С февральских событий это, наверное, один из самых часто встречаемых вопросов. Раньше было много дешевой рекламы и все было прекрасно, а сегодня очень много неопределенного и непонятного.
С тех самых пор цены на рекламу у блогеров заметно увеличились как и очереди на размещение, но эффективность стала заметно ниже — это как вообще оценивать?
Оценивать это нужно легко и просто.
ПЕРВОЕ — забываем про наш прошлый опыт потому что такого же в ближайшем обозримом не предвидится — сейчас просто другие условия, другая статистика, другие правила;
ВТОРОЕ — смиряемся с прайсами/пытаемся немного сбить цену или ищем того, кто вам по карману и соответсвует целям рекламной кампании. Блогеры — это не продуктовый магазин и не рынок — это люди и они сами устанавливают цены/условия на собственные услуги, и вам решать подходят они или нет.
Все просто, хоть и местами грустно.
Дальше встает вопрос о том, КАК ДОБИТЬСЯ ПРОДАЖ ОТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ? Совершенно очевидно, что все хотят получить свои деньги обратно и кратно больше.
Здесь на помощь приходит способность понимать процессы. Размещаясь у блогера ВЫ ПОКУПАЕТЕ ОХВАТ и ничто иное кроме охвата. Он не продает вам клики, не продает подписчиков и не продает заказы. Он предоставляет площадку и свой личный бренд для трансляции продукта и его ценности. И вы с самого начала должны понять какие критерии оценки эффективности вы выставляете и какой результат для вас будет успешным. Опираться можно, например, на его опыт и статистику в нише, если такой есть.
На первом этапе охват должен отработать блогер, но и здесь ответственность делится 50/50. Вы должны четко и очень конкретно ПРОПИСАТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ — в штуках, смыслах, промокодах, хронометраже и ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОБЯЗАТЕЛЬНО согласовать итоговый материал.
Если в этом моменте все сработано красиво, то на втором этапе трафик пойдет на вашу посадочную страницу. Посадочной страницей может быть все что угодно. Суть в том, чтобы она несла в себе ДОГРЕВАЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ (почему у вас, в чем особенность, есть ли скидки/доставка/система лояльности, какую потребность закроет покупка, есть ли отзывы и существуют ли вообще реальные люди, покупающие ваш продукт). Люди стали покупать более вдумчиво и разборчиво ввиду мировых нестабильностей (особенно если вы премиум, просто стоите не дешево или представляете собой что-то сложное или то, что понадобится не сейчас, например, услуга психолога/стоматолога/любого другого олога).
И тут мы понимаем, что любая нормальная продуманная продажа строится на воронке.
Вашему вниманию воронка здорового человека:
Прежде чем закупить трафик и потратить свои рубли и доллары, вы должны подготовить посадочную страницу к новому трафику, который, возможно, еще ничего не хочет купить и просто смотрит.
Ваша посадочная страница должна сочетаться с контентом блогера, всем новым подписчикам приходит рассылка с особым предложением, описание должно быть понятным и цепляющим, контент удобным и триггерным для ЦА.
И только после изучения (вероятно и очень короткого) человек вам напишет с вопросом. И тут вступает он — продажник. Человек, который должен очень по-умному обработать заявку, предложить узнать побольше, порекомендовать и посоветовать, упростить процесс выбора и рассказать о всех преимуществах. И только здесь сделка может быть в 90% случаев закрыта.
А вот так выглядит воронка курильщика:
И после того, как вы убедились, что все сделано правильно, нужно собрать статистику блогера и сделать вывод — сотрудничество получилось эффективным? Да? Обратимся еще через месяц. Нет? Почему? Проблема в нас, в нем или в том, что ЦА не подходящая? Может проблема в воронке? Понятно, гипотеза не оправдалась и мы ищем дальше.
И тут вырисовываются важнейшие правила работы с блогерами:
- Блогер не должен вам принести продажи если только он не потребовал с них % и не заключился с вами на амбасадорство. Это значит, что ВЫ неправильно сработали: либо выбрали не того блогера, либо что-то не так с оффером, либо что-то не так с продуктом, либо что-то не так с ЦА, либо вы просто измеряли эффективность руководствуясь не умом, а фантазиями.
- Каждое взаимодействие — это гипотеза и она может подтвердиться или нет. Мы работаем не с холодными цифрами, а живыми людьми (как вы или я) и если они вас не захотели — где-то недоработано (ищите где это место).
- Бывают, конечно, и плохие блогеры, но как выбрать из всего изобилия хороших расскажу потом <3
Подводя итог, стоит сказать, что ответом на заявленный вопрос может быть что угодно, но главное здесь то, что если вы подошли к сотрудничеству с умом, все тщательно спланировали и не поленились постараться, то вы с легкостью дадите ответ на него себе сами.
Не сливайте деньги просто так, а постарайтесь хорошо подумать, проконсультироваться, поискать кейсы если делаете это впервые, либо до сих пор не понимаете что к чему. Любая реклама должна быть эффективной и вызывать желание ЗАХОТЕТЬ ваш продукт.
#маркетингвинтернете #популярныеблогеры #маркетинг2022 #лидогенерация #рекламавсоцсетях