Найти тему

МОИ ЛЮБИМЫЕ РЕТРО-УЖАСЫ ДЛЯ ХОРОШЕГО ХЭЛЛОУИНА

Оглавление

Кто бы что ни говорил, но я обожаю Хэллоуин. В первую очередь, потому, что обожаю ретро-ужастики, которые погружают в жутковатую, но при этом довольно тёплую и, как сейчас модно говорить, ламповую атмосферу страшилки из детства. Сегодня я расскажу вам о десяти картинах, которые я люблю пересматривать 31 октября. Многие из этих картин появились порядка века назад, но я убеждён, что они вполне могут скрасить и хэллоуинский вечер современного кинозрителя!

Ещё одна милая ведьмочка - и вперёд!
Ещё одна милая ведьмочка - и вперёд!

"Носферату, симфония ужаса" (1922 г.)

Жанр: мистика, ужасы
Режиссёр: Фридрих Вильгельм Мурнау
Автор сценария: Хенрик Галеен
Страна: Германия
В ролях: Макс Шрек, Густав фон Мангенхайм, Грета Шрёдер, Александр Гранах и др.

Макс Шрек в роли графа Орлока
Макс Шрек в роли графа Орлока

Да, в прошлом году этой вольной экранизации "Дракулы" Брэма Стокера исполнилось сто лет! Сейчас фильм считается классикой мирового кино, изучается в киношколах и демонстрируется на ретро-показах для ценителей... но всего этого могло и не быть! В год выхода фильм Мурнау поднял грандиозный скандал: вдова Брэма Стокера подала в суд на создателей картины, ведь никто не спросил у неё разрешения на экранизацию. Да, имена героев были изменены, действие перенесено в Германию, да и вообще многие события оригинального романа подверглись изменениям, но никаких отсылок к имени Стокера сделано не было, и плёнки с фильмом приказали уничтожить. Но несколько копий в разных концах мира всё-таки сохранилось, и шедевр вернулся к зрителям.
В целом, сюжет "Носферату" адекватен сюжету "Дракулы": молодой агент по недвижимости (
Густав фон Вангенхайм) приезжает в Восточную Европу к таинственному и жутковатому графу Орлоку (Макс Шрек), чтобы продать ему дом в Висборге. Граф оказывается вампиром, под шумок проникает в Германию, где свирепствует чума (само слово "носферату" означает "переносящий болезнь")... а дальше - смотрите сами.
Удивительной особенностью этого музейного экспоната является то, что он до сих пор пугает. Макс Шрек в образе графа Орлока - один из самых жутких монстров, которых только можно увидеть на экране. Его грим не устарел, его актёрская игра - выше всяких похвал. Попробуйте выключить звук и посмотреть "Носферату" в тёмной комнате: ощущения совершенно удивительные. Не всякий современный ужастик подарит такие.
"Носферату" оказал огромное влияние на поп-культуру: именно там впервые был использован сюжетный мотив смерти вампира от солнечного света. К тому же это первая сохранившаяся экранизация "Дракулы" (о несохранившихся версиях, в том числе и о русской, я писал
ЗДЕСЬ).
В 1978-м году
Вернер Херцог выпустил ремейк этого фильма под названием "Носферату - призрак ночи" (в главной роли - Клаус Кински). В 1988-м году вышло продолжение, которое называется "Носферату в Венеции", а в 2000-м году выходит фильм "Тень вампира", который рассказывает о съёмках "Носферату" в 1921 году. В фильме говорится, что Фридрих Мурнау (Джон Малкович) пригласил настоящего вампира (Уиллем Дефо) на съёмки своего фильма для достижения небывалого реализма и за съёмки пообещал ему актрису Грету Шрёдер, то есть, по фильму, никакого Макса Шрека не существовало. Интересная находка, не правда ли?
Я уж молчу о том, что сейчас готовится к выходу новый ремейк "Носферату" от режиссёра
Роберта Эггерса с Николасом Холтом, Биллом Скарсгардом и Лили-Роуз Депп в главных ролях.

"Дракула" (1931 г.)

Жанр: мистика, ужасы
Режиссёр: Тодд Броунинг
Авторы сценария: Хэмилтон Дин, Джон Л. Балдерстон, Гаррет Форд
Страна: США
В ролях: Бела Лугоши, Хелен Чэндлер, Эдвард ван Слоун, Дуайт Фрай, Дэвид Мэннерс и др.

Бела Лугощи и Хелен Чендлер на промо-фото к фильму
Бела Лугощи и Хелен Чендлер на промо-фото к фильму

Ещё одна великая классика; фильм, положивший начало классической серии фильмов ужасов студии Universal - своеобразной хоррор-вселенной, фильмы которой выходили и имели большой успех в 1930-40-е годы. Да, "Дракула" режиссёра Тодда Броунинга - фильм, с которым должен ознакомится каждый уважающий себя киноман.
Именно в этой постановке, которая, кстати, в большей степени опирается на бродвейский спектакль
Хэмилтона Дина, чем на готический роман Брэма Стокера, миру явился классический Дракула - мужчина средних лет в опереточном плаще и с зализанными волосами. Впервые актёр венгерского происхождения Бела Лугоши примерил образ вампира всё в той же бродвейской постановке в далёком 1926-м. Оттуда и прикочевал на киноэкран...
Выпущенный 14 февраля 1931-го года, фильм стал большим кассовым хитом, ибо подавался как
"история самой невероятной любви из известных миру".
Помимо американской версии фильма, в тех же декорациях и с теми же костюмами, но по несколько другому сценарию и с другими исполнителями, параллельно снималась так называемая "испанская версия" "Дракулы". Фильм делался испанскими и мексиканскими кинематографистами для проката в испаноязычных странах. А так как американский прокат
испанский "Дракула" миновал, то миновал он и голливудское цензурное уложение, что позволило испанской версии стать более длинной и более кровавой, в частности, показать отрубание голов и протыкание осиновыми колами.
У англоязычной версии есть ряд продолжений -
"Дочь Дракулы" (1936 г. - весьма недурное кино, кстати!), "Сын Дракулы" (1943 г.), "Дом Дракулы" (1945 г.)

"Франкенштейн" (1931 г.)

Жанр: ужасы, фантастика
Режиссёр: Джеймс Уэйл
Авторы сценария: Джон Л. Балдерстон, Фрэнсис Эдвард Фараго,
Гарретт Форт, Роберт Флори, Джон Расселл
Страна: США
В ролях: Борис Карлофф, Колин Клайв, Мэй Кларк, Эдвард ван Слоун, Дуайт Фрай и др.

Борис Карлофф в образе Чудовища
Борис Карлофф в образе Чудовища

Главным конкурентом лугошевского Дракулы в борьбе за титул самого культового киномонстра всех времён было Чудовище Франкенштейна, явившееся миру в том же 1931-м году в фильме весьма талантливого театрального и кинорежиссёра Джеймса Уэйла (о судьбе этого человека снят прекрасный фильм "Боги и монстры" с сэром Иэном Маккеленом в главной роли).
Роль Монстра могли сыграть Бела Лугоши и "человек с тысячей лиц"
Лон Чейни, однако первый отказался по соображениям "несексуальности" роли, а также отсутствия у него слов, второй же скончался незадолго до начала съёмок. Тогда выбор пал на британца Уильяма Генри Пратта более известного под псевдонимом Борис Карлофф. Джеймс Уэйл лично встретился со своей будущей звездой и, будучи поражён её суровой внешностью, сделал первый эскиз грима монстра. В дальнейшем, на съёмочной площадке, грим воплотил известный мастер создания устрашающих персонажей, гримёр Джек Пирс. По ходу съёмок Карлофф ходил по студии с бумажным мешком на голове, дабы не допустить утечек - внешность Монстра должна была стать шокирующим сюрпризом для неискушённой публики начала 1930-х.
Ход сработал на "ура" - на тестовых показах фильма продюсеры потребовали вырезать часть уж очень страшных сцен, а также добавить небольшой пролог, в котором зрителя предупреждали бы о жуткостях, происходящих в фильме. В прокате "Франкенштейн", производственный бюджет которого составил 262 000 долларов, стал самой настоящей бомбой и собрал порядка 12 млн.
В наше время фильм может нагнать жути разве что на человека неискушённого или очень восприимчивого, но и приступов истерического смеха (в отличие от того же "Дракулы") он не вызовет.
"Франкенштейн" Джеймса Уэйла показал миру каноничного Монстра - со спиленной головой, грубыми чертами лица и швами. Кроме того, именно во "Франкенштейне" появился архетипичные образы сумасшедшего учёного и его горбатого помощника, которые потом кочевали из фильма в фильм. В том числе и фраза доктора Франкенштейна
"Оно живо! Оно живо!" - именно отсюда (чуть позднее ещё вспомним об этой фразе).
Это великое кино, которое очень даже стоит посмотреть!

"Мумия" (1932 г.)

Жанр: ужасы, фэнтези
Режиссёр: Карл Фройнд
Автор сценария: Джон Л. Балдерстон
Страна: США
В ролях: Борис Карлофф, Эдвард ван Слоун, Цита Йохан, Дэвид Мэннерс и др.

Борис Карлофф и Брэмвэлл Флетчер в фильме "Мумия"
Борис Карлофф и Брэмвэлл Флетчер в фильме "Мумия"

Третьим китом хоррор-франшизы "Universal" стал фильм "Мумия" 1932 года. По сравнению с Франкенштейнами и Дракулами, Мумия была относительно новым монстром - с открытия гробницы Тутанхамона прошло каких-то десять лет, и интерес публики к египетским тайнам и ужастикам ещё был велик.
Режиссёр фильма,
Карл Фройнд, был выдающимся оператором. В числе прочего он работал с немецким режиссёром Фрицем Лангом над его этапным фильмом, антиутопией "Метрополис" (1927 г.), а также - над вышеупомянутым фильмом Тодда Броунинга "Дракула". Именно с "Дракулой" часто сравнивают "Мумию" - по сюжету, мизансценам и отдельным персонажам. Также в фильме блеснули две крупные звезды ужастиков 30-х - Борис Карлофф (он снова оказался под многими слоями грима и сыграл ожившую мумию жреца Имхотепа) и Эдвард ван Слоан, который в "Дракуле" сыграл профессора Ван Хельсинга
И хотя Мумия не породила такого культа, как её предшественники из этого списка, она тоже стала весьма и весьма популярной. Вольными ремейками именно этой картины являются блокбастер 1999-го года
"Мумия" с Бренданом Фрейзером и Рэйчел Вайс в главных ролях и его продолжение, "Мумия возвращается".
"Мумия", если и не напугает современного зрителя, то, по крайней мере, заставит досмотреть себя до конца. Из всех классических ужастиков представленных здесь, "Мумия" является, пожалуй, самым захватывающим зрелищем.

"Белый зомби" (1932 г.)

Жанр: ужасы, фэнтези
Режиссёр: Виктор Гальперин
Автор сценария: Гаррнет Вестон
Страна: США
В ролях: Бела Лугоши, Роберт Фрейзер, Мэдж Беллами, Джон Хэррон и др.

Бела Лугоши в образе Легендре на промо-фото к картине
Бела Лугоши в образе Легендре на промо-фото к картине

Если вы настоящий киноман и наверняка слышали о классике вроде "Дракулы" или "Франкенштейна", то, вполне вероятно, вы знаете и о "Белом зомби" с Белой Лугоши в главной роли. Этот фильм несколько теряется в тени монстров "Universal", однако, на мой взгляд, его сюжет и история его создания не менее интересна, чем у его предшественников.
Действие фильма происходит на Гаити, где таинственный Легендре (Бела Лугоши) превращает людей в зомби, чтобы они работали на его плантациях сахарного тростника. Тот же самый трюк он проделывает из красоткой Мэделин (
Мэдж Беллами), но, конечно, не для работы, а по просьбе своего друга (Роберт Фрейзер), влюбившегося в Мэделин. Теперь уже друзьям девушки предстоит вступит в схватку с колдуном.
"Белый зомби" - по сути, авторское кино
Виктора Гальперина, собранное за скромные даже по тем временам 50 000 долларов вне больших студий. Однако картину выкупила "United Artists", устроившая воистину прорывную по тем временам рекламную кампанию: перед кинотеатром "Риволи" в Нью-Йорке, где проходили премьерные показы "Белого зомби", по деревянному помосту под навесом безвольно ходили девять женщин в костюме и гриме зомби. Это были нанятые актрисы, которые ежедневно изображали героев фильма. Из кинотеатра тем временем через репродуктор передавали звуки из фильма: бой там-тамов, шум работы на плантациях сахарного тростника, пение цикад. Даже сейчас, уверен, подобная акция привлекла бы внимание. А уж в 1932-м году подобная реклама фильма и вовсе была в новинку. Немудрено, что картине удалось освоить в прокате аж восемь миллионов долларов!
Фильм эксплуатирует, на мой взгляд, почти не раскрытую в кино тему гаитянских зомби и магии вуду (да, под словом "зомби" здесь имеются в виду не ходячие мертвецы). Сюжет этой коротенькой картины очень увлекателен и для своих лет нетривиален. Скажу даже: я бы с удовольствием посмотрел качественный ремейк этой картины. Возможно, Роберт Эггерс после выхода своего "Носферату" захочет взяться ещё за какую-нибудь классику... "Белый зомби" прямо просится на экран!

"Человек-волк" (1941 г.)

Жанр: ужасы, фэнтези
Режиссёр: Джордж Ваггнер
Автор сценария: Курт Сиодмак
Страна: США
В ролях: Лон Чейни-младший, Клод Рейнс, Эвелин Анкерс, Мария Успенская и др.

Лон Чейни-младший в образе Человека-волка
Лон Чейни-младший в образе Человека-волка

Возвращаемся в удивительный мир классической серии фильмов ужасов студии "Universal" и поговорим, пожалуй, о последнем их хите, ставшем большим успехом и классикой мирового кино, о картине "Человек-волк". Никакой основы в виде романа или рассказа у фильма нет. Зато сам фильм стал основой для многих поздних произведений... но сейчас не об этом.
"Человек-волк" повествует о молодом помещике Лоуренсе Тэлботе (
Лон Чейни-младший), который вернувшись в родные уэльские пенаты становится жертвой проклятия оборотня и совершает в образе монстра ряд нападений. Сам Тэлбот не помнит своих злодеяний, однако местные жители ополчаются против него. Положение молодого человека делается хуже день ото дня и ему нужно найти средство излечиться...
Как следует из вышеуказанного описания, "Человек-волк", пожалуй, один из наиболее интересных ужастиков от "Universal" с точки зрения психологии и личной драмы главного злодея. Надо сказать, что все вышеуказанные фильмы и "Человек-волк" в том числе не были бездумным хоррор-трэшем, каждый из них, по сути был мистической поэтической драмой, однако именно в истории человека-волка это очевиднее всего. Оттого смотреть фильм в наше время становится только интереснее...
Как и другие фильмы из серии, "Человек-волк" получил ряд не самых удачных продолжений, а в 2010-м году был переснят с
Бенисио дель Торо в главной роли (косвенно сегодня этого фильма я уже касался ЗДЕСЬ). А стихотворение-заклинание о том, что даже чистый душой может стать зверем, стало культовым в западной поп-культуре. Именно его зачитывает с полотна на стене монах Карл в фильме 2004-го года "Ван Хельсинг".

"Невеста монстра" (1955 г.)

Жанр: ужасы, фантастика
Режиссёр: Эдвард Вуд-младший
Авторы сценария: Эдвард Вуд-младший, Алекс Гордон
Страна: США
В ролях: Бела Лугоши, Тор Йохансон, Лоретта Кинг, Тони Маккой, Пол Марко и др.

Слева направо: Лоретта Кинг, Бела Лугоши и Тор Йохансон в фильме "Невеста Монстра"
Слева направо: Лоретта Кинг, Бела Лугоши и Тор Йохансон в фильме "Невеста Монстра"

Эдвард Вуд-младший - личность легендарная, если не сказать культовая. Признанный худшим режиссёром всех времён и народов, Вуд, тем не менее, успел оставить после себя довольно яркий след. Наиболее известен его фантастический фильм "План 9 из открытого космоса", признанный, вслед за своим создателем, худшим фильмом всех времён. "План 9" был снят в 1956-м, однако выпущен только спустя три года - ни один нормальный дистрибьютор не хотел прокручивать ленту с картонными надгробиями и рубками космических кораблей со шторками от душа. Однако и у Вуда были хорошие времена и даже кассовые успехи. Таким был, в частности, фильм "Невеста Монстра".
Фантастический ужастик о монстре Лобо (
Тор Йохансон), прислуживающем злобному доктору Ворноффу (Бела Лугоши) и влюблённом в красотку-журналистку (Лоретта Кинг), был сделан всего за 50 000 долларов (для сравнения, космический фильм "Запретная планета", вышедший в том же году, стоил студии MGM порядка 2 млн долларов). При учёте того, что фильм очень дёшев, а большинство актёров (за исключением Лугоши) - непрофессионалы - то остаётся загадкой, как же у них получилось смотрибельное кино, которое и сейчас для создания хэллоуинского настроения вполне можно посмотреть в компании... хотя бы для того, чтобы немножко посмеяться!

"План 9 из открытого космоса" (1959 г.)

Жанр: ужасы, фантастика
Режиссёр: Эдвард Вуд-младший
Авторы сценария: Эдвард Вуд-младший
Страна: США
В ролях: Грегори Уэлкотт, Мона МакКинон, Тор Йохансон, Бела Лугоши, Вампира и др.

Тор Йохансон нападет на Мону Маккинон в фильме "План 9 из открытого космоса"
Тор Йохансон нападет на Мону Маккинон в фильме "План 9 из открытого космоса"

И говоря о творениях Вуда, не могу пройти мимо вышеупомянутого "худшего фильма всех времён", "Плана 9 из открытого космоса". Это уже фильм из категории "так плохо, что даже хорошо". Однако его всё-таки стоит оценить. Почему, расскажу дальше!
Над Голливудом всё чаще замечают летающие тарелки. Кроме того, на окрестном кладбище начинают подниматься из могил покойники - сначала молодая красавица (
Вампира), затем её пожилой муж (Бела Лугоши), а затем и полицейский инспектор (Тор Йохансон), погибший в схватке с первыми двумя. Оказывается, это шалят инопланетяне... но не просто так, а с благородной миссией. Какой? Узнаете, когда посмотрите кино.
Фильм был снят за 50 000 долларов практически на голом энтузиазме. О надгробиях, летающих тарелках и кабине пилота я уже рассказал... но не рассказал о пледе, изображающем кладбищенскую землю, о спонтанной смене дня и ночи, о том, что персонажи иногда забывают свои имена... Да, говорить о создании этого фильма едва ли не интереснее, чем смотреть само кино. Конечно, с нормальной точки зрения, кино это ужасно. Но есть два фактора благодаря которым я в своё время очень полюбил "План 9..." и, я надеюсь, вы сможете полюбить его тоже. Во-первых, в фильме присутствует весьма интересная идея о человечестве с его гонкой вооружений как о самом большом зле во Вселенной. Кроме того, фильм во многом повествует об укрывании правительством контактов с НЛО, что получит продолжение во многих теориях заговора (кстати, "План 9..." частенько смотрит и упоминает "чудик" Фокс Малдер из сериала
"Секретные материалы" - не случайно). А во-вторых, фильм этот снят с большой любовью. Он очень атмосферный и приятный. Сейчас такого (во всех смыслах) рукотворного кино уже не сыскать...
Перед просмотром "Плана 9..." и "Невесты монстра" очень советую вам посмотреть
байопик об Эде Вуде, который снял Тим Бёртон с Джонни Деппом в главной роли. Многое для вас станет ясно.

"Что случилось с Бэби Джейн?" (1961 г.)

Жанр: триллер, драма
Режиссёр: Роберт Олдрич
Авторы сценария: Лукас Хеллер
Страна: США
В ролях: Джоан Кроуфорд, Бетт Дейвис, Виктор Буоно, Уэсли Эдди и др.

Бетти Дейвис в образе Бэби Джейн Хадсон
Бетти Дейвис в образе Бэби Джейн Хадсон

"Что случилось с Бэби Джейн?" - первый триллер в сегодняшнем списке и ещё одна картина, современный ремейк которой я бы с удовольствием оценил. Благодаря этому фильму в одном кадре сошлись две огромные звезды классического Голливуда, Бетт Дейвис и Джоан Кроуфорд, что привело к череде скандалов на съёмочной площадке. Неясно, как картина вообще состоялась... но она состоялась и она достойна вашего внимания.
Фильм основан на одноимённой книге
Генри Фаррелла и повествует о двух вышедших на пенсию сёстрах-актрисах. Бланш (Джоан Кроуфорд), бывшая в молодости чрезвычайно востребованной, теперь прикована к инвалидному креслу, а сумасшедшая алкоголичка Джейн (Бетт Дейвис) вынуждена за ней присматривать. В детстве Джейн была звездой водевиля, но затем спилась и всё потеряла. Она изводится от ненависти и зависти к Бланш, а та старается вырваться из-под опеки, которая становится для неё всё более опасной.
Дейвис и Кроуфорд враждовали на протяжении большей части карьер обеих. Однако режиссёр
Роберт Олдрич дружил с обеими и знал, что если свести их вместе в подобной картине, на экране будет невероятная химия. Чуть не перехимичили: на съёмках стареющие дивы доводили друг друга бесконечными придирками и скандалами. Они срывали дубль за дублем, чтобы насолить друг другу, но картина была доснята. И её ждал грандиозный успех: при бюджете в 980 000 долларов картина принесла в американском прокате порядка десяти миллионов, была номинирована на пять премий "Оскар" (приз за работу костюмера взять удалось), а также на два "Золотых глобуса" и две премии BAFTA. Бэби Джейн Хадсон в, не побоюсь этого слова, гениальном исполнении Бетт Дейвис заняла 44-е место среди 50 лучших злодеев американского кино в списке Американского института киноискусства. Фильм также включён Стивеном Кингом в свой список "100 наиболее значительных картин жанра ужасов с 1950 по 1980 год". В 2021 году картина была признана национальным достоянием США, попав в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса. И все эти регалии более, чем заслужены: картина смотрится на одном дыхании и вызывает живейшие эмоции - от отчаяния и отвращения до неистового мефистофелевского смеха. Обязательно найдите время для этой картины, но перед этим очень советую ознакомиться с мини-сериалом "Вражда", повествующем как раз-таки о вражде Дейвис и Кроуфорд и о съёмках картин. Кинодив сыграли прекрасные Джессика Лэнг и Сьюзан Сарандон.

"Оно живо" (1974 г.)

Жанр: фантастика, ужасы
Режиссёр: Ларри Коэн
Авторы сценария: Ларри Коэн
Страна: США
В ролях: Джон П. Райан, Шэрон Фаррелл, Даниэль Хольцман, Уильям Уэллмен младший и др.

Джон П. Райан в фильме "Оно живо"
Джон П. Райан в фильме "Оно живо"

А завершить сегодняшний материал мне хотелось бы не только жутким, но и щемящим душу фильмом, ужастиком Ларри Коэна "Оно живо" 1974 года выпуска. Отзывы на фильм поступают самые полярные, потому-то на всех мировых ресурсах балл у фильма очень сдержанный, но я всё-таки порекомендую его к просмотру.
Семейство Дэвисов ждёт пополнения в семье. Однако приём за некоторое время до беременности противозачаточных таблеток привёл к тому, что миссис Дэвис (
Шэрон Фаррелл) производит на свет не просто ребёнка с отклонениями, а самого настоящего кровожадного монстра, который начинает нападать на людей, которые всеми силами пытаются его уничтожить. По ходу дела отец ребёнка, Фрэнк (Джон П. Райан), постепенно проникается к своему отпрыску родительскими чувствами и оказывается перед выбором: дать ли властям уничтожить порождённое им чудовище или же попробовать проявить к нему хоть немного дружелюбия.
В фильме поднимаются важные вопросы отношений родителей и детей, а также - ответственности недобросовестных производителей за приближение гибели человечества. В годы, когда вышла картина, в людях ещё жива была память о талидомидовой катастрофе, когда после приёма беременными женщинами успокоительного талидомида на свет появлялись дети с ужасными отклонениями в физическом развитии. Так что моральный выбор Фрэнка в конце фильма для зрителей в 70-е ощущался ещё острее. Для нас же, современных зрителей, "Оно живо" может стать отличным ужастиком на вечер, который может и напугать как следует, и заставить немного пораскинуть мозгами. В фильме отличная музыка
Бернарда Херманна, а также весьма жуткий маленький монстр, созданный гением Рика Бейкера. Кроме того, в фильме присутствует ряд реверансов фильмам-предшественникам, от классического "Франкенштейна" (обратите внимание на название) до "Ребёнка Розмари" Романа Полански.

Обязательно расскажите о своих любимых ретро-ужастиках, которые вы бы порекомендовали другим читателям! Давайте общаться о хорошем кино в комментариях!

Если вам понравился материал, приглашаю вас общаться в мои социальные сети и оценить одну из предыдущих публикаций. Вы очень обяжете меня, если поставите "лайк", подпишитесь на канал и поделитесь материалом с друзьями.

Новая статья выйдет уже очень скоро!

А потому - не прощаюсь!..

© Павел Пластинин

#кино #кинематограф #ретро #классика #ужасы #мистика #хэллоуин #фильмы #история