Найти в Дзене
Oleg Alifanov

Принц Уэльский, (право)славный рыцарь

Путин первым из лидеров поздравил Карла III со вступлением на престол РИА Новости С чего бы так спешить? Писали и раньше – много лет, – а теперь взорвались особенно: новый король – наш человек. Не Трамп Великий, – пожиже, конечно, – но тоже поставлен нам на радость, врагам на страх. Потомок Николая I [тут перечисляю все шесть суставчатых коленец]. Помним, что Николай I вообще оказался беззастенчиво плодовитым: куча детей, внуков (и почти все ветвились как гипертекст): такое количество ртов не могло не породить в тесноте монархической Европы грандиозного династического кризиса, в панике ПМВ возникла давка, и количество их поубавилось. Но английская веточка привилась, переименовалась, перегруппировалась и пошла в рост. Конечно, поставлен принц не Кремлём: высочайшим (из наличных) срочным адресом Кремль как бы одобрил припал в поклоне. Но тут же оговорка: бери выше, власть-ин от Бога! Новый царь-то, поди, православный! Не стыдно такому отдать честь. Эту церковно-приходскую тему и разберу.
Путин первым из лидеров поздравил Карла III со вступлением на престол
РИА Новости

С чего бы так спешить?

Писали и раньше – много лет, – а теперь взорвались особенно: новый король – наш человек. Не Трамп Великий, – пожиже, конечно, – но тоже поставлен нам на радость, врагам на страх. Потомок Николая I [тут перечисляю все шесть суставчатых коленец].

Помним, что Николай I вообще оказался беззастенчиво плодовитым: куча детей, внуков (и почти все ветвились как гипертекст): такое количество ртов не могло не породить в тесноте монархической Европы грандиозного династического кризиса, в панике ПМВ возникла давка, и количество их поубавилось. Но английская веточка привилась, переименовалась, перегруппировалась и пошла в рост.

Конечно, поставлен принц не Кремлём: высочайшим (из наличных) срочным адресом Кремль как бы одобрил припал в поклоне. Но тут же оговорка: бери выше, власть-ин от Бога! Новый царь-то, поди, православный! Не стыдно такому отдать честь.

...если этак и государю придётся, то скажите и государю, что вот мол, ваше императорское величество, в таком-то городе живёт Пётр Иванович Бобчинский...
...если этак и государю придётся, то скажите и государю, что вот мол, ваше императорское величество, в таком-то городе живёт Пётр Иванович Бобчинский...

Эту церковно-приходскую тему и разберу.

Британских монархов пренебрежительно поругивают: царствуют, но не правят. То же относится и к Палате Лордов. А правят-де простецы из Палаты Общин. Которых избрала чернь. Поверить в это можно, только если чёрных приучиться видеть белыми и чёт путать с нечетом. Три кона прокрутиться можно. Но из-за стола встанешь без штанов. И быстро, потому что на место карточного болвана очередь.

Гораздо логичнее поверить в то, что простецов в Палату Общин избирают лорды. Потому, кстати, люди там не такие уж и простые. То есть сначала человек через целую систему клубов попадает в истеблишмент, а уж потом... Такая же система была и в СССР: попасть в Верховный Совет можно было только с вершин клубов: управленческого, академического, творческого, спортивного, селебрити. Собранная наспех по чужим лекалам и потому относительно прозрачная, советская власть позволяет понять, как прыгает блоха английская под спудом трёхсотлетнего газона ковра.

За исключением одного: собственно, монарха.

Хотя, когда монарх в России был, система его подготовки была такая же. То есть, наследника или даже нескольких наследников начинали с малолетства готовить к приёму власти. Это неизбежно даже в случае прямого конфликта по линии отец/сын.

Наследник обзаводится своим теневым кабинетом загодя. Да что там: будущие узурпаторы тоже заранее готовили свою команду. Историки наперебой чудят про дальновидность Петра с его потешным войском и глупость Павла с его гатчинскими, – но это было одно и то же, закономерное и неизбежное санкционированное действо. Это не причуда наследника и не провал правящего монарха, это даже не свойство мужчин: у Елизаветы и Екатерины были свои гвардейцы, не говоря уж о своём дворе. Двор наследникам престола – положен, а что это, как не будущий кабинет?

С учреждением в России Александром I национальной администрации острота несколько притупилась, но если не войско и не гвардия, то своё командование, шефство над ключевыми полками государства сохранялось. Разве что усилилась роль своей разведки-контрразведки и системы информирования.

На международном уровне всё то же: наследник обзаводился связями и получал с ведома монарха рычаги влияния, так сказать, на подрастающее поколение наследников других держав. МИД в монархиях всегда имеет существенно меньшее значение, чем в республиках. Хотя только совсем республиканский идиот будет доверять своему МИДу – гильдии международных стряпчих: Рузвельта обвиняли в царском уклонизме не только по причине четвёртого срока, но и потому, что вместо госсекретаря по свету летал личный друг Гопкинс, – друг, но на всякий случай живший под колпаком прямо в Белом доме.

Наследники – дело опасное, особенно для других наследников. А принцы Уэльские это не "Сноуден, которому палец в рот не клади", а на самом знают, как устроен мир – с детства. (А обоих Сноуденов все давно забыли.) То, что в Англии есть традиция над ними потешаться – особенность аристократического политикума этой страны. Сами принцы тоже косят под разбитных чудиков с плебейскими привычками, но дело своё добре знают.

Знавший дело «дядя Европы», сварганил ей ПМВ.
Знавший дело «дядя Европы», сварганил ей ПМВ.

И зачастую смотреть надо не на правящего монарха, а на наследника престола. Да раньше так и смотрели, только республиканцам бинокли по дешёвке заменили на лупы, и они смотрят не на поле боя, а на солдатских вшей: «Бриан – это голова. Бенеш – тоже голова».

Вот взять короля Георга III. Правил он долго, и как-то даже нудно, последние 10 лет вообще из сумасшедшего дома. Проиграл войну США (на самом деле Франции и всему тогдашнему миру), потом у той же Франции выиграл Наполеоновские войны. Да, только проиграл – он, а отыгрывал следующий, формально – наследник, будущий регент, будущий Георг IV, придумавший Великую Французскую Революцию и провернувшего дельце через своего «приятеля», герцога Филиппа Орлеанского (из параллельной Людовикам ветви Бурбонов, тоже наследника, но не прямого). Его считали чудаком, модником и бабником, но фрик переиграл и Людовика и Наполеона и даже Александра I, способом крайним и непредсказуемо жестоким, – но такова природа власти. (Подробности здесь.)

Или ещё, поближе к нам, принц Берти, сын Виктории и «дядя Европы». Эдуард VII.

В историю вошёл тоже как модник и сводник, мелкий никудышник. Но если пристальнее взглянуть, то, будучи наследником (и тоже предолго при зажившейся матушке), Фантомас придумал фантомный альянс «англо-саксии», на который многие до сих пор ведутся, внедрил механизм влияния на США через систему фантомных англо-американских браков для авторизованного истеблишмента, организовал систему фантомных клубов по разработке социальных экспериментов (Фабианское общество и т. п.), готовил революции, войны и самую что ни на есть Великую войну. (Подробности здесь.)

Кстати, вся деятельность что Георга IV, что Эдуарда VII прошла принцами, – королями оба были недолго, около 10 лет каждый. А наворотили так, что хватило всем.

Георг. Брешут, что даже корону на церемонию взял напрокат
Георг. Брешут, что даже корону на церемонию взял напрокат

К чему это я? Не к тому, что оба породили свои эпохи, – регентства и эдвардианскую (но язык не повернётся сказать про правившую всемеро дольше «рок-н-ролл эпохи Елизаветы»). Георг сколотил мировую войну против Франции, Эдуард – ПМВ/ВМВ, а Чарльз Карл... ну, как бы помягче?..

Впрочем, я отвлёкся.

Так вот, ездит наш принц по всему православному миру, поклоны кладёт на Афоне. Ну, и из православного мира – к нему на поклон. Все делают – не за совесть, а за страх.

Вообще-то это обязанность наследника британского престола контролировать штук 100500 международных организаций, для удобства сгруппированных в клубы. Православных миров вроде бы много, но большая часть клубится во Всемирном Совете Церквей, организации международной, то есть английской, созданной YMCA, наследницей Британского Библейского общества. (О парадоксальных истоках этого здесь.)

Так что Афон – это не бдения под иконами с бородатыми отшельниками (у Карла в родстве есть просто-таки-напросто-таки святые), а главный и по сути, единственный нефиктивный актив турецких патриархов, ныне – самозванцев, присвоивших себе титул Вселенских и первое место в порядке чествования. А самая массовая и богатая РПЦ – пятая, после декоративных благоухающих эфемерид Александрийской, Антиохийской («Я – принц Баккардии! – Ух ты! А это где?») и Иерусалимской. То есть, Вселенский престол, конечно, всему голова, но и седьмое небо попирает престол лондонский. И вот ему палец в рот точно не клади.

Хотя именно в Москве все испокон веку шукали до милостыни. А Восток... ну там пронырливые Шурики со старинными сказками, легендами... тостами! Послать нищебродов – и жить своим Синодом...

Только не с Патриархом во главе, а с Обер-прокурором.

Проблема в том, что азиатские тосты поднимают принцы Уэльские. Трудно с таким не чокнуться. Потомок Николая I давит авторитетом. А своего Николая, который мог, то есть, имел власть, увы, нет.

Кстати, РПЦ на Вселенских ножкой топнула. А на ВСЦ никак нет. Последние патриархи и сами там короновались.

Видите ли... британский монарх, – он по статусу глава англиканской церкви. А наследник... – глава вообще всех! Ну, кроме англиканской. Католики, конечно, единственные сопротивляются отчаянно. Лондонские мастера давно сфокусировали лазер «чёрных легенд» на Риме. Иерархи РПЦ, памятуя о печальной судьбе митрополита Никодима, предпочитают не отсвечивать.

Запущены легенды, что любовь принца к православию передалась ему по линии отца, бывшего православного. Однако, это всё те же восточные басни для детей. Взрослые французы постановили давно: Париж стоит мессы. А уж тошнотворный Стамбул для Лондона вообще ничего не стоит. Повалять дурака. И то – не там, а в Греции.

Сами греки, кстати, турецким жуликам на откуп не дались. Афон – изолировали. Некогда немецкий их монарх построил файервол местной автокефалии с собою во главе. Как в приличных местах. Как в России. Как в Англии. Сейчас там большинство клира и монастырей – на госслужбе. Живут по бюджету. Деньги у прихожан не «стреляют». Кому такая Европа не по вкусу – можно построить монастырь частный, со своим уставом. Свобода! Но в рамках дисциплины, конечно.

Не случайно большевики первым делом отделили церковь от государства. Но если она не в своём государстве, то в каком?

Мало чья жизнь прошла вне царствования Елизаветы. Смерть монархини оплакивает Англия, но голоса английской оппозиции что-то не слышно. А она, республиканская оппозиция, просто обязана быть в окружении республиканских исполинов. Особенно, если принять на веру брякалки «англо-саксонское братство» и «пятьдесят первый штат». Но – тихо. Русских-то за то же ругают (хотя у русских нет монарха), а выходит, не могут британцы без царя... Какая-то выгода есть, а какая – не говорят.

По теме: Как монархисты убили монархию

По теме: Дом, который построил Николай

Донат каналу