Многие стремятся построить в них бизнес, только это не гарантия высокой прибыли. Давайте по-другому посмотрим на модель генерации чистого дохода компании.
Что такое наценка?
Я дам своё определение — это комиссия за созданную ценность. Например, вы организовали шоурум, клиентский сервис, а за это добавили к цене некую сумму.
Если вы масштабировали ценность, продав её множеству людей, то привлекли в компанию деньги, из которых вычли расходы и налоги, оставив прибыль.
Есть масса примеров убыточных брендов, у которых товары имеют высокую маржу. И есть большое количество успешных компаний, которые продают с низкой наценкой.
Наконец-то, продажа собственного труда (в найме) высоко маржинальная, но низко прибыльная и не масштабируемая история.
Так из чего складывается прибыльная модель компании? Ответ содержится в вопросе — модель бизнеса.
Бизнес-модель важнее маржи
Многие принимают решение из ощущений (или рассказов), что ниша высоко маржинальная и надо туда.
Но гораздо важнее понять:
- КТО клиент?
- ЧТО вы ему предлагаете в качестве ценности?
- КАК это ценность создается?
- ПОЧЕМУ вы на этом заработаете деньги?
Конечно, ответы на эти вопросы требуют таланта, опыта, насмотренности и даже везения. Особенно сложный вопрос под номером 4. Ведь вам предстоит разработать юнит-экономику, фин.модель, маркетинг и продажи, а также выстроить все процессы.
Ключевой актив — лояльная аудитория
Об этом тоже часто забывают, в т.ч. и те, кто считают, что создали бренд. И чтобы создать этот актив, важно выстроить с людьми коммуникацию и правильно отвечать на их эмоциональные запросы, не забывая сохранять уже работающую модель прибыльной.
Произвести легче, чем продать, потому что маркетинг, продажи и бизнес-архитектура работают в условиях неопределенности и являют собой социальную инженерию высокого уровня.
И чем выше конкуренция, тем сложнее выстраивать прибыльные модели и тем это важнее.
Мышление на уровне маржи очень ограничивающее, примитивное и не эффективное. Смотрите шире и глубже.