан Диего Алатристе-и-Тенорио в исполнении Мортенсена, однако и остальные персонажи - юный паж капитана Иньиго, властный граф Оливарес, коварный убийца Малатеста - не теряются в тени главного героя. За каждым из них интересно наблюдать.
Иными словами, "Капитан Алатристе" достоин вашего просмотра. Уделите ему время, а за тем непременно напишите в комментариях под этой записью как вам кино.

"Зелёная книга" (2018 г.)

Жанр: драмеди, роуд-муви
Авторы сценария: Ник Валлелонга, Питер Фаррелли, Брайан Хэйс Карри
Режиссёр: Питер Фаррелли
Страна: США
В ролях: Вигго Мортенсен, Махершала Али, Линда Карделлини, Себастьян Манискалко и др

-10

Этому фильму, страшно сказать, уже больше шести лет, и всё это время я активно хвалю его и рекомендую всякому встречному-поперечному. На мой взгляд, "Зелёная книга" от Питера Фаррелли достойна того, чтобы её смотрели и пересматривали многие поколения зрителей.
Фильм основан на реальной истории, рассказанной сценаристу
Нику Валлелонге его отцом, Тони "Болтуном" Валлелонгой. В 1962-м году временно потерявшего работу грубоватого итало-американца Тони (его играет уже упомянутый здесь Вигго Мортенсен) нанимает на работу известный пианист Доктор Дон Ширли (Махершала Али). Дело в том, что Ширли со своим трио хочет совершить гастрольный тур по южным штатам США, славящимся своим расизмом. Ввиду того, что Ширли - афроамериканец - ему нужна защита. Для этих целей они и нанимает Тони. В пути работодатель и работник становятся настоящими друзьями.
В фильме - очень тёплая атмосфера, напоминающая нам о лучших комедиях конца прошлого века и начала нынешнего. Практически все герои - приятные люди, которые с течением фильма становятся только лучше (да ещё и актёры постарались, что называется, на все деньги). При этом в кино есть мощный посыл любви и дружбы, обрамлённый в качественный сценарий с отличным юмором разного уровня сложности и приличия. Лично я пересматривал это кино великое множество раз... чего и вам желаю. А если захотите узнать об истории создания "Зелёной книги", то обязательно заходите в мой
большой материал об этом фильме. Там целый ворох занятных подробностей о съёмках и судьбе картины!

Понравилась статья? Поддержи канал донатом! Донаты поддерживают выход новых материалов!

Если вам понравился материал,приглашаю вас общаться в мои социальные сети и оценить одну из предыдущих публикаций. Вы очень обяжете меня, если поставите "лайк", подпишитесь на канал и поделитесь материалом с друзьями. А ещё вы можете стать доном моего сообщества и получать эксклюзивный контент - для этого переходите СЮДА!

Новая статья выйдет уже очень скоро!

А потому - не прощаюсь!..

© Павел Пластинин