Найти в Дзене
Дневник ресторатора

Что лето 2022 года принесло ресторанному бизнесу?

Если говорить про Москву, то дела обстоят хорошо. Хороший всплеск притока гостей наблюдался весной. Да и летом московские рестораны отработали как следует. Август не был плохим вопреки уверениям СМИ. Поскольку такую информацию просто физически не дать раньше середины сентября. А некоторые средства массовой коммуникации заговорили об уменьшении посещаемости ресторанов прошедшим летом ещё в середине августа. На самом же деле, у ресторанов в летний сезон всё было в порядке.

Объяснение этому – огромный поток внутреннего туризма. Да, мы лишились иностранного туриста. Но как показывает практика, от нас уезжает отдыхать больше, чем приезжает.

В других регионах та же история. Тем более, если говорить о курортных городах и культурных центрах. 

-2

Ценовая политика

Цены безусловно поднялись. В тот момент, когда прыгнул доллар. Кто-то поднял ценник на 20%, кто-то на 30%, кто на 10%. Мы в «Мясо&Рыба» – всего на 8%. Потому что изначально были ориентированы на российский продукт почти не испытали вот этой проблемы с ценой.  

Логистика и поставки

Логистические проблемы с поставкой продуктов, возникшие по причине прыжка доллара, для нас на сегодняшний день практически решены. Поначалу одновременно наложились 2 проблемы. Первая – логистическая, когда начали что-то перекрывать. Вторая – поставщики в какой-то момент остановились в закупках. Потому что не понимали, что будет происходить с долларом дальше. Но это достаточно быстро стабилизировались. 

У ресторанов, естественно, разные используемые продукты. Но то что берут все, это овощи и фрукты, преимущественно из Ирана и Турции. Российскому рынку повезло, что произошедшее пришлось на летний сезон. Время, когда у нас есть свои продукты. Ими мы стабилизировали все цены. Сейчас осень, но я надеюсь, что той стабилизации, которая произошла, должно хватить.

Вопреки прогнозам и мнениям, мы прекрасно видим статистику и ресторанный рынок продолжает расти.

-3

Рестораны в ТЦ

Да, действительно поток клиентов снизился из-за уходов западных ритейлеров. Но нельзя так сказать про все торговые центры. Допустим, если в ТЦ сидит Inditex, являясь основным якорем, то его уход подкосит посещаемость ТЦ, и соответственно, ресторана. А если этот торговый центр, к примеру,в спальном районе на окраине Москвы, где Inditex никогда не было, то и разницы в посещаемости не будет. 

Что касается «Мясо&Рыба». 8 из наших франчайзи сидят в торговых центрах. В шести из них мы не испытали проблем, более того, в ТЦ «Афимолл» открыли ещё одну торговую точку. Остро проблема чувствуется в двух ТЦ, где западные ритейлеры занимали значительную часть торговых площадей. Но и тут есть решение. Эти ТЦ могли бы снизить стоимость аренды. Что в будущем необходимо будет обсуждать.

Такие вот итоги лета для ресторанного бизнеса в России. Неплохие и обнадёживающие. Так что давайте не будем вешать нос, даже несмотря на серость и сырость за окном.