Найти в Дзене

Путь ветра. Глава 7 из 25

Поставить себя на место противника, как правило, не удается. Слишком велика дистанция для мысленного прыжка, и слишком мал интерес. Чтобы действительно понять другого человека, надо занять его позицию не только мысленно, но и всем своим существом. (Р. Добелли) Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6 ~~~~~~ Глава 7 Парни работали на стройке уже третьи выходные, когда вместо Димы Молчанова пришёл Антон. Все были удивлены, ведь известно, что в семье Шишкарёвых деньгам счёта нет. Но тот объяснил всё достаточно просто: не все его расходы согласовываются с отцом. Например, на сигареты легально денег не получишь. Тем более узнай отец о курении — прощайте карманные деньги. На удивление, работал он хорошо, не перекладывал дела на других, вёл себя адекватно, в минуты отдыха шутил, веселя ребят. Близился вечер, кирпичей, что перетаскивали в тот день ребята, становилось всё меньше, усталость росла. Приехал прораб принять работу, рассчитаться с ними и дать указания строителям. — Привет
Поставить себя на место противника, как правило, не удается. Слишком велика дистанция для мысленного прыжка, и слишком мал интерес. Чтобы действительно понять другого человека, надо занять его позицию не только мысленно, но и всем своим существом. (Р. Добелли)

Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6

~~~~~~

Глава 7

Парни работали на стройке уже третьи выходные, когда вместо Димы Молчанова пришёл Антон. Все были удивлены, ведь известно, что в семье Шишкарёвых деньгам счёта нет. Но тот объяснил всё достаточно просто: не все его расходы согласовываются с отцом. Например, на сигареты легально денег не получишь. Тем более узнай отец о курении — прощайте карманные деньги.

На удивление, работал он хорошо, не перекладывал дела на других, вёл себя адекватно, в минуты отдыха шутил, веселя ребят.

Близился вечер, кирпичей, что перетаскивали в тот день ребята, становилось всё меньше, усталость росла. Приехал прораб принять работу, рассчитаться с ними и дать указания строителям.

— Привет, пацаны. Вижу, потрудились на славу! Молодцы. Заканчивайте и подходите за расчётом, я пока строителей проведаю.

Через полчаса мальчишки переоделись, сполоснули руки, присели на брёвна у ворот, стали ждать расчёта. Прораб подошёл, вынул из борсетки пачку тысячных купюр, расплатился, остатки денег положил обратно. Раздался звонок мобильного.

— Алло. Иваныч, здорово! Да я в деревне, на стройке. Мне твоя консультация нужна была. Сможешь подъехать на днях? Вкратце? Ну, в общем, загвоздка тут в канализации. Заказчик не хочет выгребную яму рядом с домом…

Прораб, как и большинство людей, объяснял не только словами, но и жестами, словно незримый собеседник мог видеть и сам участок, и расположение дома. Мужчина машинально поставил борсетку на брёвна и продолжал разговор:

— Так вот, тут есть несколько вариантов: вывести за участок с торцевой стороны либо…

Ребята встали, направились к выходу.

— Ну всё, Иваныч, я тебя понял. Давай, жду тебя в среду, тут и покумекаем на месте. Заказ, конечно, тебе отдаю, без вопросов, — прораб пошёл к машине.

В этот момент между пацанами происходил безмолвный диалог. Они то и дело подмигивали друг другу, указывали на что-то. Петя проследил за их взглядами и понял, что речь шла о борсетке, которую строитель забыл на брёвнах. Прораб уже сел в машину, завёл мотор, когда Петя подошёл к нему.

— Ну чего тебе, пацан? Сказать что хочешь?

— Вы борсетку оставили.

— А, точно! Спасибо. Так и уехал бы без неё, а там всё: документы, деньги. Ну бывайте, пацаны. В субботу после уроков жду вас, надо будет каменщикам подсобить. — И он умчался, поднимая пыль.

Петя направился в сторону дороги, когда его остановил Антон.

— Слышь, Мурзин, тебе чё, больше всех надо, да? Ты куда полез? Кто тебя просил борсетку отдавать?

— Никто не просил.

— Вот и не совался бы, — Антон грязно ругнулся. — Лезешь со своей честностью везде, выпячиваешься!

— Никуда я не лезу, отвали.

— А всем срать на тебя и таких, как ты, понял?

Петя промолчал. О чём можно разговаривать с таким? Антона это ещё больше разозлило.

— Ты типа самый умный, да? Самый крутой? Посмотрите-ка на него: сам босяк, штаны уже короткие, футболка вся в говне, а всё выпендривается. Честных денег он хочет! Нет их, честных! Посмотри на мать свою, она ж у тебя как бомжиха, бегает полы везде драит! Чё, до хрена заработала?

— Отвали, Антон! — щёки Пети вспыхнули, по лицу пробежала нервная рябь.

Антон почувствовал, что нащупал слабое место Пети.

— Чё, правда глаза колет? А что ей ещё делать? С такой видухой на панель её не возьмут, а больше она ничего и не умеет походу, раз двоих родила без папаши.

И Петя впервые в жизни сорвался — врезал Антону.

— Ах ты, сука! — завопил Антон, хватаясь за скулу. — Пацаны, вали его! — он накинулся на Петю.

Ребята в нерешительности стояли в стороне.

— Чё, б***, трухнули? А то, что он нас всех без бабла оставил, нормально? — Антон посмотрел на пацанов. — Вали его! Вали!

И мальчишки кинулись на Петю. То с одной стороны, то с другой на него сыпались удары кулаков. Петя упал. Его продолжали пинать. Только Ромка Скворцов пытался растащить дерущихся:

— Пацаны, вы чё? Давайте прекращайте.

Но его оттолкнули с такой силой, что он отлетел к вырытому фундаменту и, неудачно покачнувшись, свалился в яму. Пока выбирался, на крики уже прибежали строители и разняли парней. Рома подошёл к другу, тот лежал, скрючившись, на ярко-зелёной майской траве. Футболка, разорванная от самого низа до горловины, след чьих-то кроссовок на боку. Петя лежал с закрытыми глазами, нижняя губа рассечена, из неё тонкой струйкой текла кровь и моментально впитывалась в жадную до влаги весеннюю землю. Ромкины губы предательски задрожали.

~~~~~~

Продолжение ЗДЕСЬ