Моя 10-летняя дочь Лилиана занимается спортивной гимнастикой и дважды в год проходит диспансеризацию во врачебно-физкультурном диспансере.
К этому медицинскому обследованию я отношусь весьма скептически. Ну что там можно выявить в сплошном потоке детей, где каждому хорошо если хоть пару минут уделят? За лора и офтальмолога зачастую один человек, который делает заключение примерно так: "Видишь-слышишь хорошо? Жалоб нет?" Стоматолог ни разу не сказал, на что обратить внимание, приходилось дополнительно посещать другого врача в другом месте. Гинеколог спросит не болит ли живот, невролог – не падал ли в обморок, хирург – что-то своë дежурное. Всë.
Как правило жалоб ни у кого нет (даже, если и есть). Жалуются в других местах, а в физдиспансере опасаются – боятся, что допуска к соревнованиям не дадут, а то и вовсе запретят тренироваться.
Есть слабая надежда на ежегодную кардиограмму и анализы крови и мочи. Раз в сколько-то лет делают УЗИ различных органов.
Какая-то польза от диспансеризации вероятно есть, но надеяться только лишь на неё я не могу.
В этот раз диспансеризация меня удивила. В кой-то веки у дочки проверили зрение по таблице и выяснили, что на одном глазе лишь 50℅ зрения. Лиля в панике (у неё отягощëнная наследственность со стороны зрения, есть чего бояться), я, естественно, обеспокоилась тоже и немедленно записала её на приëм и обследование в офтальмологическую клинику.
В клинике провели ряд обследований, проверили зрение не на потëртой древней бумажной таблице, как в физдиспансере, а с помощью компьютерных технологий, осмотрели и на расширенный зрачок. И ничего не выявили – "патологий органов зрения нет". Зрение стопроцентное на обоих глазах.
Как так вышло, что в физкультурном диспансере дочь одним глазом не смогла увидеть половину таблицы? Дочь пожимает плечами, таблица, конечно, в диспансере потрëпанная, но ведь вторым глазом всё прочиталось. Врач предположил, что мог быть спазм сосудов глаза, сказал, что такое бывает.
Было рекомендовано наблюдаться дважды в год, так как склонность к снижению зрения есть. Врач сказал, что в начальной и средней школе больше, чем у половины детей снижается зрение. Назначили в профилактических целях глазные капли на ночь в течении месяца и конечно, сообщили о необходимости ограничения времени просмотра гаджетов.
После осмотра по дороге домой Лиле стало нехорошо. Яркое солнце на расширенный зрачок – это, мягко говоря, неприятно, да к тому же всё плывëт перед глазами – вроде как голова кружится. Врач сказал, что зрение будет снижено до 6 часов и от тренировки лучше отказаться. Читать и писать тоже нельзя по объективной причине – ничего не видно. Так что и уроки нам пришлось отменить. Я бы почитала вслух, но меня одолел мой привычный ларингит, долго говорить не могу. И случилось то, чего я вообще ни разу не видела – дочь легла днëм спать и заснула (а она не спит днëм с двух лет, видимо, правда нехорошо ей).
Теперь предстоит поход к спортивному врачу со справкой от офтальмолога.
- Здесь я писала, как у нас проходит обследование в физкультурном диспансере: