В 1967 году разработок в области электромобилей было не так много, но Ford максимально использовал то, что было доступно, для создания прототипа под названием Comuta.
Весной 1967 года сотрудники Ford из подразделения Великобритании обратили внимание на серьезные проблемы городских заторов и загрязнения окружающей среды и разработали Comuta, экспериментальный электромобиль для города. В то время как существующие технологии были скудными: свинцово-кислотные батареи, простые двигатели постоянного тока, отсутствие микропроцессорного управления - Ford сделал лучшее из доступного оборудования с умным и элегантным дизайном.
Comuta был построен на шасси со стальной рамой, с полностью независимой подвеской. Пара простых двигателей постоянного тока мощностью по пять лошадиных сил каждый приводит в движение задние колеса, а система воздуховодов, проходящая через центральную магистраль, обеспечивает охлаждение двигателя и обогрев пассажирского салона.
На чертеже показано, как собрался весь комплект, включая четыре 12-вольтовые свинцово-кислотные батареи емкостью 85 ампер-часов, которые были спрятаны под сиденьем. Кузов, высокий и коренастый, слегка напоминающий Ford Escort Mark I, был отлит из стекловолокна. В уютном салоне спереди могли разместиться двое взрослых, а сзади было место для двух маленьких детей или сумок с покупками. Большинство электромобилей той эпохи были грубо переделанными бензиновыми автомобилями или потрепанными гольф-картами.
При общей длине всего 80 дюймов Comuta два автомобиля могли поместиться на парковочном месте одного Ford Cortina. Общий вес составлял 1200 фунтов, и при полной зарядке Comuta мог проехать 60 километров со скоростью 25 миль в час, в то время как максимальная скорость составляла 40 миль в час. Как отмечалось в инженерной литературе Ford, в то время аккумуляторы были критическим узким местом в разработке электромобилей. Литий-ионные аккумуляторы, подобные тем, что мы имеем сегодня, были всего лишь далекой мечтой.
Было построено где-то от двух до шести прототипов Comuta (данные расходятся), и по крайней мере один из них все еще существует: вы можете увидеть его в Музее науки в Лондоне.
#ford #concept #electrocar #историяавто #автомобили