Найти тему

6 правил, которые необходимо соблюдать, чтобы "банковские мошенники" не украли ваши деньги

2,3K прочитали

В предыдущей статье мы рассказывали о том, как мошенники, крадущие деньги с карт, исторически развивали свои воровские приемы и годами вводили людей в заблуждение.

К сожалению, несмотря на то, что к "банковским мошенникам" все давно привыкли, им продолжает удаваться обманывать людей, в особенности пожилого возраста.

Как сохранить свои деньги и бороться с мошенниками?

Для этого полезно вспомнить принцип врачей: «Профилактика лучше лечения»:

1) соблюдать правила цифровой безопасности: не передавать платежную карту посторонним людям, не отправлять никому ее фотографии, не диктовать все ее реквизиты, не сообщать приходящие из банка коды;

2) соблюдать правила финансовой безопасности: не хранить большие деньги на карточном счете. Лучше открыть второй счет, к которому не привязана карта, и хранить основные средства на нем, а на карточный счет переводить только деньги для текущих платежей. В этом случае даже если мошенник получит все реквизиты вашей карты, он не нанесет вам большого ущерба. В этих же целях можно распределить средства по нескольким банкам: даже если жулики получат доступ к одному из личных кабинетов, они не смогут украсть все ваши деньги;

3) проинструктировать родных, особенно пожилых, об используемых мошенниками приемах. Повторять инструктаж при появлении новых методов «социальной инженерии»;

4) не забывать мыслить логически при общении по телефону с неизвестными собеседниками. В частности, помнить, что:

  • в 99% случаев представителям полиции и следственного комитета вот просто нисколечко не нужна устная информация. Они не будут с вами беседовать часами по телефону, а пригласят к себе для беседы под запись (получения объяснений, дачи показаний);
  • Центральный банк вообще в принципе никогда не работает с физическими лицами и не открывает им «безопасных», «специальных» и любых других счетов;
  • если в сообщении от банка (смс или пуш) есть слова «никому не говорите», то именно это и нужно делать. Эти слова включены в сообщение не просто так;
  • если вам позвонил кто-то, представился сотрудником банка и заявил о том, что с вашей карты воруют средства, вам не о чем с ним говорить. Если вы ему не верите – разговор не имеет смысла. Если вы ему верите – тем более нужно не разговаривать, а блокировать карты через приложение, онлайн-банк или горячую линию.

5) в случае сомнений в том, действительно ли ваш собеседник сотрудник банка или правоохранительных органов, стоит задать ему вопрос: «Чей Крым?». Как ни забавно, но это хорошо помогает. Не секрет, что масса мошеннических звонков поступает с Украины, и ответить на этот вопрос так, как на него ответил бы сотрудник российской полиции, украинскому мошеннику тяжко. Как результат, звонок обрывается либо сразу, либо после нецензурной тирады в ваш адрес;

6) при посещении банка поглядывать по сторонам. Уже было много случаев, когда люди, подойдя к банкомату, замечали рядом пенсионеров, одной рукой нажимающих кнопочки банкомата, а другой держащих телефон у уха и слушающих команды. Люди вмешивались, спрашивали у пенсионера, понимает ли он, что именно делает, вызывали сотрудников банка. Тем самым кража срывалась, пенсионер оставался с деньгами, мошенники – ни с чем, а бдительный человек – с плюсиком в карму.

Оставайтесь с нами!

Наши контакты: сайт: belfort-consult.ru телефон: +7 (495)-540-02-00 WhatsApp: +7 (965) 102 97 11 e-mail: info@belfort-consult.ru

фрагмент из мультипликационного фильма "Малыш и Карлсон", 1968, художник А. М. Савченко
фрагмент из мультипликационного фильма "Малыш и Карлсон", 1968, художник А. М. Савченко