Найти в Дзене

Путь ветра. Глава 12 из 25

Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться (М. Лермонтов) Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11 Глава 12 Дома Петя впервые рассказал маме свой план. Она ахнула: — Что ты, сынок! Как уехать отсюда? Опять начинать заново? Я не смогу! — Раньше я был маленький, а сейчас вырос. Ты не одна, мам. — Тебе всего четырнадцать. — Скоро будет пятнадцать. — Это дела не меняет, это так сложно — начинать всё сначала. Он долго её убеждал, рассказывал, уговаривал. Марина оставалась непреклонной, но впереди ещё много времени, решил Петя, ещё убедит. Главное — проблему с жильём можно решить. Петя понял, что, даже если у Ивана Дмитриевича не получится помочь, вариантов много и можно найти подходящий. А когда мама согласится, то и она что-то подскажет. Мама ведь у него такая выдумщица раньше была, сейчас ей просто некогда. Перед каникулами Иван Дмитриевич подошёл в коридоре к Пете: — Мурзин, зайдите ко мне после ур
Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться (М. Лермонтов)

Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9,

Глава 10, Глава 11

Глава 12

Дома Петя впервые рассказал маме свой план.

Она ахнула:

— Что ты, сынок! Как уехать отсюда? Опять начинать заново? Я не смогу!

— Раньше я был маленький, а сейчас вырос. Ты не одна, мам.

— Тебе всего четырнадцать.

— Скоро будет пятнадцать.

— Это дела не меняет, это так сложно — начинать всё сначала.

Он долго её убеждал, рассказывал, уговаривал. Марина оставалась непреклонной, но впереди ещё много времени, решил Петя, ещё убедит. Главное — проблему с жильём можно решить. Петя понял, что, даже если у Ивана Дмитриевича не получится помочь, вариантов много и можно найти подходящий. А когда мама согласится, то и она что-то подскажет. Мама ведь у него такая выдумщица раньше была, сейчас ей просто некогда.

Перед каникулами Иван Дмитриевич подошёл в коридоре к Пете:

— Мурзин, зайдите ко мне после уроков.

— Хорошо.

Радостное предчувствие охватило мальчика. Надо же, как быстро трудовик смог найти им жильё! Он еле досидел до конца уроков и почти бегом рванул в кабинет труда.

— Иван Дмитриевич, здрасте ещё раз.

— А, Мурзин, проходи, садись.

Но Петя стоял, переминался с ноги на ногу, всё его тело дрожало в предвкушении новостей. Какое тут сидеть?

— Вижу, не терпится тебе, — усмехнулся трудовик. — Эх, мне бы твою прыть, Петя. Ну ладно, томить не буду. Со всеми товарищами я пока не связался: не у всех есть мобильные.

Петя погрустнел, учитель потрепал его по руке:

— Ты что сразу раскис? Новость-то есть!

Щёки у Пети вспыхнули.

— Вот что, директор магазина — того, что у почты, — мой бывший ученик. Он согласился взять тебя на работу помощником: тут перенести, там передвинуть, делать, что скажут. Работы немного, да и платят соответственно. Всего-то две тысячи в месяц. Но работать надо два часа в день, выходные как везде — суббота и воскресенье. Так что, думаю, неплохой вариант, Петя. Как ты думаешь?

— Я не знаю, Иван Дмитриевич, — Петя пожал плечами. Он пока не понимал: радоваться или нет. Две тысячи — это очень мало. Получится ли накопить хоть на один месяц? Хотя вдруг потом предложат больше?

— Мало, понимаю, — учитель вздохнул, — но пойми, сынок, сейчас найти работу сложно, тем более школьнику, с вас какой спрос? Тяжёлый труд — нельзя, ночные — нельзя, сверхурочные — нельзя. И учёба сейчас. Это только летом принимают, и то по закону на половину ставки.

— Да, наверное, это неплохой вариант, — Петя понял, что поспешил с выводами. Действительно, это лучше, чем совсем ничего.

— Сынок, а ты сам посчитай: до лета ещё семь месяцев. По две тысячи за месяц — это уже четырнадцать. А коль ещё что подвернётся, так больше скопишь. Четырнадцать тысяч — это уже есть с чем в город поехать. Так ведь, сынок?

— Да, Иван Дмитриевич. Всё верно. Спасибо вам огромное.

— Да ладно, чего уж там, поговорить только.

— Я туда обращался, не взяли.

— Хм. Они увидят, что парень ты отличный, и передумают. Работать начнёшь с первого ноября. Приходить нужно к четырём часам, у вас уроки кончаются уже?

— Да.

— Ну вот, подойдёшь к продавцу, скажешь, что от Михаила Евгеньевича, на подмогу. И что она тебе велит делать, то и сделаешь. В шесть часов свободен.

— Хорошо, я понял.

— Зарплату получать у меня будешь, — учитель снял очки и старательно протирал стёкла носовым платком. — Не хочет Миша связываться со школьниками, в ведомости их показывать, какие-то свои бюрократические заморочки у них. В конце месяца он будет отдавать деньги мне, а я тебе передавать. Он недалеко от меня живёт.

— Понятно.

— Уговорить немного его пришлось, своим учительским авторитетом надавить, — усмехнулся пожилой учитель. — Ну ничего, убедил же. А потом он сам поймёт, что твоя помощь не лишняя.

— Спасибо большое, Иван Дмитриевич.

— На здоровье, сынок. На том мир и держится, на взаимопомощи.

— Да.

— Иди, иди. Не люблю много слов благодарности: и тебе неловко, и мне уже надоедает. Всё сам знаю: не дурак, хоть и старый, — улыбнулся трудовик.

— До свидания.

Петя осторожно прикрыл дверь и поспешил домой, не терпелось рассказать матери о том, что лёд тронулся, — сама Вселенная идёт к ним навстречу. Значит, его план верный. Может, тогда мама согласится с ним.

~~~~~~

Продолжение ЗДЕСЬ