Пока весь мир в ожидании волны новых блокбастеров и продолжений известных кинофраншиз., я нашел время посмотреть относительно свежий, прошлогодний фильм из региона, из которого контент редко добирается до широкого проката.
Скажу сразу: "Импровизированное ограбление" (2024) — фильм на любителя. Но так можно сказать про любое кино, сериал или анимацию. Недаром существует профессиональное понятие "целевая аудитория". Это, в принципе, одно и тоже.
Кадр из фильма "Импровизированное ограбление" (2024)
Интересная штука, спустя некоторое время после просмотра я никак не мог вспомнить название этого фильма и запомнить, по факту русскоязычный вариант не является прямым переводом названия, да и не хотелось бы обсуждать название, просто вот сообщаю, что не могу запомнить и всё. Скорее всего, потому что трудно определить, про что история в фильме.
Не буду на этот раз пускать стрелы в адрес российских маркетологов, которые придумывают и утверждают названия фильмов для российского проката. Но англоязычный вариант названия гораздо ближе по сути к нагромождению событий фильма — в нём обыгрывается известный на весь мир термин "рок-н-ролл" (rock-n-roll). События фильма так и катятся на вас...
"Импровизированное ограбление" (2024).
Выходные данные (кратко)
- Гонконгский (Китай) полнометражный (98 минут) игровой приключенческий комедийный криминальный экшен-боевик-слэшер «Импровизированное ограбление» ("Rob N Roll" или "Lam see gip on", 2024), режиссёр — Альберт Мак (Albert Kai-Kwong Mak), продакшн-компании — Orange Sky Golden Harvest Entertainment, Sil-Metropole Organisation, Shaw Studios, Entertaining Power, Pegasus Motion Pictures, мировой дистрибьютор — Entertaining Power.
- Актёрский состав фильма: Аарон Квок, Гордон Лам, Ричи Жэнь, Мэгги Чхён, Сует Лам и др.
Краткая аннотация фильма "Импровизированное ограбление" (2024)
После неудачного ограбления оставшийся в живых главный бандит (на иллюстрации ниже - это он) вынужденно объединяется с группой неумелых новичков, которым позарез нужны деньги. Вместе они планируют новый "набег", нацелившись на крупную сумму денег. Удивительно, но им удаётся снять куш. Правда, затем на их пути стоит и настойчивая женщина-детектив, и враги, и обстоятельства, и всё это их преследует бесконечно. Плюс уже начались предательства, основанные на принципе "каждый сам за себя".
"Импровизированное ограбление" (2024).
Плюсы (кратко)
Про главные плюсы фильма:
- С первых кадров я сразу понял, что это классическое гонконгское кино, возможно потому, что я имею отношение к дубляжу на русский классических гонконгских фильмов, картинка классики гонконгского кинематографа поэтому у меня как бы сразу же встала перед глазами, именно с первых кадров. Любителям такого кино есть шанс поностальгировать. Кстати, подтверждение тому, что я не ошибся, дали финальные титры. Первые три продакшн-компании из указанных в разделе "выходные данные" в этой статье — это, как говорится, привет из 1970-х, действуют эти компании до сих пор.
- Также в этом фильме наблюдается замес с классическими французскими комедиями положений, времен Пьера Решара. По жанру "Импровизированное ограбление", конечно, мешанина, это не чистая комедия положений, это еще и социальная драма, и мелодрама, причем в таком, скажу так, китайском культурологическом слое (что понятно, где снимали?). Поэтому тот, кто не знаком с культурой и многогранностью китайской нации, с трудом поймет множество моментов, которые в фильме присутствуют с точки зрения и поведения, и жестов, и артикуляции, и всего остального.
- В фильме нет звезд (возможно, я просто их не заметил, потому что я не знаю современных звезд китайского, тем более гонконгского кино), но это и не минус и не плюс. Звезды чаще всего в фильмах - для привлечения зрителей к экрану. Совершенно легко находятся в кадрах разных фильмов "не звезды": которые играют отлично и огранично вписываются в сюжеты. Кстати, китайское кино ныне делится именно на континентальное, (кинематограф в материковом Китае) и островной. Мейнланд-Чайна и островные территории, они рассматриваются как отдельные юрисдикции, хоть и внутри Китая, даже несмотря на то, что Гонконг Китай отобрал у Британии еще в самом-самом начале 2000-х годов.
- Драки, да, драки хорошо поставлены. Брутально там головы разбивают, кровищу показывают, но при этом не особо это, конечно, кровожадно. Такой "толерантный слэшер", я бы сказал. Это плюс точно.
- Возможно, это просто жизненное кино, про правду жизни. Поэтому мы видим и дом престарелых, взаимоотношения внутри семей, разлады, как бы это всё в такой обнаженке показывается, натурализм крутой - на уровне летающих тараканов, одного из таких в самом начале фильма одна бабулька ловит, съедает, а ещё после этого ржет. Прикольно, наверное, кому-то, в стиле американского юмора, но мне не заходит такое. Хотя я знаю и сам сталкивался с летающими тараканами, они огромные...
Про профессиональные термины из медиаиндустрии, кому интересно, покупайте и читайте мою новую книгу:
«Т», недавно вышла из печати и доступна в печатном и электронном видах в книжных онлайн-магазинах и на ведущих маркетплейсах (Озон, Вайлдберрис, Амазон и так далее, а скоро и на Яндекс-маркете).
А это моя исследовательская книга-двухтомник, "С Оскаром и рядом", про историю раннего мирового кинематографа, много уникального материала. Покупайте и читайте на здоровье, учитесь у лучших:
Книга "С Оскаром и рядом" доступна на всех популярных маркетплейсах, а также в основных онлайн-книжных магазинах. На сайте моего издательства ИД "Не читать!" есть все необходимые прямые линки.
"Импровизированное ограбление" (2024). Минусы (кратко)
Про главные минусы фильма:
- Знаете, почему этому фильму не подходит название "Импровизированное ограбление"? Потому что в фильме их минимум три. И мелких еще с десяток. Это настоящий криминальный "роб-н-ролл", где роб - это начало английского слова robbery, в переводе означающее "ограбление".
- Про природные явления. Странно, повторюсь, из-за того, что, наверное, я не знаю или не заметил звезд, для меня - очень много героев, они все как бы равнозначны, я не смог выделить главного героя. Пожалуй, отрицательный персонаж, самый главный бандит, он, наверное, и должен быть главным героем, по идее. Если я не прав, поправляйте меня, но цель-то ему создателями фильма прописана какая-то невысокая, с точки зрения воспитательной морали.
- История в фильме явно не про мечту. Есть в нём какое-то, конечно, назидание, но оно тоже какое-то странное, типа верить надо в знаки судьбы, в природные какие-то знаки что ли. Такие как молния, например...
- Главный герой, назовем его главным героем, главный бандит, он себе ставит, оказывается, целью совершить ограбление для того, чтобы потратить украденную сумму на приобретение мифического особняка, некоего ранчо в Панаме. Даже конкретная сумма им называется. Панама для него, если от Японии мерять - это через Тихий океан. Он уже сделал калькуляцию, что он там одну четвертую или там одну третью часть от украденных денег купит себе особняк, а остальное оставит на жизнь. Но выясняется в конце фильма, в последней затянутой сцене, что цель-то странная: у чувака всё потеряно, семьи нет, ребёнка он потерял от удара молнии. Его цель, что уплыть, забыть и начать с приобретения этого богатства? Это главная, единственная цель? такое, так сказать, "рекавери"? Этому они нас учат. Материальному моменту. В то время, как мир очень сильно меняется, и материальные блага, мне кажется, становятся опосредованным фактором жизни.
- Героев, повторюсь, много. Может быть, из-за этого они периодически выпадают из кадра, и мы отдаёмся своему собственному пониманию, должны только догадываться, что же в это время герой, который выключили из кадра, делает. Он, что, просто наблюдает за тем, что происходит в это время с остальными персонажами? Это касается и полицейских инспекторов, которые расследуют, и мелких бандитов, мошенников, которых в кино много.
- Эта комедия положений, она, конечно, сверхзапутанная. Без знания китайского языка (тем более, что в производстве фильма использовано минимум пять наречий) и культуры очень трудно разобраться. Временами, довольно часто приходится именно на это отвлекаться, вместо того, чтобы ловить тонкости сюжета, наслаждаться самой киноисторией.
- И момент один удивил в самом конце. Какая-то пробила чуваков киногруппы ностальгия. То ли по "Криминальному чтиву", то ли по "Убить Билла". Но эта музыкальная немая вставка явно не гармонирует со всей историей. В самом-самом конце она продемонстрирована в эпизоде, когда главный бандит толкает машину вместе со своими двумя новыми подельниками, когда у машины закончился бензин. Ну, как-то так.
"Импровизированное ограбление" (2024). Резюме
Если обобщённо про этот фильм:
- Я бы порекомендовал, конечно, посмотреть это кино, оно позволяет как-то переключиться, оно необычное. Это, наверное, пожалуй, все его достоинства в обмен на 98 минут вашего личного времени, которое вы потратите на просмотр.
В общем, смотрите "Импровизированное ограбление" (2024) и делайте выводы сами.
Приложения к статье
Другие мои статьи-рецензии — в подборке канала ПРИГОДИТСЯ:
Мой отзовик по фильмам и анимации. Пригодится
Сборка всех линков на мои статьей-обзоры — в одном месте
---***---
На тему сотрудничества —
обращайтесь
через мой Телеграм-канал.
Заказать статью, предложить варианты коллаборации в кино-, ТВ и вебиндустрии? Ищите меня через имейл:
filmsindevelopment@gmail.com
---***---
#рецензия #отзыв #эксперт #экспертиза #статья #новыйфильм #кинофраншиза #олеглубски #oleglubske #нуженавтор #нуженредактор #медиарынок #медиаиндустрия #ТВ #ИмпровизированноеОграбление #криминал #драма #слэшер #боевик #комедия #Гонконг #Китай