Найти в Дзене

Путь ветра. Глава 22 из 25

Чудеса повседневной жизни захватывающи. Нет режиссера, который может организовать неожиданность, ожидающую вас на улице. (Р. Дуано) Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14, Глава 15, Глава 16, Глава 17, Глава 18, Глава 19, Глава 20, Глава 21 Глава 22 Наконец-то кончалась зима. Последние дни февраля были ещё морозными, но солнце светило уже по-весеннему тепло. Петя шёл в школу, подставляя лицо лучам. Солнечных дней этой зимой можно было по пальцам пересчитать, зато снега выпало с мамин рост. Возле школы стояла карета скорой помощи. Петя прибавил шаг и нашёл среди толпы своих одноклассников. — Что случилось? — Дмитричу плохо стало. Говорят, прямо в учительской на пол рухнул. Вроде сердце, — пояснил Скворцов. Петя попытался пройти в учительскую, но его не пустили. Через некоторое время вышли санитары с носилками, на них лежал бледный трудовик. — Скорее, скорее, ребята, — торопила их врач, — несите в
Чудеса повседневной жизни захватывающи. Нет режиссера, который может организовать неожиданность, ожидающую вас на улице. (Р. Дуано)

Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9,

Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14, Глава 15, Глава 16, Глава 17,

Глава 18, Глава 19, Глава 20, Глава 21

Глава 22

Наконец-то кончалась зима. Последние дни февраля были ещё морозными, но солнце светило уже по-весеннему тепло. Петя шёл в школу, подставляя лицо лучам. Солнечных дней этой зимой можно было по пальцам пересчитать, зато снега выпало с мамин рост.

Возле школы стояла карета скорой помощи. Петя прибавил шаг и нашёл среди толпы своих одноклассников.

— Что случилось?

— Дмитричу плохо стало. Говорят, прямо в учительской на пол рухнул. Вроде сердце, — пояснил Скворцов.

Петя попытался пройти в учительскую, но его не пустили. Через некоторое время вышли санитары с носилками, на них лежал бледный трудовик.

— Скорее, скорее, ребята, — торопила их врач, — несите в машину.

Ивана Дмитриевича увезли в районную больницу. Обширный инфаркт. Состояние крайне тяжёлое. Только это Петя и смог узнать, когда дозвонился до реанимационного отделения. Всю неделю Петя прожил в тревоге. Придя в школу, ждал новостей, вечером сам звонил в больницу. Ничего не менялось.

А первого марта стало известно, что трудовик не справился. Не выдюжило сердце, остановилось. Душа Пети разрывалась на части. Снова и снова переживал он боль потери. Как будто хоронил родного деда. Он вызвался нести гроб, долго стоял и смотрел на свежевскопанные ледяные комья земли и последним ушёл с кладбища.

Он не мог найти себе места, вспоминал улыбчивого учителя, их разговоры. Эх, жаль, в последнее время они редко общались: после уроков Петя спешил в магазин. Мальчик ругал себя за то, что не приходил к старику в гости просто так, помочь чем-нибудь. Знал ведь, что трудовик живёт один, но не додумался навестить его. Так много хотел рассказать ему, хотя бы про то, что с мамой они перестали ругаться, что деньги он копит. Разговаривал со старым учителем мысленно, но это не приносило облегчения.

Близился Международный женский день. Петя давно решил сделать подарок маме и Даше. Но никак не получалось съездить в город, да и настроения не было. Надо получить зарплату в магазине, раз уж учителя больше нет.

— Тамара Ивановна, а можно мне деньги за февраль получить? — подошёл он после работы к продавщице.

— Милок, тебе к Мише, к Михаилу Евгеньевичу надо. Он выдаёт.

— А скоро он приедет?

— Обычно часов в семь вечера приезжает, выручку забрать.

— Я подожду.

Как и обещала Тамара Ивановна, владелец магазина приехал в семь. Вышел из машины, обошёл магазин, осмотрелся. Петя подошёл к нему:

— Здрасте. Я хотел бы получить зарплату за февраль.

— Какую зарплату, пацан? — вскинул густые брови Михаил Евгеньевич.

— Я у вас в магазине подсобником после школы работаю. От Ивана Дмитриевича. — Петя решил, что хозяин забыл, как он выглядит: им нечасто доводилось видеться.

— А, вон оно что, — Михаил почесал за ухом, закурил. — Только ведь Иван Дмитриевич сам платил тебе зарплату.

— Да, сам. Вы ему отдавали, а он — мне. Но сейчас-то… — Петя замолчал на полуслове.

— Нет, он совсем сам платил тебе, из своего кармана.

Петя ошарашенно замер. Так вот что придумал трудовик! Знал, что Петя откажется от денег.

— А сколько он тебе платил-то? — мужчина бросил на землю окурок и принялся тушить его носком ботинка .

— Две тысячи.

Хозяин достал из кармана деньги. Протянул Пете:

— Возьми, это за февраль. С марта, извини, платить не смогу: выручка и так маленькая.

— Не надо, — тихо произнёс мальчик.

— Ты это, давай не дури. Мне Дмитрич про тебя что-то рассказывал. Помню, говорил, человек ты хороший, что надо тебе позарез. Ты честно отработал этот месяц, поэтому это твои деньги.

— Спасибо, — убирая деньги в карман, пробормотал Петя. — До свидания.

— Ну бывай, пацан. С наступающим. А, тьфу ты, мать поздравь.

— Ага.

Всю ночь Петя без сна проворочался в постели. Как же он не догадался о том, что придумал трудовик? Поговорить бы с ним ещё раз, поблагодарить. Как же жалко, что его больше нет, как не хватает бесед с мудрым дедом. В последнее время Петя был поглощён Дашей, редко задерживался после уроков. Но кто же знал…

Утром собрался, сказал матери, что обещал помочь Даше, и пошёл на остановку. Сзади посигналили.

— Петя, здоро́во. Ты куда собрался? — в новенькой Ниве сидел Саша.

— В Казань.

— Я туда же, давай подвезу. Может, и обратно вместе получится.

— Давайте, — Петя забрался в машину. Пахло новой обивкой, тихо играло радио.

— А ты чего в город? Вроде как праздник сегодня, — Саша вырулил на трассу.

— Цветов хочу купить маме и Даше.

Саша присвистнул:

— Эка ты голова, Петян. А я что-то не додумался. Сумочку новую Марине купил, а про цветы даже не подумал. В деревне цветочных магазинов нет, не принято. Ничего, что я тоже куплю? Или ты хочешь один ей подарить?

— Конечно, купите. Ей будет приятно.

— Замётано. Если у тебя других дел нет, то давай я по своим делам быстро скатаюсь, потом вместе в цветочный и домой?

— А вам так удобно?

— Ты мне не мешаешь, а с попутчиком оно всегда веселее.

— Хорошо.

В тепле Петя задремал: бессонная ночь сделала своё дело. Очнулся уже в городе, когда Саша остановился возле какого-то дома. Его не было минут двадцать.

— Вот я и освободился. Говорил же: быстро. Ну что, за цветами?

— Ага, — Петя пошевелил ногами: непривычно долго сидеть.

Он выбрал два больших букета тюльпанов. Марине — фиолетовые. Даше — ярко-розовые. И четыре гвоздики. Саша купил розы Марине и своей матери. Поехали в обратный путь. Петя рассматривал автомобиль, прикасался к пластику, даже принюхивался. Смотрел на рычаги, педали, что-то помечал в своей памяти.

— Автомеханикой интересуешься? — заметил Саша.

— Да, нравится, как отцу.

— Марина рассказывала.

Пете стало приятно, что мать рассказывала Саше про его отца. Значит, он ей до сих пор важен.

— Я в автомеханический колледж хочу поступать, скоро документы подам.

— Да, и об этом Марина говорила, — плавно поворачивая руль, сказал Саша. — Петян, давай начистоту, как мужики, поговорим?

— Давайте, — Петя насторожился.

— Марина говорила, что ты хочешь в город уехать и их забрать с собой. Так?

— Да, хочу, — Петя сжал кулаки: неужели он хочет вмешаться в его планы?

— Петян, я люблю твою маму и хочу на ней жениться. Она ещё молодая, ей сорока нет, а я так вообще ни разу женат не был, хотя постарше буду.

— Жениться? — такого Петя не ожидал.

— Да, жениться. Я, видишь, серьёзно настроен. Бог даст, она и ребятишек мне родит. А нет, так Лёшку воспитаю как своего. Тебя воспитывать не надо, ты сам с усам, — Саша посмотрел на Петю, тот, не моргая, смотрел вперёд.

— От меня что надо? — Петя хмурился.

— Переживает она очень, что ты в город её увезёшь. Менять ей всё страшно, а тебя подводить не хочет. Ты же вон какой, шутить не привык.

— Ну и? — мальчик вопросительно посмотрел на Сашу.

— Давай так договоримся, если согласится она за меня замуж выйти, то дадим ей право самой выбирать, где жить. Если честно, не хочу я в город, там грязно, тесно. У меня свой дом большой. Всё есть. Только хозяйки нет. Не дави на неё. Мне кажется, она заслужила жить спокойно.

— А если она не захочет замуж, а захочет со мной? Или захочет в город переехать?

— Вот как она захочет, так пусть и будет. Я тебя прошу только не давить на неё и не уговаривать на переезд. Пусть сама решит. И со своей стороны обещаю не уговаривать.

Петя помолчал, взвешивая слова Саши. Была в них доля правды: в деревне хорошо, а если ещё и мужчина в доме, и за каждый рубль трястись не надо, то даже лучше, чем в городе.

— Хорошо. Я согласен. Но при одном условии.

— Это при каком же? — Саша ожидал всего от этого рано повзрослевшего пацана.

— Не обижать мать и Алёшку. Если узнаю — убью.

Саша засмеялся:

— Ну нет, жениться и обижать — это не про меня, брат. Мне Марина очень дорога. Она хрупкая и нежная. Таких в деревне не встретишь, таких беречь надо и на руках через лужи переносить.

Петя во все глаза смотрел на маминого жениха. Почти как его отец, говорил он. Возможно, это действительно хороший муж для мамы.

— Свозите тогда её на концерт классической музыки. Она её очень любит.

— Вот уж сам не додумался бы. Спасибо за совет, — задумчиво произнёс Саша.

~~~~

Продолжение 👇