Найти тему
Мой маминг

Общение маленьких детей: как я пыталась ездить в совместные путешествия

Оглавление

Моей дочке в этом году два. Она осенний ребёнок. В этом году я предприняла две попытки выехать в совместное путешествие с другими мамами и детьми. Делюсь личными впечатлениями.

Первая поездка

Первая поездка была весной в возрасте 1,5 лет. Я поехала с подругой и её мальчиком такого же возраста, как моя дочь.

Мы набрали кучу игрушек в безоблачных предоставлениях, как наши дети играют радостно вместе. Как мы их оставляем в комнате, а сами сидим и пьём чай на кухне, рассуждая о сложностях мамского бытия.

По факту выяснилось, что моя подруга достаточно забитый человек, у которого проблемы с личными границами. И не смотря на одинаковые знания о проставлении границ детям этого возраста, она вообще ими не пользовалась.

-2

В итоге моя дочь следовала по пятам за её сыном, отнимала у него все игрушки, а мои попытки купировать это поведение приводили к истерикам. В итоге сначала пришлось делить игрушки, потом комнаты. И в итоге, когда моя фрустрация от крика моей девочки дошла до предела, я собрала вещи, и мы закончили сей прекрасный отдых на пару дней раньше.

Вторая поездка

Второй выезд был с моей родственницей и ее двумя девочками. Одна школьница младших классов, а вторая — на полтора года старше моей. К этому моменту дочке было почти два.

Мы видели как обе мирно играют на даче, поэтому мне показалось, что возраст трёх лет, тот самый, когда мозг начинает созревать. Но нет.

Дело осложнялось тем, что младшая ходит в детский сад и мама не использует методы перекрывания расставаний. А наоборот активно применяет техники разделяющей дисциплины. От чего младшая дочь становиться практически неуправляемой. Сильные выплески агрессии на маму. В общем достаточно классическая ситуация по концепции привязанности.

С моей дочкой их отношения были в крайностях. Они то истерили из-за игрушек, при чем совершенно одинаковых. То играли как не разлей вода. И в целом теперь у меня начиналась фрустрация от крика младшей.

-3

При этом родственница постоянно говорила, зато они научаться общаться. Иначе как они научаться потом, не практикуясь сейчас. И я поняла, что это достаточно распространенное мнение современных мам.

Мои выводы

Для начала я вспомнила, чему училась на курсах Ступиной. И утвердилась в выводах, что до 3-4 лет ребёнку важна социализация в семье и только потом начинается социализация в семейной группе. То есть эти две поездки отлично зайдут, когда моей дочке будет 5.

То есть в возрасте до 3-4 лет дети абсолютные эгоцентрики. Их мозг построен таким образом. Неокортекс ещё не созрел. Эмпатию испытывать они не могут. И им не возможно ничего объяснить. Можно только обнять и плакать. 

-4

То есть на детских площадках у детей этого возраста можно поведение режиссировать. Но объяснять бесполезно. Пока мозг не дозреет, он не поймёт. Зато когда дозреет, то быстро наверстает все уровни и свойства социализации среди сверстников. 

Что можно делать

До трёх лет ребёнок живет по биологических законам. Он всегда пытается выстраивать иерархию.

Поэтому отличный вариант не дать своего ребёнка в обиду, когда я вижу, что на площадке её кто-то из малышей гладит или трогает или пытается отнять игрушку, это подойти и погладить обоих детей по голове. И своего и второго. 

При этом важно, что если мой ребёнок пытается отнять игрушку или погладить кого-то, то погладить по голове моего ребёнка должен родитель другого. Именно так перед малышами выстраивается иерархия, и именно так они понимают, что у другого ребёнка есть защищающий взрослый. 

-5

Именно этого навыка не хватило моей подруге, которой, кстати, под финал я сказала, что этой проблемы можно избежать, если она станет авторитетом для обоих малышей.

Второй девочке не хватает сильной привязанности к маме и перекрывания расставания от детского сада. Поэтому у неё от фрустрации проявляется сильная агрессия. Об агрессии в этом возрасте я уже писала, а про перекрывание расставания напишу в другом материале.