— Знаешь, — сказал он, — если собираешься помогать мне, привыкай к незаконченным историям. Настоящая жизнь не знает, что такое финал.
(Ф. Хардинг)
Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9,
Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14, Глава 15, Глава 16, Глава 17,
Глава 18, Глава 19, Глава 20, Глава 21, Глава 22, Глава 23, Глава 24
Глава 25. Финал
— Ребята, тихо. Урок начался, — Наталья Игоревна постучала ручкой по столу. — Садитесь. Что вы разгалделись?
Девятый класс расселся по своим местам.
— Ребята, на прошлом уроке мы писали заключительное сочинение-рассуждение. Тема, если вы помните: «Герои современной литературы». И знаете, что удивительно, — Наталья Игоревна положила пачку тетрадей на край стола, — больше половины класса написали не про литературных героев, а про… Петю Мурзина.
В классе стало тихо.
— Если вы не против, я зачитаю несколько сочинений.
Класс молчал.
— Я так понимаю, молчание — знак согласия? — нарушила тишину Наталья Игоревна. — Ну что ж, тогда начну. Я не буду называть авторов. Думаю, вы сами догадаетесь. Итак, первое сочинение:
«Я никогда не любил классическую литературу. Все эти вымышленные герои и ковыряние в их характерах мне не нравятся. Даже те, кого показывают по телевизору, более реальные, хотя, скорее всего, это актёры.
Недавно я понял, что у меня есть герой, только не придуманный, а настоящий. Это мой друг Пётр Мурзин. Сейчас он в больнице, и я очень надеюсь, что он останется жив. На мой взгляд, про него можно и даже нужно написать книгу. Но тогда все будут думать, что он вымышленный, и копаться в его характере и поступках. Мне кажется, Петьке это не понравится. Поэтому пусть он лучше навсегда останется таким же смелым, честным и прямым. Главное, чтобы он остался живым. А про литературных героев я не знаю, что писать, потому что я с ними незнаком».
Наталья Игоревна закрыла тетрадь и посмотрела на класс. Дети притихли и ждали продолжения.
— Сочинение второе:
«Мой герой, хоть и не литературный, — Мурзин Петя. Ему всего шестнадцать, но он успел понять очень многое в этой жизни. Мне повезло: Петя — мой друг. Он делился своими знаниями со мной. Я всегда смотрел на него и учился. Он мог отстоять своё мнение, но делал это ровно, без криков. Меня всегда это удивляло, ведь с нами, подростками, не всегда считаются, а с ним считались. Его уважают и дети, и учителя, даже те, кто его не любит. Петя никогда не отказывает в помощи, но и не делает того, что ему не нравится. Однажды ему сильно влетело из-за этого от завуча. Но он всё равно остался при своём мнении. Я хочу научиться жить так же, как он: иметь своё мнение, принципы. Я очень надеюсь, что он выживет. Потому что Петя — тот человек, который всегда поможет советом, поддержит. Но что бы ни случилось, для меня он навсегда останется героем, который не боится жить по-честному».
Учительница закрыла тетрадь, взяла следующую. В глазах девочек блестели слёзы, ребята молча ждали продолжения.
— Третье сочинение:
«Я не хочу рассуждать о литературных героях. Вы можете поставить мне двойку, не допустить к ОГЭ — мне всё равно. Я хочу написать про моего героя. Про Петю Мурзина. Петя — моя первая любовь. Сейчас он находится между жизнью и смертью, но, что бы ни случилось, он навсегда останется в моём сердце. И это не пустые слова.
Однажды Петя спросил меня, почему я выбрала его. Я ответила: потому что он мне нравится. Но только дома я поняла, что не только в этом дело. Он надёжный как скала. Если сказал, значит, сдержит своё слово. Если у него что-то не получится — не побоится в этом признаться. С ним всегда надёжно и спокойно. У него нет дешёвых понтов и выпендрёжа — он не хвалился своим телефоном. Не кричал на каждом углу, что заработает кучу денег, а просто жил и, надеюсь, будет жить. Так, как считает правильным.
Я всегда буду благодарна ему за то, что он показал мне, каким должен быть настоящий мужчина. На меньшее я уже не соглашусь. Он объяснил мне, что нельзя идти с толпой. Нужно идти только туда, где твоя дорога, даже если это больно и порицается обществом.
Как-то раз я спросила: почему ты поступил так, а не иначе? Он ответил: потому что не мог по-другому. И девочку он эту спас, потому что иначе не мог. И это его выбор, его решение. Я жалею только об одном — не сказала ему, что люблю его. Не знаю, есть ли Бог на самом деле, раньше я не молилась и не ходила в церковь. А теперь постоянно прошу у Бога одного — помочь Пете выжить».
Класс осторожно повернул голову в сторону Даши. Плечи её сотрясались в рыдании, лицо закрыто руками. Наталья Игоревна положила тетради на стол и села, кусая дрожащие губы.
— Ребята, вы большие молодцы. Честно. Вы стали…
Неожиданно, с грохотом отставив стул, вскочил Шишкарёв Антон:
— А мне кажется, Мурзин — придурок! На фига, скажите, рисковать своей жизнью ради незнакомой девчонки? Что он этим хотел доказать? Посмертно стать героем? Разве это кому-нибудь нужно? И вот теперь сидите вы тут все и слёзы льёте по нему, оплакиваете, хотя он ещё жив… — Голос его сорвался, и он не замечал, что по щекам катятся слёзы. — Петя — герой, Петя — молодец, никогда его не забудем! Бла-бла-бла… Всё это пустые слова. И это геройство никому не нужное. Девочка и не вспомнит о нём, когда вырастет. И родители, скорее всего, забудут. А как жить его семье, его матери? И если он умрёт, у меня останется только один вопрос: на хрена? На хрена ты нас бросил? И как теперь жить?
Антон схватил рюкзак и выскочил из класса. Тишину, которая повисла в классе, казалось, можно потрогать руками. Нарушая её, тихо тренькнул Дашин мобильник. На экране отразился номер мамы Пети. Даша побледнела:
— Алло, — прошептала девушка. Услышав, что говорили на другом конце, она вновь заплакала.
Класс ждал.
— Он… он пришёл в себя, он в сознании, — всхлипывая, прошептала Дарья.
~~~~~~
Я очень благодарна вам, кофеманы, за то, что вы были со мной в этой истории.
Признаюсь, как на исповеди, у этой истории был другой финал. Грустный.
Но потом меня переубедили, что такие люди, как Петя должны жить и нести в этот мир правду, веру в хорошее, и т.д. Финал я переписала...
Подруга, которая читала черновик, сказала мне потом: «Если бы ты его „убила“, то я перестала бы с тобой разговаривать!».
Ну и благодаря этому у истории есть продолжение. Я решила написать историю про Антона. И она даже начата, причём давно и главы там не такие маленькие, как здесь.
Надеюсь, я когда-нибудь её допишу. И обязательно опубликую здесь.