Найти в Дзене

Паровоз Берлингтон № 5632

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Берлингтон № 5632 — это паровоз 4-8-4, построенный в июле 1940 года силами железнодорожной компании в Уэст-Берлингтоне, штат Айова. Это был один из шести локомотивов класса «O-5B», которые были переоборудованы для работы на мазуте из локомотивов O-5A 5614, 5620, 5626-5627, 5629 и 5632. В период с 1940 по 1955 год паровоз 5632 в основном использовался для перевозки грузов и пассажиров. Он примечателен тем, что 17 сентября 1955 года стал одним из последних паровозов, перевозивших грузы к западу от Линкольна, штат Небраска. Локомотив стал знаменитым, когда в конце 1958 года его переоборудовали для экскурсионных поездок. Он работал в этом качестве с 1959 по 1964 год. К сожалению, в 1972 году его отправили на металлолом.

5632-й был одним из двадцати восьми 4-8-4-х, выпущенных компанией CB&Q в период с сентября 1936 по октябрь 1940 года.

Они были созданы на основе восьми более ранних моделей, получивших номера 5600-5607 (O-5), которые железная дорога приобрела у Болдуина в 1930 году. Компания-производитель принимала активное участие в строительстве этих локомотивов, предоставляя котлы.

Кроме того, эти локомотивы 4-8-4 оснащались подогревателями питательной воды Worthington SA с роликовыми подшипниками Timken, установленными на всех осях двигателя и тендера.

5632-му локомотиву было поручено обслуживать как грузовые, так и пассажирские поезда, в основном на западном участке системы CB&Q в штатах Айова, Небраска, Вайоминг и Колорадо. Будучи активным участником системы CB&Q, локомотив демонстрировал безупречную производительность и долговечность.

5632-й не просто перевозил товары и людей; он олицетворял эпоху — время, когда паровозы были основой транспортной сети страны, эпоху промышленной революции и прогрессивной модернизации.