За лето ко мне обратились несколько человек с проблемой скрипа водительского и пассажирского стекол. В жаркую погоду, при опускании и подъеме стекол, шел сильный, противный скрип. На моей машине (Октавия) начали скрипеть 2 стекла. В интернете достаточно много статей по устранению этой проблемы. Есть варианты с полным разбором двери. Есть без разбора. Кто-то использует силикон, кто-то WD-40. Я использовал литиевую смазку.
Скрип идет от пластиковых держателей стекла, которые ходят по направляющим. Их и направляющие нужно обработать. Сняв обшивку, мы увидим, что металлический лист с направляющими заклепан к двери. Кто-то их высверливает, чтоб добраться до направляющих. Кто-то устраняет неисправность не разбирая двери.
Я расскажу, как делал я. Не разбирая дверь и с разбором, но не расклепывая.
Закрываем стекло полностью и отгибаем резинку с внешней стороны. Нам нужно увидеть белые держатели стекла. На каждой двери их два.
Обильно заливаем их смазкой. И несколько раз поднимаем и опускаем стекло полностью. До исчезновения скрипа. По необходимости добавляем еще смазку.
Если устранить скрип не получилось, то переходим к разбору двери. Снимаем обшивку. Стрелками указаны места крепления обшивки.
Аккуратно снимаем обшивку, чтоб не сломать пистоны. И отсоединяем проводку, которая нам мешает. И получаем вот такую картину.
Далее, через технологические отверстия начинаем обрабатывать смазкой направляющие и само крепление стекла. И размазываем смазку по направляющим, поднимая стекло в верх и в низ, до исчезновения скрипа.
Далее, собираем все в обратном порядке. Все работы проводились в июне месяце и на момент написания статьи (сентябрь) жалоб от клиентов и скрипов на моей машине не появились.