В своей ежедневной работе сотрудники ГАИ общаются с десятками автолюбителей. Люди все разные, со своими особенностями индивидуума. С одними инспекторы ГАИ быстро распрощаются, а некоторым достанется разговор “по душам”. Например: “заглушите двигатель”. Про такое требование ни в одном документе, ни в ПДД ничего не написано. Надо его выполнять или не надо? Как поступить?
Типы водителей разные, но опытные гаишники - хорошие психологи. С первых же минут общения с автомобилистом полицейский определит человека за рулем машины к одному из типов водителей. Если водитель заглушил мотор сразу же после остановки, то в голове гаишника проносятся разные мысли.
Водитель не спешит, свободного времени у него достаточно. Значит можно с ним подольше пообщаться и найти основание, чтобы составить протокол…
2. Водителю есть что скрывать! Может это какая-либо неисправность, при которой есть запрет на эксплуатацию транспортного средства. Например: горящий Check Engine, нарушение работы руля или другие какие-то серьезные проблемы… Значит надо эту машину хорошо посмотреть на изобличение технических неисправностей.
Действительно, что кто-то заглушил мотор сразу для этих целей. У меня тоже однажды было что скрывать: желтый чек Engine периодически, в течение полугода загорался, но неисправность не находили, ошибку убирали и через какое-то время опять он загорался,
Неисправность потом все-таки нашли… Но пока я с этим загорающимся чеком ездила, то при остановке быстро заглушила двигатель, чтобы инспектор не увидел его. Хорошо, что гаишник не прикапывался, проверил документы и все, отправился других тормозить.
Другие водители могут заглушить мотор до подхода инспектора к автомобилю, чтобы откреститься от штрафа (ремень безопасности был не пристегнут, не рабочие очистители стекол и др.). Мотор заглушен, ТС не едет - это уже не движение ТС (п.2.1.2 ПДД). Хотя эти действия водителя будут бесполезны, если инспектор ГАИ увидел это до остановки автомобиля, а доказать свою ”правоту” вряд ли выйдет - от штрафа не спрятаться.
3. За рулем автомобиля может находиться новичок. Он, заметив экипаж ГАИ, быстро снижает скорость, хочет смотреться приличнее. При встрече с гаишниками новичок нервничает, ведет себя неуверенно - тоже повод поговорить “с пристрастием”...
Так что просьбу инспектора ГАИ “заглушить двигатель” выполнять или не выполнять - это личное дело автомобилиста. Всем удачи на дорогах!