Найти в Дзене

Бирюлёвская линия метро все-таки пройдет в центр Москвы, но есть нюанс

В Москве опубликовали планы развития метрополитена. Настоящий сюрприз ждал отчаявшихся жителей нескольких районов, метро в которых ждали десятилетиями и продолжают ждать, при этом обещанные линии не особо радуют: они не будут доставлять пассажиров в центр города. В первую очередь речь, конечно, о районе Бирюлёво. Но теперь и для бирюлёвцев замаячил свет в конце тоннеля. Согласно новым проектам, Бирюлёвская линия все-таки пройдет в центр столицы.

Новый поворот. Что он нам несёт? Фото автора из книги "Наше дорогое метро"
Новый поворот. Что он нам несёт? Фото автора из книги "Наше дорогое метро"

Долгое время в Москве район Бирюлёво ассоциировался лишь с обидной поговоркой: "Если хочешь жить ...во, приезжай к нам в Бирюлёво". Новая эра в истории внутримкадного, но не самого престижного района должна начаться со строительством Бирюлевской линии метро. Да вот беда, к изумлению жителей района, эту линию решили прокладывать не в центр, а только до МЦК. Таким образом, поездка к основным точкам притяжения в столице для жителей многострадального района должна была быть сопряжена как минимум с одной, а то и двумя пересадками. О том, кто и зачем все это придумал, можно прочитать здесь:

Вот, посмотрите, как выглядели планы развития метро в столице, опубликованные всего год назад. Бирюлёвская линия должна была упираться в тупик в виде станции "ЗИЛ" на пересечении с МЦК.

Бирюлёвская линия на этой схеме обозначена ярко-сиреневым цветом и номером 18
Бирюлёвская линия на этой схеме обозначена ярко-сиреневым цветом и номером 18

И вот в накануне нового 2025 года, телеграм-каналы, близкие к Транспортному комплексу столицы, опубликовали обновленные планы развития метро в Москве. Бирюлёвцы встретили новость со слезами на глазах. Это, конечно, были слезы радости. Так вот, теперь решили: Бирюлёвская линия не должна быть тупиковой. Она получит развитие в центре Москвы. Более того, ее соединят с другой строящейся линией - Рублево-Архангельской. О том, что ради её прокладки в Москве уже закрыли 2 действующие станции метро, мы писали здесь:

Согласно последним планам, Бирюлёвскую и Рублёво-Архангельскую линии планируется объединить в одну линию. Будет построен центральный участок, связывающий два радиуса со следующими станциями: "Киевская" (с пересадкой на Кольцевую, Филёвскую и Арбатско-покровскую линии), "Фрунзенская" (с пересадкой на Сокольническую линию), "Шаболовская" (с пересадкой на Калужско-Рижскую линию) и "Тульская (с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую линию). Смотрите схему ниже:

Центральный участок объединенной Бирюлёвской и Рублево-Архангельской линии. Яндекс.Карты
Центральный участок объединенной Бирюлёвской и Рублево-Архангельской линии. Яндекс.Карты

В общем, если эти планы сбудутся, жители Бирюлёва хоть и не смогут доехать без пересадки до Красной площади, но Бирюлевская линия метро станет "полноценной", а ее пассажиры смогут строить удобные маршруты во многие районы Москвы.

На новых линиях Московского метро работают современные составы "Москва". Фото автора
На новых линиях Московского метро работают современные составы "Москва". Фото автора

Все бы хорошо, но есть нюанс.

Во-первых, строительство центрального участка новой объединенной линии запланировано после 2030 года. А за это время все может многократно поменяться. Достаточно вспомнить про строительство центрального участка Калининско-Солнцевской линии, которое регулярно анонсировалось, но в результате пока так и не началось.

Кстати, некоторые горожане считают, что Бирюлёву грех жаловаться. Несмотря на бешенные темпы развития метро в Москве, в столице есть районы внутри МКАД, где в отличие от Бирюлева подземка даже не планируется:

Во-вторых, опубликованные планы пока не утверждены официальными лицами. Нет ни указов, ни приказов. А перспективные схемы можно рисовать и перерисовывать сколько угодно. Этого опыта в Москве с советских времен предостаточно. Чуть более определенно можно говорить о том, что поэтапная сдача ранее запланированных участков Бирюлёвской линии должна начаться с 2028 года.

Так что жителям Бирюлёва пока не стоит слишком радоваться. Лучше ограничиться сдержанным оптимизмом. А то ведь по-всякому бывает. Иной раз даже построят станцию в нужном месте, а потом её обходят стороной даже сами создатели. Как в этом случае:

А как вы считаете, нужно ли соединить Бирюлёвскую и Рублево-Архангельскую линии в центре?

Поделитесь в комментариях!

Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал!

"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel