Наш отечественный автопром при СССР особым разнообразием не блистал. Все начало меняться в девяностые, когда на внутренний рынок хлынули иномарки. Отечественной автомобильной промышленности пришлось подстраиваться, и искать способ выжить в новой реальности. Больше всего досталось конечно тяжелой технике. С распадом страны все грандиозные стройки и проекты прекратились, а значит отпала и надобность в грузовиках. В этой отрасли наступил настоящий кризис и по сути победителем из него вышел только один советский производитель.
Вы уже думаю догадались, что я говорю о Камском автозаводе. Он и ныне здравствует, радуя нас новыми моделями, но сегодня мы вспомним одну из флагманских моделей завода, тягач КамАЗ-5410. Этот грузовик начали выпускать в 1976-ом году. Автомобиль вышел на редкость удачным и сразу получил уважение и авторитет в среде шоферов. Не последнюю очередь тут конечно сыграла бескапотная кабина. Она была для наших водителей свежей и непривычной. Грузовик имел массу 15 тонн и колесную формулу 6х4. Но конечно главной деталью был 210-ти сильный мотор, объемом 10 литров. Этот агрегат позволял груженному тягачу легко справляться даже с затяжными подъемами.
Конечно такой двигатель достаточно прожорлив. На сто километров пути автомобиль сжигает порядка 41-го литра горючего. Максимальная скорость до которой можно разогнаться на грузовике, достигает 85 км/ч. Коробка передач механическая десятискоростная. Кроме этого естественно есть еще делитель скоростей.
Создавали КамАЗ-5410 специально для транспортировки полуприцепов. Его главное назначение тягать всевозможные грузы. Выпуск модели прекратили в 1996-ом году, но по сей день на вторичном рынке можно раздобыть вполне работоспособные грузовики.
Если вам довелось на таком работать, расскажите о своем опыте в комментариях.