Бизнес по выпечке хлеба – один из самых высокодоходных на рынке. Секрет в том, что пекарни производят и предлагают потребителю «вечный» продукт, без которого не может обойтись ни одна семья – хлеб. Кроме того, пекарни удовлетворяют потребность в «чем-то вкусненьком», ведь в ассортименте есть пирожки, сдоба, слойки, которые ассоциируются с праздниками или чаепитием в приятной компании.
Пекарни были, есть и будут всегда. А вот как открыть свою пекарню, с чего начать и как избежать типичных ошибок, давайте разбираться на примере сети пекарен «Брецель».
Сами с усами?
Для того, чтобы открыть хлебобулочный бизнес, нужно: выбрать форму собственности, зарегистрировать компанию, разработать концепцию, провести маркетинговое исследование, найти поставщиков, найти помещение, сделать ремонт, закупить посуду и инвентарь, разработать фирменный стиль, внедрить систему автоматизации, разработать меню, сфотографировать его, отдать в печать, дать рекламу, обучить персонал кухни и зала.
И это – необходимый минимум!
Конечно, можно пройти весь этот путь самому. А можно заручиться поддержкой профессионалов. Второй путь — более цивилизованный и менее рискованный. Если у вас есть опытный партнер, вы гораздо быстрее обнаружите себя перерезающим ленточку на открытии собственной пекарни.
Пекарня «Брецель» открылась в Волгограде в 2015 году. Уже через год предприятие перешло в сетевой формат, а в 2018-м запустило продажи по франшизе. Сегодня сеть «Брецель» представлена в крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону.[1]
Одним из первых франчайзи в стране стал Сергей, предприниматель из Ростова-на-Дону.
«У меня были некоторые сбережения, и я начал искать бизнес просто для себя, как источник основного дохода, - вспоминает Сергей. – О продуктах и общепите даже не думал, пока в одной из соцсетей случайно не наткнулся на группу пекарен «Брецель». Тогда у «Брецель» была небольшая сеть: всего три пекарни. Меня привлек ассортимент, отношение к делу, вид выпечки. Написал руководителю «Брецель» Антону Арканникову, стал узнавать подробнее, анализировать будущие риски, изучать отзывы. Решил, что более интересный для себя и доходный бизнес вряд ли найду. Антон и его команда буквально за руку провели меня через все этапы создания хлебобулочного бизнеса с нуля. Сейчас у меня две пекарни. У нас много постоянных клиентов, многие признаются, что мы – любимая семейная пекарня. Приятно читать отзывы о нашем предприятии: вкуснейшая выпечка, ароматный кофе, приветливый персонал и уютная атмосфера».
Пекарня «под ключ»
Успех любого предприятия зависит от грамотно составленной модели будущего проекта. Сотрудничая с профессиональной командой «Брецель» вы получаете уже знакомый бренд и четкую пошаговую бизнес-стратегию, состоящую из 10 пунктов.
1. Старт-Бук. Пошаговая инструкция по запуску бизнеса: подбор помещения и персонала, стандарты первой закупки продуктов, выбор организационной формы ведения бизнеса и налогового режима
2. Бизнес-план. Типовой бизнес-план с расчетом окупаемости инвестиций, статьями доходов и расходов и структурой затрат на запуск.
3. Брендбук и пакет готовых рекламных материалов. Фирменный стиль и набор готовых рекламных материалов от вывески до полиграфии.
4. Помощь в подготовке помещения к работе. Консультирование в процессе строительно-монтажных работ, спецификация производственного оборудования, стандарты торгового зала, торговой мебели и оборудования.
5. Технологии производства и рецептура. Стандарты ассортимента и технологические карты на все виды хлеба и хлебобулочных изделий.
6. Набор и обучение персонала. Стандарты подбора персонала, документация, должностные инструкции, очное или заочное (онлайн-консультирование) обучение на старте и в процессе работы.
7. Рекламная политика. В «Брецель» протестировали разные каналы и получили опыт, который позволит вам оптимизировать рекламные кампании.
8. Поддержка в организационных вопросах. Рекомендации по запуску и эксплуатации, а также помощь на протяжении работы пекарни. Возможность выезда специалиста на производство.
9. Рекомендации по возможностям локального развития. «Брецель» поделится опытом по налаживанию сотрудничества со смежными предприятиями, организациями поставок и партнерству со службами доставки и фермерскими хозяйствами.
10. Индивидуальный подход. Персональный подход к каждому франчайзи позволит в кратчайшие сроки решать все возникшие вопросы.
Почему именно сейчас?
Хлеб покупают при любых экономических условиях и настроениях населения. А в кризисные времена потребление хлеба только растёт.
Да, с каждыми годом пекарен открывается всё больше, но число людей, выбирающих здоровый образ жизни, тоже увеличивается. Осознанный подход к еде, ответственное отношение к своему организму – тренд последних лет. И выпечка «Брецель» полностью покрывает этот запрос.
Хлеб на закваске «Брецель» - настоящий, живой, вкусный и ароматный! Формуется вручную, в соответствии с многовековыми традициями. В ассортименте «Брецель» более 30 видов хлеба, на любой вкус: заквасочные, бездрожжевые, пшеничные, ржаные, отрубные с семечками. Есть и гурманские: с начинками из тыквы, маслин, сыра, клюквы. Линейка сладкой и сытной мелкой выпечки – это всевозможные кулебяки, киши, слойки, хлебные палочки с сыром, пироги. Для любителей сладкого – булочки с натуральными ягодами и фруктами, круассаны с ванилью и шоколадом, шоколадное печенье и многое другое.
Выбирая сотрудничество с «Брецель» вам не нужно завоевывать доверие покупателей и тратить огромные деньги на рекламу и продвижение. Выпечка «Брецель» уже знакома потребителям, её любят и дети, и пенсионеры. Опыт показывает, что сроки окупаемости франшизы «Брецель» — в среднем … месяцев. Работая на базе узнаваемой торговой марки, вы гарантированно обеспечиваете себя клиентами.