BMW готовится к старту производства Neue Klasse, и первым серийным электромобилем в этой линейке станет iX3 второго поколения, который выйдет в конце года. Его сборка будет налажена на новом заводе в Дебрецене (Венгрия). Затем, в 2026 году, появится седан i3, который будут выпускать на историческом заводе в Мюнхене. Также в 2025 году на рынок выйдут модели с удлинённой колёсной базой, собранные в Китае для местного рынка. С 2027 года к производству Neue Klasse подключится завод в Сан-Луис-Потоси (Мексика).
Но что насчёт других предприятий BMW?
Что известно о заводе в Регенсбурге?
Завод BMW в Спартанбурге (США) к 2030 году будет выпускать не менее шести электромобилей, однако пока не подтверждено, что они войдут в линейку Neue Klasse. А вот Регенсбург официально заявил, что готовится к выпуску автомобилей NK.
Завод в Регенсбурге стал самым производительным в Европе для BMW в 2024 году, увеличив выпуск на 43,7% — до 342 521 автомобилей. Сейчас он проходит масштабную модернизацию для запуска “следующего поколения моделей”.
Как проходит модернизация?
- Площадь кузовного цеха уже расширена на 40 000 кв. м.
- Дополнительные работы пройдут летом 2024 года — завод закроется на пятинедельный простой.
- Общий объём инвестиций в модернизацию предприятия составляет 550 млн евро.
Однако BMW пока не раскрывает, какую именно модель Neue Klasse будут собирать в Регенсбурге. Но у нас есть догадки.
Что за модель появится в Регенсбурге?
Завод ежедневно выпускает 1400 автомобилей BMW X1 и X2, что даёт основания предположить, что именно они могут получить электрического преемника в рамках Neue Klasse.
Скорее всего, им станет iX1 нового поколения (NB5), о котором ходят слухи. Источники, близкие к BMW, утверждают, что его производство стартует в ноябре 2027 года.
Однако не стоит ожидать, что X1 с ДВС быстро уйдёт с рынка — U11 выпускается всего три года, и в конце десятилетия его ждёт рестайлинг. Скорее всего, будет снят с производства только нынешний iX1, уступая место новой версии на платформе NK.
Какие изменения ждут новый iX1?
Сегодняшний iX1 доступен с передним приводом, но это не относится к его преемнику. BMW уже подтвердила, что все электромобили Neue Klasse будут либо заднеприводными, либо полноприводными.
Это также подтверждает, что новые электрические MINI перейдут на заднеприводную компоновку.
А если это не iX1?
Если новый iX1 всё же не попадёт в производство в Регенсбурге, то остаётся ещё один вариант — неподтверждённый BMW i1.
Однако ставим на кроссовер, а не на компактный хэтчбек.