В Москве опубликовали планы развития метрополитена. Настоящий сюрприз ждал отчаявшихся жителей нескольких районов, метро в которых ждали десятилетиями и продолжают ждать, при этом обещанные линии не особо радуют: они не будут доставлять пассажиров в центр города. В первую очередь речь, конечно, о районе Бирюлёво. Но теперь и для бирюлёвцев замаячил свет в конце тоннеля. Согласно новым проектам, Бирюлёвская линия все-таки пройдет в центр столицы.
Долгое время в Москве район Бирюлёво ассоциировался лишь с обидной поговоркой: "Если хочешь жить ...во, приезжай к нам в Бирюлёво". Новая эра в истории внутримкадного, но не самого престижного района должна начаться со строительством Бирюлевской линии метро. Да вот беда, к изумлению жителей района, эту линию решили прокладывать не в центр, а только до МЦК. Таким образом, поездка к основным точкам притяжения в столице для жителей многострадального района должна была быть сопряжена как минимум с одной, а то и двумя пересадками. О том, кто и зачем все это придумал, можно прочитать здесь:
Вот, посмотрите, как выглядели планы развития метро в столице, опубликованные всего год назад. Бирюлёвская линия должна была упираться в тупик в виде станции "ЗИЛ" на пересечении с МЦК.
И вот в накануне нового 2025 года, телеграм-каналы, близкие к Транспортному комплексу столицы, опубликовали обновленные планы развития метро в Москве. Бирюлёвцы встретили новость со слезами на глазах. Это, конечно, были слезы радости. Так вот, теперь решили: Бирюлёвская линия не должна быть тупиковой. Она получит развитие в центре Москвы. Более того, ее соединят с другой строящейся линией - Рублево-Архангельской. О том, что ради её прокладки в Москве уже закрыли 2 действующие станции метро, мы писали здесь:
Согласно последним планам, Бирюлёвскую и Рублёво-Архангельскую линии планируется объединить в одну линию. Будет построен центральный участок, связывающий два радиуса со следующими станциями: "Киевская" (с пересадкой на Кольцевую, Филёвскую и Арбатско-покровскую линии), "Фрунзенская" (с пересадкой на Сокольническую линию), "Шаболовская" (с пересадкой на Калужско-Рижскую линию) и "Тульская (с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую линию). Смотрите схему ниже:
В общем, если эти планы сбудутся, жители Бирюлёва хоть и не смогут доехать без пересадки до Красной площади, но Бирюлевская линия метро станет "полноценной", а ее пассажиры смогут строить удобные маршруты во многие районы Москвы.
Все бы хорошо, но есть нюанс.
Во-первых, строительство центрального участка новой объединенной линии запланировано после 2030 года. А за это время все может многократно поменяться. Достаточно вспомнить про строительство центрального участка Калининско-Солнцевской линии, которое регулярно анонсировалось, но в результате пока так и не началось.
Кстати, некоторые горожане считают, что Бирюлёву грех жаловаться. Несмотря на бешенные темпы развития метро в Москве, в столице есть районы внутри МКАД, где в отличие от Бирюлева подземка даже не планируется:
Во-вторых, опубликованные планы пока не утверждены официальными лицами. Нет ни указов, ни приказов. А перспективные схемы можно рисовать и перерисовывать сколько угодно. Этого опыта в Москве с советских времен предостаточно. Чуть более определенно можно говорить о том, что поэтапная сдача ранее запланированных участков Бирюлёвской линии должна начаться с 2028 года.
Так что жителям Бирюлёва пока не стоит слишком радоваться. Лучше ограничиться сдержанным оптимизмом. А то ведь по-всякому бывает. Иной раз даже построят станцию в нужном месте, а потом её обходят стороной даже сами создатели. Как в этом случае:
А как вы считаете, нужно ли соединить Бирюлёвскую и Рублево-Архангельскую линии в центре?
Поделитесь в комментариях!
Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал!
"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel