События автомира 25.09-01.10.2022
То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY
У Kia Sorento и Sportage обнаружилась способность к самовозгоранию
По этой причине бренд посоветовал американским владельцам указанных моделей не парковать их внутри зданий. Также производитель инициировал отзывную кампанию, затронувшую более 70 тысяч кроссоверов 2014-2022 годов выпуска. Дело в том, что на машинах с тягово-сцепным устройством есть риск воспламенения жгута электропроводки: по невыясненным причинам на его поверхность попадает влага, что может привести к короткому замыканию и пожару.
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) подтвердила, что внепланово посетить сервис придется владельцам Sportage и Sorento с оригинальным тягово-сцепным устройством Kia. Пока известно о трех случаях возгорания тягово-сцепного устройства на кроссоверах Sorento, причем пожар может начаться даже при выключенном зажигании.
Представители Kia совместно с NHTSA расследуют каждый случай возгорания: до проведения отзывной кампании владельцы Sorento и Sportage двух последних поколений получили официальные рекомендации парковаться вдали от строений. Дилерам отправят списки дефектных машин 9 ноября, а клиентов начнут оповещать с 14 ноября. Продажи тягово-сцепных устройств для кроссоверов остановлены до выяснения причин.
Закрывается завод Toyota в Санкт-Петербурге
Предприятие Toyota в поселке Шушары (Санкт-Петербург) перешло из режима простоя к закрытию – эта информация уже подтверждена в Минпромторге РФ. В простое завод находился с начала марта, все это время руководство пыталось решить вопрос с поставками комплектующих. Однако сделать это не удалось, и теперь предприятие будет законсервировано.
С высокой долей вероятности завод будет продан. Работникам и сотрудникам московского офиса предложат повышенные компенсации – от 12 окладов. При этом решение о закрытии завода не коснется работы дилерской сети и послепродажного обслуживания автомобилей марки.
Закладка первого камня будущего российского завода Toyota произошла в 2005 году, а запуск производства автомобилей – в 2007-м. Впоследствии в Петербурге появились также заводы Nissan и Hyundai. С марта и по настоящий момент оба предприятия простаивают.
Что касается объемов производства питерской площадки Toyota, то на ней собирались популярные на рыке модели Camry и RAV4. Мощности завода были рассчитаны на ежегодный выпуск 100 тысяч автомобилей.
Запчасти новые и б/у для автомобилей и мотоциклов покупай и продавай на BAMPER.BY
Компания Citroёn изменила логотип и слоган
Так, ключевым элементом видоизмененной символики вновь стал логотип, который применялся французами более века назад. Тот самый «двойной шеврон», с которого бренд начал свой путь в автомобилестроении в 1919 году, заключенный в овал, вновь будет красоваться на капоте будущих автомобилей. Напомним, что в 1959-м данный овал изменил положение, а в 1985 году был и вовсе исключен из дизайна логотипа.
Актуальная смена фирменного стиля является уже десятой по счету с момента основания Citroёn. От первого оригинального логотипа новый отличается более широкими изогнутыми полосами, а также использованием лишь одного черного цвета. Кроме того, теперь под овалом размещена надпись с наименованием бренда, что впервые была добавлена к эмблеме в 1966 году. Вместе с обновленным логотипом дебютировал и новый слоган: «Ничто так не движет нами, как Citroёn».
Любопытно, что новый логотип, следуя современным трендам, лишен трехмерности. Как отмечают в компании, это способствует более удобному восприятию прежде всего на экранах мобильных устройств, в том числе при активации «темных» режимов. Такое лого быстрее читается и на наружной рекламе, а отсутствие хрома делает его объектное восприятие более пригодным для переработки.
Таким образом, эмблему будут использовать как в цифровой среде, так и на всех элементах фирменного стиля Citroёn, включая вывески на зданиях, промоматериалы, мерчандайз и, конечно, автомобили. Первым носителем нового шильдика станет концепт, который марка представит в конце сентября.
Nissan представил новый болид Z-серии от Nismo
Японский бренд в сотрудничестве с подразделением Nismo обнародовал новую версию культового спорткара Z-серии, получившую название GT4. Причем инженеры подготовили гоночную спецификацию, основанную на серийной модели.
Технические подробности автомобиля создателями пока не разглашаются. Интерьер авто тоже пока скрыт. Известно, что в следующем году спорткар примет участие в гонках, где составит конкуренцию таким моделям, как BMW M4 GT4 и McLaren Artura GT4.
Однако представители Nissan выложили в Сеть видео, посвященное этапам создания новой версии культового спорткара, основанной на серийной модификации Z-серии. В ходе разработки специалисты «прокачали» трехлитровый бензиновый мотор, штатная мощность которого без учета модификаций составляла около 300 л.с. Кроме того, инженеры оптимизировали работу шасси и подвески, а также улучшили аэродинамику и эргономику в салоне.
В числе внешних модификаций гоночный спорткар обзавелся развитым аэродинамическим обвесом Nismo, массивным задним антикрылом, а также вентилируемым капотом и логотипами GT4 на кузове.
По словам специалистов, в гоночных сериях новинка составит конкуренцию BMW M4 GT4, McLaren Artura GT4 и Lotus Emira GT4.
Китайский автотюнер создал спорткар по мотивам Lancia Stratos
Китайское ателье по производству споркаров Small Sports Car на днях представило полноприводное электрическое купе SC-01 и теперь намерено запустить его масштабное производство в следующем году.
Так, за Small Sports Car стоит молодой китайский предприниматель Фэн Сяотун и его основанный в 2016 году стартап Tianjin Gongjiangpai Auto Technology, деятельность которого изначально была направлена на выпуск запчастей и аксессуаров для тюнинга. Позже Сяотун загорелся выпуском собственного спорткара и получил на это миллионы юаней инвестиций от IT-гиганта Xiaomi. Представленная модель SC-01 будет стоить около 300 тысяч юаней (около $41.500 в переводе по текущему курсу).
Габаритная длина SC-01 составляет 4085 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1162 мм, колесная база – 2500 мм. Заявленная снаряженная масса модели не превышает 1300 кг. В основе кузова лежит пространственный трубчатый каркас, наружные панели выполнены из композитного материала. Подвеска типа пуш-род на двойных поперечных рычагах спереди и сзади.
Батарея авто расположена не в полу, как это принято среди «электрических» брендов, а за сиденьями водителя и единственного пассажира – по слухам, такая компоновка будет у новой «электрички» Porsche 718. Это позволит сделать посадку максимально низкой и добиться такого же баланса управляемости, как у среднемоторного бензинового спорткара.
Силовая установка SC-01 состоит с двух электромоторов (по одному на каждую ось), выдающих совокупно 320 кВт (435 л.с.), а разгон модели до 100 км/ч составляет 3,9 секунды. Ёмкость батареи не раскрыта, но известно, что на полной зарядке по китайскому циклу CLTC авто проедет около 500 км пути, то есть в реальности при дежурной эксплуатации будет около 350 км.
Интерьер SC-01 пока не рассекречен, хотя в нем будет присутствовать «аналоговая атмосфера», а в дизайне экстерьера угадывается легендарная итальянская Lancia Stratos и ее современная реинкарнация New Stratos, которую изготавливает итальянская фирма Manifattura Automobili Torino (MAT).
Small Sports Car уже принимает заказы на свою первую модель, с желающих просят скромный депозит в 199 юаней ($27,5), первые готовые экземпляры будут отгружены клиентам в IV квартале следующего года. Кроме того, Фэн Сяотун намерен вывести SC-01 на японский рынок, где легкие и сравнительно недорогие спорткары пользуются большим спросом.