Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Вот и свершилось долгожданное - метрострой Петербурга вместе с правительством города сделали петербуржцам подарок на Новый год и открыли станцию метро «Горный институт» на оранжевой (она же четвертая, она же Лахтинско-Правобережная) линии метро. Мне удалось побывать там спустя пять часов после открытия, в этой статье поделюсь фотографиями.
Праздник для петербуржцев
Находясь на станции в первый день открытия можно увидеть просто огромное количество людей, снимающих свежеоткрытую станцию, что говорит о том, что событие такого масштаба - настоящий праздник для горожан.
Последний раз новые станции метро в городе на Неве открывали в 2019 году - 3 октября для пассажиров стали доступны «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Ну а демо-версия подобного праздника жизни была этим летом 13 июля, когда после капитального ремонта открыли «Чернышевскую».
Вход и внезапная любовь к лестницам
Современные проекты станций почему-то предполагают огромное количество лестниц, которые необходимо преодолеть перед тем, как попасть из города на платформу, либо наоборот. Давайте считать вместе!
Начинаем свой путь с типового стеклянного павильона:
На котором, кстати, табличка в стиле обновленной «Чернышевской» - название станции и маркировка линии на брутальном темно-сером фоне:
Преодолеваем первый этап спуска, по желанию можно выбрать лестницу, либо эскалатор. Кстати, обратите внимание на висящую в воздухе дверь:
Далее попадаем вот в такой подземный проход:
Фиксируем небольшие подтеки, что в целом, надо сказать, нормальное явление для новых станций:
Идя по переходу поворачиваем налево, проходим через арку из воздушных шариков и попадаем в кассовый зал и зону досмотра:
Проходим через рамки, не вызывая подозрения у службы контроля метрополитена, попадаем на уже вторую, по счету, лестницу. Здесь эскалатор уже, к сожалению не предусмотрен:
После чего поворачиваем и под ногами оказывается, ну ладно, вторая с половиной лестница. Миновав ее наконец-то нашему взору предстает красивый турникетный зал:
Впрочем о маломобильных гражданах здесь все таки подумали, у них есть возможность попасть в турникетный зал минуя все эти лестницы, при помощи лифта. Для этого на площади есть отдельный павильон:
А вот лифт в турникетном зале:
Проходим через турникеты, встаем на эскалатор и любуемся данной стильной композицией:
Кстати, время спуска на станцию «Горный институт» занимает 2 минуты и 47 секунд. Сама станция пилонная глубокого заложения, глубина по уровню головки рельса составляет 71 метр. Центральный зал станции выглядит следующим образом:
В конце вот такие двери - задел под второй выход ближе к самому Горному:
На станции есть несколько художественных объектов. Здесь например на тему добычи нефти и газа:
Портовый сюжет:
Свежий путь:
Кстати, время в пути до «Спасской» - получилось ровно 4 минуты.
В заключение
На самом деле, станция произвела крайне приятное впечатление. Во-первых, конечно же, ощущением новизны. Даже пахнет на ней свежим бетоном вперемешку с чем-то, похожим по запаху на трансмиссионное масло. На перегонах - только запах свежего бетона.
Во-вторых, оформлена станция действительно красиво, есть за что зацепиться глазу. Причем, симпатичнее даже верхняя часть - турникетный и кассовый зал.
Так что, пожелаем Метрострою и станции долгих лет эксплуатации перед капитальным ремонтом, ну и, конечно же, будем надеяться, что такими акциями, в виде открытия новых станций, петербуржцев будут баловать хоть чуточку чаще!
Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!