За какими актуальными тенденциями будущего ресторанного бизнеса?
Этих тенденций много. Но я расскажу о четырёх, наиболее актуальных, на мой взгляд.
- Российский продукт
В нынешних условиях мы, рестораторы, должны максимально уходить от рисков. Переходя постепенно полностью на российский продукт. На отечественных поставщиков, как в вопросах продуктов, так и в вопросах оборудования. И не зависеть ни от какого импорта, даже от Турции.
- Недорогие проекты
Они нужны, мы никуда от этого не денемся. И пока одни сомневаются, вторые уже это поняли. Поняли, что нужно проекты, в деятельности которых предусмотрена доставка и доступность. Этому научила нас пандемия. Отсюда родилась недавно открывшаяся «Чебурешная by Mironov».
- Рост профессиональности
Ресторанный рынок России неумолимо растёт, становится более профессиональным, а соответственно, ужесточается конкуренция. Возникает необходимость достать ещё более качественный продукт, ещё лучшее оборудование, ещё усиленнее обучать сотрудников. Без тренингов и постоянной прокачки скиллов сейчас никуда
- Франшиза
Надо уходить во франшизу. Это однозначно. Я сейчас даже не про свою франшизу «Мясо&Рыба», которая выстроена совершенным образом.
Сильная московская франшиза, заходя в другой город, даёт абсолютно неожиданный результат. Другую рентабельность, другой приток гостей. В пример могу привести «Мясо&Рыба» в Волгограде. Реально лучший ресторан в городе. Качает так, что мама не горюй!
Франшиза сегодня – это неоспоримый тренд. Это удобно. Я , например, создавать сейчас новую концепцию не буду. Дорого, сложно и нерентабельно. Потому что платить роялти за франшизу намного проще, чем оплачивать функционирование нового проекта. Если вдруг захочу ещё ресторан, то лучше куплю что-то готовое.
Вот, на мой взгляд, 4 самые важные тенденции в ресторанном бизнесе на сегодня.
И не обращать внимания на стремительно растущий и меняющийся рынок крайне неосмотрительно. И чревато финансовыми потерями.