Привет, дорогие! У меня назрел вопрос: как вы выбираете для себя магазин/услугу в сфере продаж, тот пункт назначения, куда отправляются ваши деньги? Хочу рассказать о том, как это делаю я. И будет интересно почитать в комментариях истории о том, как это делаете вы! Наверняка, у многих есть наработанные опытом лайфхаки.
Я не самый простой покупатель
В большинстве случаев я дотошный покупатель. Огромный отрезок своей жизни я проработала в продажах, поэтому хорошо понимаю эту кухню. К тому же, у меня за плечами опыт сейлз-тренера. Вероятно, из-за издержек профессии я скрупулёзно выбираю товар и исполнителя услуги.
При выборе продукции мы находимся под влиянием нескольких базовых потребностей. Чаще всего они скрытые, и люди не всегда их осознают.
Это:
- экономия;
- безопасность;
- престиж;
- новизна;
- комфорт.
Несколько потребностей из этого списка у человека всегда в приоритете.
Наверняка, вы замечали, что кто-то выбирает, исходя из цены. И тогда определяющим фактором становится невысокая стоимость. Кто то, наоборот, одевается в крутые бренды. Потому, что это престижно. А кто-то гонится за всем новым. Например, когда выходит “свежий” iPhone, его нужно срочно купить. Тут и новизна, и возможность потешить своё эго.
Комфорт — моё всё!
А для меня очень важен комфорт. Недавно я собирала образ для групповой фотосессии с командой блогеров нашего региона.
Чтобы выглядеть определённым образом, актуализировался вопрос покупок. Но шопинг — не моё. Я ненавижу часами исследовать бутики в торговых центрах и предпочитаю интернет-магазины. Это экономит моё время.
Вообще, я плохо разбираюсь в вещах. Так что для меня эта задача была со звёздочкой. Поэтому я пошла в торговый центр и обошла все магазины. Люблю выбирать по принципу “что на глаз упадёт”. Мне важно, чтобы вещь понравилась визуально. А уже потом я меряю и оцениваю, подошла она мне или нет.
Итак, я обошла все магазины в ТЦ и даже примерно не увидела того, что привлекло бы мое внимание. В итоге зашла в «5 карманов», потому что знаю, что там высокая ориентация на покупателя и продавцы сделают все, чтобы удовлетворить запрос покупателя, используя имеющийся ассортимент. Они умеют помогать, с удовольствием подскажут, принесут и ответят на все мои вопросы. Будут перебирать детали образа до тех пор, пока не найдут то, что мне нужно. Так было и в этот раз, поэтому где-то за час я подобрала себе полный комплект.
В итоге мне осталось найти один свитер в определённом цвете, которого у них не было. Но поскольку я уже чётко понимала, что мне нужно, быстро нашла его в другом магазине. Ура!
Я требовательный покупатель
Что для меня комфортная покупка? Сюда входит не только человеческое отношение со стороны менеджеров, но и качественный сервис. К сожалению, большинство продавцов в России не умеют продавать. Часто они стоят как манекены и просто отпускают товар, отвечают на вопросы посредственно, неохотно, без вовлечённости. Или наоборот - навязчиво атакуют посетителя с порога своим: «Здравствуйте! Вам что-нибудь подсказать?». А иногда молча, но маниакально ходят по пятам, сверля взглядом…
В таких реалиях у меня всегда завышенные ожидания по отношению к продавцам. И для меня важно, чтобы человек хорошо знал свой товар/услугу и умел его/её продавать - понимал потребности клиента и не навязывал то, что покупателю не надо, потому что, например, ему нужно закрыть план по определённым позициям.
Для меня грамотный продажник — это тот, кто умеет искренне выяснить, что нужно человеку и подобрать для него оптимальное решение. Настоящий продавец знает свой продукт, не впаривает, а предлагает решение и умеет качественно коммуницировать.
Для меня это важные навыки, которые экономят время. Если я получаю комплексное решение, мне не нужно бегать по другим местам. Всё, что необходимо, я получаю в одном магазине.
А по какому принципу вы выбираете товары, услуги, специалистов? И как долго остаётесь им верны?