О работе женщины в отделении гнойной хирургии рассказала заведующий отделением Университетского клинического центра им. В.В. Виноградова (филиал) РУДН врач-хирург Ольга Викторовна Колованова.
Стаж работы 20 лет, кандидат медицинских наук.
- Сразу вы захотели работать именно в гнойной хирургии❓
⏪Хирургией хотела заниматься с 1-го курса, в особенности, абдоминальной и хирургией поджелудочной железы. В начале трудовой деятельности поработала неделю в гнойной хирургии, и она меня поглотила. Для меня это самая интересная отрасль медицины. Мы сталкиваемся с осложнениями всех хирургических операций, поэтому нужно хорошо разбираться в сосудистой, пластической хирургии и травматологии. Пациенты часто очень тяжелые, и когда поднимаешь их на ноги – это невероятное удовольствие⏩.
- Вы пошли в медицину вслед за кем-то❓
⏪Нет, но я всегда хотела быть врачом. Точно определилась с профилем на первом курсе. Помню, нас, студентов, привели по учебной дисциплине «Хирургический уход» в больницу, и меня поразило, что так можно помогать людям⏩.
- Был ли у вас наставник❓
⏪Были. Но женщине в хирургии даже 25 лет назад было непросто – физически и морально, так как присутствовала дискриминация. Но попадались врачи, которые помогали. Сейчас, конечно, произошло много изменений, но гнойная хирургия остается тяжелым направлением. Технически сложные операции и непростые по состоянию и диагнозам пациенты, которые попадают к нам в тяжелом септическом шоке или получив отказ в других медучреждениях. Было такое, что человеку везде говорят делать высокую ампутацию, а от нас он уходит на собственных здоровых ногах. Это ценно⏩.
- Помните первую операцию❓
⏪Первый год ординатуры. Обычно выпроваживали, но мой врач-наставник поверил в меня: «Я понял, что ты человек, которому могу вложить скальпель в руки. Какая разница - девочка ты или мальчик?» Тогда я ушивала прободную язву желудка методом лапаротомии. Мне казалось, что морально я не была к этому готова, но наставник сказал: «Если сейчас откажешься, то обратно в операционную больше не зайдешь». Всё получилось - пациент поправился⏩.
- Что самое сложное в профессии❓
⏪Страх навредить. Первую свою малую операцию я сделала после второго курса в институте на сестринской практике, когда мне дали вскрыть гнойник⏩.
- Какие сейчас можете назвать сложные операции❓
⏪На днях поступила пациентка с редкой болезнью и высоким процентом летальных случаев. Некротизирующая инфекция мягких тканей, раньше известная как «газовая гангрена», когда инфекция молниеносно распространяется из-за травмы, инъекции, хронической болезни или хирургического вмешательства. Единственный способ спасти человека – максимально быстро провести широкую хирургическую обработку. Болезнь и по сей день очень дискутабельная в плане причин. У пациента быстро формируется некроз мягких тканей. Вот человек чувствует себя хорошо, а через три часа - септический шок⏩.
- Испытываете ли чувство вины❓
⏪Да, когда теряем пациентов, особенно тех, кого долго спасали. Провожу оценку действий, советуюсь с коллегами. Но нужно перетерпеть, переждать острый период. А потом, разобравшись, отпустить, потому что хирургу нельзя жить с тяжелым грузом вины – невозможно качественно дальше работать⏩.
- Как сбрасываете негативные эмоции❓
⏪Во-первых, я люблю свою работу. Но чтобы перезагрузиться, отправляюсь в сплав или длительные горные походы. В обычное время обязательно хожу в спортзал и занимаюсь боксом⏩.
- Какие мифы есть в вашей профессии❓
⏪Миф, что нельзя мыться после операции. Многие не моются неделю и запускают процесс. Проточная вода ничего плохого не может принести. Нужно делать вовремя перевязки. Еще миф, что через воздух можно заразиться гнойными болезнями. Но совершенно точно - эти больные не заразны⏩.
- Ваш личный совет, как человеку быть здоровым❓
⏪Здоровое питание, физическая нагрузка, особенно, в условиях малоподвижного образа жизни. Совет пациентам с диабетом: «Если что-то где-то нагнаивается, скорее обратитесь к врачу». Залог счастливой жизни для всех – заниматься любим делом и получать удовольствие от работы⏩!
#больница_в_лицах