Найти тему
Нетология

Властелин продукта: рассказываем, кто такой продакт-менеджер и как им стать

Оглавление

Профессия продакт-менеджера продолжает набирать популярность. По запросу «менеджер по продукту» сервис hh.ru выдаёт почти 4 500 вакансий по всей России. Кто же такие продакты и почему они нужны почти в любом бизнесе?

В статье разбираемся, кто такие продакты, чем они занимаются, сколько зарабатывают и какими навыками должны обладать.

Кто такой продакт-менеджер

Продакт — это специалист, который управляет всеми этапами разработки продукта от идеи до запуска, помогает сделать жизнь компании проще, оптимизировать рабочие процессы и создать качественный продукт.

Продакт-менеджер, словно связующее звено, объединяет потребности пользователя, задачи бизнеса и процесс разработки. Если люди с удовольствием пользуются продуктом, компания получает прибыль, а в самом коллективе выстроены крепкие рабочие отношения и чётко определены задачи, то это заслуга менеджера по продукту.

Менеджеры по продукту задействованы не только в IT, но и во многих других сферах: производстве, банковском секторе, образовании. Более подробно о том, какие компании ищут специалистов и нужны ли продакты в регионах, вам расскажут на бесплатном курсе Нетологии.

Чем занимается менеджер по продукту

Задачи продакта зависят от той отрасли, в которой он работает, но в целом выглядят так:

  • изучение рынка и тенденций его развития, исследование конкурентов (цены, ассортимент), мониторинг трендов;
  • анализ целевой аудитории, поиск и выявление глубинных болей и потребностей пользователей;
  • расчёт юнит-экономики и рентабельности продукта и, если это требуется, участие в формировании ценовой политики;
  • определение стратегии продвижения, поиск новых каналов привлечения клиентов, участие в подготовке маркетинговых мероприятий;
  • тестирование продукта, его доработка;
  • коммуникация со смежными подразделениями по вопросам продукта;
  • сопровождение продукта после внедрения.

Что должен уметь продакт

Чтобы справляться с задачами, продакт-менеджер должен уметь:

  • анализировать бизнес-метрики и работать с системами аналитики;
  • строить и проверять гипотезы;
  • разрабатывать MVP (минимально жизнеспособный продукт, первую рабочую версию без лишних функций) для тестирования спроса;
  • проводить клиентские исследования, чтобы понять потребности пользователей перед запуском продукта;
  • разбираться в юнит-экономике;
  • составлять бэклог и дорожную карту для команды разработчиков.

Подробнее об этих навыках можно узнать на бесплатном курсе Нетологии, а освоить их — на практике или полном профильном курсе. Кроме того, для успеха в профессии будущему продакту потребуется ряд гибких навыков:

  • коммуникативные навыки, чтобы находить общий язык с членами команды, клиентами, заказчиками и инвесторами;
  • умение работать в команде, вести за собой людей и мотивировать их;
  • навыки критического мышления, способность анализировать информацию, видеть сильные и слабые стороны;
  • умения брать ответственность за принятые решения;
  • навыки тайм-менеджмента;
  • стрессоустойчивость, способность адекватно воспринимать критику и быстро решать конфликты;
  • креативное мышление.

Сколько зарабатывает продакт-менеджер

Средняя зарплата продактов составляет почти 90 тыс. рублей.

На начальных позициях зарплата младших менеджеров по продукту без опыта работы обычно невелика, однако продакт-менеджеры уровня Middle и Senior (опыт работы от 3 лет) могут зарабатывать уже от 200 тыс. рублей.

Как сделать первые шаги в профессии

Чтобы понять, подходит ли вам это направление, Нетология предлагает пройти бесплатный курс. Вы узнаете, какие специализации и профессии существуют у продактов, как можно развиваться в карьере менеджера по продукту, изучите необходимые для работы профессиональные инструменты, определите список гибких навыков. Опытом работы в продуктовом менеджменте и кейсами поделятся эксперты из топовых компаний.

Переходите по ссылке, чтобы ознакомиться с подробной программой курса. Сделайте первый шаг к новой профессии. Мы ждём вас!