В данной статье я специально не упоминаю пункты Правил, относящиеся к маневрированию. То есть здесь не будет про помеху справа (уже было ;), про проезд перекрестков, парковку и тд. Также про дорожные знаки [в некоторых из которых, возможно, тоже разбираются далеко не все водители] наверное вообще отдельно напишу.
Ситуации на дороге во время управления ТС, очередность проезда и культуру вождения мы с вами и так обсуждаем, я подробно все расписываю и разбираю.
А сейчас хотелось бы остановиться на некоторых пунктах, относящихся к общим обязанностям водителей, буксировке, перевозке людей, проезду ЖД путей и пр. То есть на том, о чем о-о-о-чень редко говорят и вообще задумываются опытные водители 😉 А еще, совсем недавно появился новый Пункт Правил, о котором, наверняка, слышали лишь единицы ;)
Погнали!
➙ Все уже знают, что страховой полис можно не распечатывать, а предъявлять в электронном виде с экрана телефона? ↙
- ПДД РФ, 2. Общие обязанности водителей
2.1.1(1). … Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном Пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
➙ А тут о том, что на месте ДТП, как бы ни хотелось, нельзя успокаиваться с помощью алкоголя ↙
➙ Ведены некоторые пояснения в термин «опасное вождение», они содержатся в том же пункте (п. 2.7). Причем, я помню разговоры о том, что под опасное движение хотели подвести дрифт и вообще любые гонки в городе. Только не совсем понятно, как езду боком или даже езду на скорости, в разы превышающей скорость потока, можно отнести к одному из пунктов ниже:
➙ Правилами РАЗРЕШЕНО использовать противотуманные фары в светлое время суток ВМЕСТО фар ближнего света или ДХО ↙
➙ А пунктом 19.6. хочется буквально кидаться (да так, чтобы чуток больно было) в тех, кто использует LED-лампы на своих внедорожниках при езде по городу. И в темное и в светлое время суток причем 😡 А еще есть пара строк для любителей включить (или забыть выключить) противотуманный задний фонарь ↙
➙ Знали ли вы, что буксировать другой авто вы можете только если ваш водительский стаж 2 или больше года? Ну и о том, какое расстояние должно быть между буксирующим и буксируемым ТС? ↙
➙ Далее про перевозку детей. Как ни странно, до сих пор многие водители-родители путаются… ↙
то есть до 7 лет – только в детском кресле, можно и на переднем сидении, и на заднем.
от 7 до 11 лет – или в детском кресле/на бустере или же только с использованиям ремней. На переднем сидении ТОЛЬКО в детском кресле.
➙ Кроме того, что нельзя заезжать на жд пути при запрещающем сигнале светофора или обгонять ТС во время проезда по путям, есть в Правилах кое-что очень интересное (и довольно страшное) о проезде по рельсам ↙
Примечание мое и, наверное, большинства водителей: в случае вынужденной остановки на путях, нужно как можно скорее попытаться убрать машину с рельс! В этом вполне могут помочь окружающие люди. Просто толкать машину. Руками. Нейтральная передача есть на всех авто, и только если не вклинили тормоза или стояночный тормоз – вполне будет достаточно пары человек, чтобы оттолкать машину в сторону (легковую машину, конечно же). А если поезд уже приближается, то вряд ли помогут сигналы остановки для машиниста… и...ФАКЕЛ, который, конечно же, есть у каждого из нас в багажнике :))) нужно просто убегать как можно дальше!
А теперь и НОВЫЙ ПУНКТ ПРАВИЛ ❗️
В Правил можно найти весь пункт целиком, там все более подробно расписано. Почитайте, довольно интересно! И, возможно, будет полезно знать тем, кто часто ездит в дальние путешествия/командировки. Даже мило, что об отдыхе водителей в дороге теперь заботятся на законодательном уровне 🙂
Хотя, с другой стороны, будет ли это кто-то отслеживать и проверять?
Ну, кроме руководства логистических компаний, которые следят за работой водителей-дальнобойщиков. Но, насколько мне известно, уже давно грамотные руководители подобных компаний заботятся об этом и контролируют путь и отдых водителей, запрещая ехать более 4-6 часов без перерыва.
➜ И напоследок: все описанные пункты, кроме, пожалуй, пунктов о перевозке детей и наличия страхового полиса, вообще никак не контролируются стражами порядка. Я ни разу не видела, чтобы инспектор останавливал тех, кто совершает обгон на жд переезде, часто и нервно перестраивается из ряда в ряд, резко тормозит на каждом светофоре или же едет с ярчайшим задним противотуманным фонарем. Хотя все эти Правила не менее важны, чем другие. А нарушения подобных пунктов доставляет массу дискомфорта другим водителям.
Как-то… неправильно что ли. Логика во всех этих пунктах есть, смысл тоже. Да и штрафы предусмотрены за нарушения. Но нарушителям все сходит с рук 😕 Может и правда многие и не знают о подобных пунктах Правил?
А вы обо всех обозначенных в статье пунктах знаете/помните? Соблюдаете? ;)
#пдд #правиладорожногодвижения #гибдд #пддрф