Профессия продакт-менеджера продолжает набирать популярность. По запросу «менеджер по продукту» сервис hh.ru выдаёт почти 4 500 вакансий по всей России. Кто же такие продакты и почему они нужны почти в любом бизнесе?
В статье разбираемся, кто такие продакты, чем они занимаются, сколько зарабатывают и какими навыками должны обладать.
Кто такой продакт-менеджер
Продакт — это специалист, который управляет всеми этапами разработки продукта от идеи до запуска, помогает сделать жизнь компании проще, оптимизировать рабочие процессы и создать качественный продукт.
Продакт-менеджер, словно связующее звено, объединяет потребности пользователя, задачи бизнеса и процесс разработки. Если люди с удовольствием пользуются продуктом, компания получает прибыль, а в самом коллективе выстроены крепкие рабочие отношения и чётко определены задачи, то это заслуга менеджера по продукту.
Менеджеры по продукту задействованы не только в IT, но и во многих других сферах: производстве, банковском секторе, образовании. Более подробно о том, какие компании ищут специалистов и нужны ли продакты в регионах, вам расскажут на бесплатном курсе Нетологии.
Чем занимается менеджер по продукту
Задачи продакта зависят от той отрасли, в которой он работает, но в целом выглядят так:
- изучение рынка и тенденций его развития, исследование конкурентов (цены, ассортимент), мониторинг трендов;
- анализ целевой аудитории, поиск и выявление глубинных болей и потребностей пользователей;
- расчёт юнит-экономики и рентабельности продукта и, если это требуется, участие в формировании ценовой политики;
- определение стратегии продвижения, поиск новых каналов привлечения клиентов, участие в подготовке маркетинговых мероприятий;
- тестирование продукта, его доработка;
- коммуникация со смежными подразделениями по вопросам продукта;
- сопровождение продукта после внедрения.
Что должен уметь продакт
Чтобы справляться с задачами, продакт-менеджер должен уметь:
- анализировать бизнес-метрики и работать с системами аналитики;
- строить и проверять гипотезы;
- разрабатывать MVP (минимально жизнеспособный продукт, первую рабочую версию без лишних функций) для тестирования спроса;
- проводить клиентские исследования, чтобы понять потребности пользователей перед запуском продукта;
- разбираться в юнит-экономике;
- составлять бэклог и дорожную карту для команды разработчиков.
Подробнее об этих навыках можно узнать на бесплатном курсе Нетологии, а освоить их — на практике или полном профильном курсе. Кроме того, для успеха в профессии будущему продакту потребуется ряд гибких навыков:
- коммуникативные навыки, чтобы находить общий язык с членами команды, клиентами, заказчиками и инвесторами;
- умение работать в команде, вести за собой людей и мотивировать их;
- навыки критического мышления, способность анализировать информацию, видеть сильные и слабые стороны;
- умения брать ответственность за принятые решения;
- навыки тайм-менеджмента;
- стрессоустойчивость, способность адекватно воспринимать критику и быстро решать конфликты;
- креативное мышление.
Сколько зарабатывает продакт-менеджер
Средняя зарплата продактов составляет почти 90 тыс. рублей.
На начальных позициях зарплата младших менеджеров по продукту без опыта работы обычно невелика, однако продакт-менеджеры уровня Middle и Senior (опыт работы от 3 лет) могут зарабатывать уже от 200 тыс. рублей.
Как сделать первые шаги в профессии
Чтобы понять, подходит ли вам это направление, Нетология предлагает пройти бесплатный курс. Вы узнаете, какие специализации и профессии существуют у продактов, как можно развиваться в карьере менеджера по продукту, изучите необходимые для работы профессиональные инструменты, определите список гибких навыков. Опытом работы в продуктовом менеджменте и кейсами поделятся эксперты из топовых компаний.
Переходите по ссылке, чтобы ознакомиться с подробной программой курса. Сделайте первый шаг к новой профессии. Мы ждём вас!