Продолжаем погружаться в пучину, называемую языком маркетолога. Сегодня это будут термины, напрямую относящиеся к работе, можно сказать, прикладные. Часто обилие англицизмов в профессиональной речи раздражает непривычные к ним уши, порой просто сбивает с толку. Но стоит отметить, что избежать их невозможно в силу объективных причин. Во-первых, маркетинг — изобретение англоязычной страны (США), во-вторых, сфера, как и язык “оригинала”, является интернациональной. Слова, понятные экспертам из любого уголка земного шара, создают мировое сообщество, в котором все говорят на одном языке. Так что знакомимся, запоминаем, используем!
Лукэлайк
Технология “Лукэлайк” (от английского look-alike) – это «поиск похожих» в социальных сетях. Чтобы предлагать актуальную рекламу только конкретной целевой аудитории. Это метод таргетинга, при котором определяются пользователи со схожим поведением, заходившие на сайт и совершившие целевое действие. То есть выявление людей, уже заинтересованных в услуге или товаре, но еще не видевших вашего предложения. Эффективный метод увеличения конверсии: при условии верной настройки вы получите лояльных клиентов, позитивно воспринимающих вашу рекламу.
Алгоритм, умеющий собирать идентичные тепленькие базы есть во «ВКонтакте», Facebook*, Instagram*, “Яндекс. Аудиториях”. Для настройки в “Яндексе”, к примеру, рекламодатель загружает базу контактов, то есть создает сегмент аудитории, после чего распространяет среди них объявление. Чем точнее указан охват, тем более “похожих” клиентов подберет система для вашего запроса.
Кликбейт
Кликбейт (от английских "click" — щелчок, "bait" — наживка) — это способ привлечь читателя умопомрачительным заголовком. Зачастую суть новости под ним искажается или отражается неточно. Здесь любые средства хороши, лишь бы получить трафик, поэтому используются разного рода манипуляции. Кликбейтные заголовки возмущают, удивляют, вызывают недоумение — пробуждают эмоции и заставляют кликнуть, чтобы узнать, что же было дальше. В большинстве случаев это “дальше” оказывается вполне рядовой информацией, а вся сенсация — умелой игрой слов автора.
“Опозорилась на всю страну: звезда показала грудь на кинофестивале” — вот пример явного кликбейта. Грудь в итоге просто видно из-за декольте, ну вы понимаете. В рекламе тоже используются фразы вроде “Лечение импотенции за один день”. По факту при открытии объявления пользователь читает про постановку диагноза в день приема у врача и последующий полугодовой курс, например. Вырванные из контекста фразы, неполные цитаты, уловки, провокации — все это может повысить трафик, этическую сторону вопроса оставим на совести авторов.
Парсер
Парсер — это программа для сбора и систематизации информации, размещенной на сайтах. Термин «парсинг» произошел от английского глагола to parse, его можно перевести как “разбирать по частям”. Процесс заключается в синтаксическом анализе набора связанных между собой данных и состоит из сканирования информации, выделения семантически значимых единиц по заданным параметрам и конвертации в удобный для изучения формат.
Парсеры используются в интернет-маркетинге для сбора данных конкурентов или анализа собственных веб-ресурсов. Удобный способ обработки больших объемов информации в автоматическом режиме, например, в ходе маркетинговых исследований.
Сплит-тест
Сплит-тестирование используется для определения будущей эффективности изменений, грубо говоря, это проверка — зайдет или не зайдет новое объявление на сайте, скажется ли нововведение на конверсии сайта положительно. Это метод исследования, при котором сравниваются варианты рекламного предложения, чтобы понять, какой из них увеличит конверсию с наибольшей вероятностью. Тестировать можно не только текст, но и дизайн сайта — от общей картины до цвета отдельной кнопки.
Как это работает? Например, появился новый тренд, и многие конкуренты ввели на своих веб-страницах всплывающее окно с функцией. Сплит-тестирование будет заключаться в запуске копии вашего сайта с этой опцией. Вы увидите, пользуются ли посетители “всплывашкой”, сколько звонков поступило через нее в офис и стоит ли внедрить ее насовсем. Чаще всего таким образом меняют кнопки, заголовки, формы окон, изображения и тексты.
Геотаргетинг
Геотаргетинг — это таргетированная реклама, которая уточняется географическими данными пользователей, поиск целевой аудитории по регионам, городам, районам населенных пунктов. Вы знаете, где находится ваш потенциальный клиент и предлагаете ему купить товар или получить услугу буквально за углом. Локация юзера определяется с помощью IP-адреса, данных в соцсетях и со станций мобильных сетей, cookie-файлов и поисковых запросов с указанием места вроде “итальянский ресторан в Петербурге”. Геотаргетинг позволяет, грубо говоря, не звать новосибирцев на маникюр в Москве.
КМС/РСЯ
Нет, это не о спорте. КМС расшифровывается как контекстно-медийная сеть Google. Она представляет собой базу из миллионов сайтов и приложений, в том числе YouTube и Gmail, где можно показать свою рекламу. Google полагает, что его КМС охватывает 90% всей интернет-аудитории. Обычно реклама в КМС отображается в виде баннеров, всего существует 20 форматов графических объявлений. Система подбирает подходящий в зависимости от места размещения, также в Google Ads можно создавать адаптивные объявления с автоматическим выбором формата под площадку.
РСЯ (более актуален сегодня на территории РФ)
РСЯ расшифровывается как рекламная сеть Яндекса. Она представляет собой партнерскую сеть сайтов, где можно разместить контекстную рекламу. Рекламная сеть «Яндекса» охватывает 80% аудитории Рунета и объединяет более 40 000 площадок. Самые крупные партнеры РСЯ - Mail.ru, Одноклассники, Авито, Яндекс.Видео. Обычно реклама в РСЯ отображается в трех форматах: медийная реклама, стандартный баннер (текстово-графическое объявление), видеореклама.
Также, можно настроить дополнительные параметры, такие как размер, цвет блока, максимальное количество объявлений.
Кросс-минусация
Кросс-минусация – это подбор минус-слов к ключевым фразам, чтобы исключить пересечения между ними. Техника позволяет не смешивать широкие ключи из двух слов, например, с многосоставными. По сути это составление списка вариантов одной и той же фразы, по которой пользователи найдут ваше объявление в сети и случайно не перепрыгнут на предложение конкурента.
Пример. Кросс-минусация для объявления “Купить Макбук 13 air” — это добавление вариантов “Купить Макбук -13 -air”, “Купить Макбук 13 -air”, “Купить Макбук air -13” и так далее. Как бы ни ввел юзер свой запрос в поисковик, у вас будет релевантное предложение именно для него.
Сниппет
Сниппет — это небольшой информационный блок, кратко рассказывающий о содержании интернет-страницы при выдаче в поисковике. Пользователь без перехода на сайт узнает о его содержании. Сниппет состоит из заголовка и описания. В SEO он играет важную роль, поэтому к формулировке стоит отнестись с должным вниманием. Если его не прописать, система поиска сама выделит информацию, на ее взгляд наилучшим образом отвечающую на запрос. По факту под заголовок может попасть что угодно, в том числе одна из универсальных заготовок веб-мастера, поэтому лучше вопрос контролировать.
В разных поисковиках заголовок сниппета ограничивается 70–80 символами, под описание отводится 160–240. Чтобы создать максимально привлекательный сниппет и повысить конверсию сайта, нужно использовать ключевые слова, исключать стоп-слова и уместить максимум полезной информации.
* — принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории РФ.
#маркетинг #словарь #smm #digitalмаркетинг #marketing #pr